kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа раскрывает на доступном для обучающихся с ОВЗ VII вида уровне сложившиеся противоречивые отношения между обществом и природой, пути его разрешения. Обучающиеся узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми, как: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения; сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. Наряду с этим рабочая программа способствует формированию у обучающихся убеждения в необходимости охраны природы, как в своём крае, так и в стране, на всей планете. Дети младшего школьного возраста приобретают определённые умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса для детей с ОВЗ»

Красноперекопский учебно-воспитательный комплекс «школа-УПК № 1»


Рассмотрено на МО

Протокол № ___________

от «______»__________________2014 года

Согласовано

Зам.директора по УВР _________________

«_____»_____2014г.

Утверждаю

Директор школы __________________

Г.В.Андриевская «_______»___________________2014г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Окружающий мир»

2014 – 2015 учебный год




Составитель программы:

учитель начальных классов

Кузнецова Ольга Васильевна






г.Красноперекопск

2014г.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса «Окружающий мир» составлена на основе Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида (авторы программ Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова, С.Г. Шевченко, Г.М. Капустина, Н.А. Цыпанова, Г.И. Жаренкова, Т.В. Кузьмичева, Е.Б. Новикова, Е.Н. Мосакова, И.Н. Волкова. – М.: издательство «ПАРАДИГМА», 2010 год.


Рабочая программа раскрывает на доступном для обучающихся с ОВЗ VII вида уровне сложившиеся противоречивые отношения между обществом и природой, пути его разрешения. Обучающиеся узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми, как: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения; сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. Наряду с этим рабочая программа способствует формированию у обучающихся убеждения в необходимости охраны природы, как в своём крае, так и в стране, на всей планете. Дети младшего школьного возраста приобретают определённые умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы.


Изучение курса в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задания

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.


Задачи обучения природоведе­нию состоят в том, чтобы расширить элементарные знания обучающихся о предметах и явлениях приро­ды, показать на доступных примерах взаимосвязи в природе, а также между человеком и природой, по­знакомить с трудом людей по использованию и охране природы, осуществлять экологическое, эстетическое, патриотическое воспитание обучающихся.


Программа учитывает особенности детей с ОВЗ VII вида.

  • Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

  • Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

  • Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

  • Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

  • Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

  • У детей с ОВЗ VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)

  • Учащиеся классов КРН характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.


Природоведение является продолжением курса «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи».

Главными формами учебных занятий являются обычные уроки, предметные уроки, экскурсии, практические работы. Эти формы не должны подменяться чтением статей о природе, но работе с учебником природоведения, как и широкому использованию различных средств на­глядности, уделяется серьезное внимание и отводится на уроке определенное время.

В первый год изучения природоведения обучаю­щиеся усваивают один раздел программы — «Приро­да родного края». При изучении этого раздела осу­ществляется краеведческий принцип обучения, в то же время реализуются систематический и сезонный принципы. Так, при изучении природных сообществ (лес, луг, поле и др.) наиболее глубоко обучающиеся знакомятся с теми из них, которые характерны для данной местности. В конкретном сообществе важное значение придается знакомству с видовым разнообра­зием типичных растений на нескольких примерах. Дети учатся характеризовать изменения в неживой природе, изменения в жизни животных и растений и их охрану, сезонный труд людей.

Программа второго года обучения состоит из двух разделов: «Организм человека и охрана его здоровья» и «Природа нашей Родины» («Ориентирование на местности. План и карта», «Природа России», «Ис­пользование и охрана природы человеком»).

При знакомстве с организмом человека главное внимание обучающихся сосредоточивается на вопро­сах гигиены и охраны здоровья.

Знакомясь с разнообразием природы нашей Роди­ны, обучающиеся получают представление о располо­жении нашей страны, об изменении природы с севера на юг, составляют сравнительные таблицы по природ­ным зонам, которые используют при изложении учеб­ного материала по данному разделу.

Тема «Использование и охрана природы челове­ком» завершает курс природоведения, обобщает полу­ченные знания. Обучающиеся знакомятся с законами об охране природы в нашей стране, воспринимают их обязательность для выполнения каждым граждани­ном, активно включаются в практические дела по со­хранению природы для будущих поколений

Программа строит обучение детей с ОВЗ VII вида на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.

Природоведение как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей с ОВЗ VII вида формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Особенностям содержания этого учебного предмета является: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебный предмет «Окружающий мир» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников; они осваивают различные способы получения информации, используют алгоритмы, модели, схемы и др.

Для реализации рабочей программы на уроках используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и практические работы, работа с картой, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, исследовательские, метод проектной деятельности, практические, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, словари, демонстрационный материал, гербарии, таблицы, карты.

Применение разнообразных методов форм, средств обучения позволяют широко использовать моделирование: создание графических и динамических схем, которые помогают обучающимся понять и формулировать правила и нормы экологически приемлемого поведения и хозяйствования, выполнять практические работы, несложные опыты, осваивать способы деятельности, выполнять задания творческого характера.



Методы и формы, через которые реализуется программа:

  • обучение на интересе, на успехе, на доверии;

  • адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;

  • одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

  • использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);

  • формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;

  • взаимообучение, диалогические методики;

  • комментированные упражнения;

  • оптимальность темпа с позиции полного усвоения.







Программа рассчитана на 2 часа в неделю, в год 70 часов


раздел

По учебному плану


Ориентирование на местности. План и карта

14

Организм человека и охрана его здоровья

17

Природа России

34

Использование и охрана природы человеком

5

Всего часов

70



Содержание.

Ориентирование на местности. План и карта (14 часов)

Подведение итогов летних наблюдений (изменения в жизни растений и животных). Природа родного края (повторение).

Ориентирование на местности.

План местности.

Физическая карта. Карта России. Изображение на карте природных особенностей нашей Родины (равни­ны, горы, реки, озера, моря).

Организм человека и охрана его здоровья (17 часов)

Человек — часть живой природы.

Строение организма человека, расположение неко­торых органов (элементарные сведения). Скелет и мышцы. Значение правильной посадки за столом и партой. Значение физического труда и физкультуры для укрепления мышц. Органы кровообращения. Сердце, его укрепление. Органы дыхания. Органы пи­щеварения. Зубы и уход за ними. Пища и гигиена пи­тания. Нервная система. Органы чувств. Режим труда и отдыха.

Укрепление и охрана здоровья школьника. Режим дня. Табак и алкоголь — враги здоровья.

Природа России (34 часа)

Разнообразие природы России, изменение природы с севера на юг. На Крайнем Севере. Тундра. Занятия населения тундры. В лесной полосе, леса лиственные, смешанные, хвойные. Занятия населения лесной по­лосы. Природа степей. Занятия населения степной по­лосы. Природа пустынь. Занятия населения пустыни. Природа берегов южных морей. Природа в горах.

Использование и охрана природы человеком (5 ч)

Экология — наука о связях между живыми суще­ствами и окружающей их средой, между человеком и природой. Представление об экологической катастро­фе (последствия загрязнения моря нефтью и др.), о ро­ли экологии в защите окружающей нас среды.

Использование и охрана земных недр, воды, возду­ха. Использование и разведение человеком растений и животных. Заповедники, ботанические сады, зоо­парки.

Летнее задание: наблюдения за использова­нием и охраной природы, помощь взрослым в выра­щивании растений, разведении животных, уходе за ними.

Предметные уроки: «План местности», «Физическая карта», «У карты родного края», «Раз­нообразие природы России», «Использование и выра­щивание растений».

Экскурсии: «Природа родного края», 2—3 экскурсии для знакомства с использованием земли, земных недр, воды, воздуха, растений, животных и с их охраной (с учетом местных условий).

Практические занятия: ориентирование на местности, чтение физической карты, работы с контурной картой, работы на пришкольном учебно-опытном участке, составление классных и индивиду­альных сравнительных таблиц по природным зонам.


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны знать:

названия наиболее распространенных в данной местности растений и животных, подлежащих особой охране;

сезонные изменения в природе своей местности;

полезные ископаемые, имеющие большое значение в хозяйстве своего края;

основные виды труда людей по использованию природы родного края;

о труде людей по охране природы родного края.

Обучающиеся должны уметь:

читать простейший план местности;

называть и показывать основные изображения на физической карте (для начальной школы);

рассказывать об изменении природы нашей страны с севера на юг (на основе сравнительных таблиц при­родных зон);

выполнять основные правила гигиены человека;

ухаживать за растениями, проводить доступные работы на пришкольном участке.


Особенности контроля и оценки по образовательной области  «Окружающий мир»

Основная цель контроля – проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики несущественной;
- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
- ошибки в сравнении объектов, их классификация на группы по существенным признакам;
- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;
- отсутствие умения выполнить рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстрированным материалом;
- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
- неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).
Недочеты:
- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;
- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;
- неточности при нахождении объекта на карте.
Формы организации контроля по «окружающему миру»
Для контроля и оценки знаний по этому предмету используются индивидуальные и фронтальные устные проверки, различные письменные работы, не требующие развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные, практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.
Фронтальный опрос проводится как беседа, в которой участвуют учащиеся всего класса.
Индивидуальный устный опрос проводится в следующих формах: рассказ-описание, рассказ-рассуждение.

При письменной проверке знаний используются контрольные работы, тестовые задания, работа с карточками-заданиями, графические работы.



Учебно-методический комплект

  1. А.А. Плешаков «Окружающий мир» учебник для 4 класса в двух частях, Москва «Просвещение» 2014г

  2. А.А. Плешаков «Окружающий мир» тетрадь для 4 класса в двух частях, Москва «Просвещение» 2014 г.







Календарно-тематическое планирование

70 часов

п/п

Дата урока

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

ЗУН

Практическая работа



Ориентирование на местности. План и карта – 14 часов.


1


Итоги летних наблюдений.

1

Подведение итогов летних наблюдений (изменения в жизни растений и животных).


Рисунки, гербарии

Экскурсия на школьный огород.

2,3


Многообразие природы родного края.

2

Природа родного края (повторение).



Работа на пришкольном участке

4


Горизонт, линия горизонта

1

Ориентирование на местности.

Строение компаса. Правила пользования компаса. Определение направлений на местности по компасу

Знать: определение горизонта, линии горизонта, сторон горизонта.

Экскурсия по окрестностям школы-интерната.

5


Определение сторон горизонта по солнцу.

1

Уметь: определять стороны горизонта по солнцу.


6,7


Компас.

2

Знать: строение и назначение компаса. Уметь: определять по компасу направления


8


Ориентирование по местным признакам

1

Знать: некоторые особенности природы своей местности

Ориентирование на местности (практ.работа)

9,10


План местности.

2

План местности.

Уметь: с помощью учителя составлять, читать план местности

Предметный урок «План местности»

11


Карта.

1

Физическая карта. Карта России.

Уметь: показывать на карте столицу России Москву, и областной город Новосибирск.

Предметный урок «Физическая карта».

Чтение физической карты

12,13


Форма поверхности Земли. Поверхность нашего края.

2

Изображение на карте природных особенностей нашей Родины (равни­ны, горы, реки, озера, моря).

Уметь: показать на карте горы, равнины и т.п.

Предметный урок «У карты родного края»

14


Поверхность Земли и человек

1

Знать: использование человеком разных форм местности

Работы с контурной картой (практ.работа).



Организм человека и охрана его здоровья – 17 часов

15


Человек – часть живой природы.

1

Человек — часть живой природы.

Знать общие признаки живых существ


16


Органы и

системы органов человека.

1

Строение организма человека, расположение неко­торых органов (элементарные сведения).



17


Нервная система.

1

Нервная система. Головной и спинной мозг

Знать что такое нервная система, ее роль в организме


18


Опорно-двигательная

система: скелет и мышцы

1

Скелет и мышцы. Значение правильной посадки за столом и партой. Значение физического труда и физкультуры для укрепления мышц.

Знать правила, укрепляющие мышцы и опорно-двигательный аппарат в целом.

Уметь выполнять упражнения на укрепление осанки.

Знать правила предупреждения искривления позвоночника.

Прощупывание костей и суставов.

19


Развитие и укрепление опорно- двигательной системы.

1

20


Пищеварительная система.


1

Органы пи­щеварения. Зубы и уход за ними. Пища и гигиена пи­тания.

Знать и уметь выполнять гигиенические правила ухода за зубами и полостью рта.


21


Дыхательная система.

1

Органы дыхания. Защита органов дыхания.

Знать и уметь выполнять правила защиты органов дыхания во время задымления помещения.


22


Кровеносная система. Кровь, еѐ функции.

1

Органы кровообращения. Сердце, его укрепление.

Уметь вести подсчѐт пульса в

спокойном состоянии и после физических нагрузок.


23


Сердце – главный орган кровеносной системы.

1

Проверка частоты пульса.

24


Защита кожи и правила ухода за ней.

1

Значение кожи для человека. Правила ухода. Закаливание.

Знать и уметь выполнять гигиенические правила ухода за кожей.

Рассматривание пор кожи через лупу.

25


Как человек воспринимает

окружающий мир.

1

Органы чувств.

Эмоции: радость, смех, боль, гнев, плач.

Режим труда и отдыха.

Знать и уметь выполнять правила труда и отдыха.


26


Органы чувств, их значение в жизни человека.

1


27


Проверочная работа «Органы и системы органов человека».

1



Тестирование №1 «Органы и системы органов человека»

28


Человек и его здоровье.


1

Укрепление и охрана здоровья школьника. Режим дня.

Знать элементарные правила оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях: обработка ран, наложение повязок.

Составление режима

дня школьника.

29


Вредные привычки

Курение опасно для здоровья

1

Табак и алкоголь — враги здоровья. Забава, которая приводит к смерти.

Знать правила здорового образа жизни: о вреде табака и спиртного.

Разработка плакатов за здоровый мир

30


Осторожно – спиртное!

1

31


Урок-обобщение. «Здоровый образ жизни»

1




Природа России34 часа


32


Природные зоны России.

1

Разнообразие природы России, изменение природы с севера на юг.


«Раз­нообразие природы России» - предм.урок



Карта природных зон России.


Чтение физической карты, карты природных зон.





Работы с контурными картами.





Во время изучения темы составляются классные и индивидуальные сравнительные таблицы природных зон.

33


Арктика. Тундра. Погодные условия.

1

На Крайнем Севере.

Тундра.

Занятия населения Арктики и тундры.

Знать некоторые особенности природы местности растительный и животный мир (2 – 3).

34,35


Растительный и животный мир Арктики и Тундры.

2

36


Занятия населения Арктики и Тундры.

1

37


Зона лесов. Погодные условия.

1

В лесной полосе, леса лиственные, смешанные, хвойные. Занятия населения лесной по­лосы.

Знать: некоторые особенности природы местности.

38,39,40


Растения зоны лесов.

3

Знать: некоторых животных и растения природной зоны


41,42,43


Животный мир зоны лесов.

3

44


Человек в зоне лесов.

1

Знать: необходимость охраны природы и некоторые мероприятия по охране окружающей среды.

45


Зона степей. Природа степей.

1

Природа степей. Занятия населения степной по­лосы.

Знать: некоторые особенности природы местности.

46,47,48


Растения степей. Животный мир зоны степей.

3

Знать: некоторых животных и растения природной зоны

49


Степи и человек.

1

Знать: необходимость охраны природы и некоторые мероприятия по охране окружающей среды.

50


Пустыня

1

Природа пустынь. Занятия населения пустыни.

Знать: некоторые особенности природы местности.

51


Растительный и животный мир пустыни.

1

Знать: некоторых животных и растения природной зоны


52


Пустыня и человек.

1


Знать: особенности жизни и занятий населения природ. зоны.

Карта природных зон России

















Экскурсия в природу.

53


Черноморское побережье. Природа.

1

Природа берегов южных морей.

Знать: некоторые особенности природы местности;

- некоторых животных и растения природной зоны.

54,55


Растения и животные Черноморского побережья

2

56


Занятия населения Черноморского побережья

1

Знать: необходимость охраны природы и некоторые мероприятия по охране окружающей среды.

57


Горные районы России. Природные особенности.

1

Природа в горах.

Знать: некоторые особенности природы местности;

- некоторых животных и растения природной зоны.

Знать особенности жизни в горной местности.

58,59


Растительный и животный мир горных районов.

2


60


Человек и горы.

1


61,62


Природные зоны Крыма

2


Знать: особенности природы своей местности;

- животных и растения степного региона.

Знать особенности жизни и виды занятий населения родного края.

63,64


Занятия населения родного края.

2


65


Проверочная работа на тему: «Природные зоны России».

1



Тестирование № 2на тему: «Природные зоны России».



Использование и охрана природы человеком5 часов


66


Наука «экология».

Экологическая катастрофа.

1

Экология — наука о связях между живыми суще­ствами и окружающей их средой, между человеком и природой.

Представление об экологической катастро­фе (последствия загрязнения моря нефтью и др.), о ро­ли экологии в защите окружающей нас среды.

Иметь представление об экологии, как науке.

Знать, что такое экологическая катастрофа и ее последствия.

Уметь назвать 3 – 5 растений и животных, занесенных в Красную книгу.

Знать и уметь назвать заказники и заповедники.



67


Использование земных недр, воды, воздуха.

1

Использование и охрана земных недр, воды, возду­ха.

Экскурсия «Земля. Земные недра»

68


Человек, растения, животные.

1

Использование и разведение человеком растений и животных.

Экскурсия на водоем.

69


Охрана природы.

1

Заповедники, ботанические сады, зоо­парки.

«Использование и выра­щивание растений» - предметный урок

70


Итоговый урок. Задание на лето.

1

Летнее задание: наблюдения за использованием и охра-

ной природы, помощь взрослым в выращивании растений, разведении животных, уходе за ними.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса для детей с ОВЗ

Автор: Кузнецова Ольга Васильевна

Дата: 22.05.2015

Номер свидетельства: 214247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Адаптированная программа по алтайскому языку"
    ["seo_title"] => string(46) "adaptirovannaia_programma_po_altaiskomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "595902"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640251690"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Адаптированная программа по алтайской литературе"
    ["seo_title"] => string(49) "adaptirovannaia_programma_po_altaiskoi_literature"
    ["file_id"] => string(6) "595903"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640252846"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" (Обучение на дому) "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-umk-shkola-rossii-obuchieniie-na-domu"
    ["file_id"] => string(6) "110288"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405844819"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок окружающего мира  "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-akvarium-malien-kaia-iskusstviennaia-ekosistiema"
    ["file_id"] => string(6) "130328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415882893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1770 руб.
2530 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1770 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства