kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир профессии"»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОРПУС № 1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К.А.РЯБОВА Г.ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»







СОГЛАСОВАНО

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВР


_______/Быкова Е.В./



СОГЛАСОВАНО

РУКОВОДИТЕЛЬ

ШМО

/Котенок Л.И./

Протокол № 1

от 28.08.2024 года


УТВЕРЖДЕНО

ДИРЕКТОР

_______/Нагайчук Н.А./ Приказ № 280

от 30.08.2024 года






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«МИР ПРОФЕССИЙ»


для обучающихся 2 класса

возраст 9 лет

срок реализации программы

2024-2025 год


учителя первой категории

Лукиной Елены Владимировны

(ФИО учителя)





​‌ ‌ВОЛЬСК

2024





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «В мире профессий» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития, требованиями к основной образовательной программе начального общего образования, на основе программы авторского курса внеурочной деятельности «Мир профессий» для 1-4 классов (авторы-составители Е.В. Прилипская, Е.Ю. Сухаревская). Данный курс является первой ступенькой в профориентационной работе.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Учеба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам. У отдельных детей очень рано обнаруживается интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной.

Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, милиционера, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.

Актуальность. Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов становится в наши дни, как никогда актуальна. Данной программой определяется, что обучающиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития, способностью к самоанализу, уровнем мотивации.

Цель: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.

Задачи:

Образовательные:

- расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

- расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

- активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых;

- расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;

- воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Условия эффективной реализации данной программы:

  изменятся методологические основания построения педагогического процесса в начальной школе;

 педагогическое сопровождение процессов формирования основ целостного образа человеческой деятельности в начальной школе;

  создание пропедевтическая профориентационной  педагогической системы начальной школы;

использование в работе исследовательских проектных видов деятельности;

использование потенциалов микросоциума (семьи) в построении единого интегрального образовательного пространства ребёнка;

сопровождение технологиями оценивания качества проектной деятельности в начальной школе.

Особенностью данной программыявляется:

- формирование на ранних стадиях социальной сферы интересов личности ребёнка;

- ознакомление младших школьников с профессиями взрослых, в том числе родителей,

- обеспечение пропедевтики профориентационной подготовки.

В основе курса лежит идея раннего знакомства с различными сферами человеческой деятельности через организацию учебно-исследовательской деятельности обучающихся.  При определении этих сфер использовалась типология, предложенная доктором психологических наук Е.А.Климовым. Данная типология позволяет все многообразие человеческих профессий соотнести с основными видами деятельности в зависимости от объекта, на который она направлена: «человек - человек», «человек - техника», «человек – художественный образ», «человек - природа».

Межпредметная интеграция способствует: формированию целостного представления о различных сферах человеческой деятельности; развитию знаний, умений и навыков, необходимых для создания этой целостности в смысловых новообразованиях у младших школьников; освоению элементарных знаний о профессиях людей; в-четвёртых, включению обучающихся в исследовательскую деятельность.

Профориентационное  воспитание в начальной школе – это создание  среды, которая будет способствовать воспитанию у ребёнка личностных качеств, определяющих способность делать осознанный выбор в ситуациях самоопределения. Однако профессиональное самоопределение – это не просто выбор профессии, а своеобразный творческий процесс развития личности, начинающийся с раннего возраста.

Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой профессии. Обучающиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представление о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

Занятия проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, экскурсии, конференции, элементы тренинга, викторины с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Важна смена различных видов деятельности на протяжении всего занятия. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся. Это рисунок, аппликация, сообщение, а также сочинение рассказов, стихов, сценариев, проигрывание сценок, спектаклей, миниатюр, выпуск тематических газет, плакатов, выставка работ ИЗО и трудовой деятельности.

На реализацию  рабочей программы курса «В мире профессий» в 1-м классе отводится 33  часа   1 классе (1 раз в неделю), во 2-4 классах – по 34 часа в год (1 раз в неделю). Общий объём составляет 135 часов.








СОДЕРЖАНИЕ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 класс

Раздел 1. Профессии, связанные с природой. (10 ч.)

Введение в тему. Путешествие в мир профессий сельского хозяйства. У бабушки в деревне. Ловись рыбка. Труженики леса. Хлеб – всему голова. Профессия овощевод. Знакомьтесь с агронома. Профессия цветовод. Все работы хороши, выбирай на вкус.

Раздел 2. Профессии наших мам. (8 ч.)

Экскурсия по магазину. Кто работает в библиотеке? Весёлая портняжка. Расти здоровым. Я в учителя пойду. Кухонный переполох. Причёски такие разные. Профессии наших мам. Кем быть?

Раздел 3. Профессии наших пап. (8 ч.)

Строим вместе дом. У кого мастерок, у кого молоток. Весёлый мастерок. Профессия водитель. Осторожно огонь. Я б в спасатели пошёл пусть меня научат. Профессия шахтёр. Все профессии нужны, все профессии важны.

Раздел 4. Профессии, связанные с путешествиями. (8 ч.)

Куда уходят поезда. Высоко в облаках. Космическое путешествие. Морское путешествие. На арене цирка. Профессии наших родителей. Кем быть? Каким быть? Профессиоведческий турнир.


2 класс

Раздел 1. Мир профессий (3 ч.)

Многообразие мира профессий. Исследование «Многообразие рабочих профессий».

Раздел 2. Профессии, связанные с природой. (5 ч.)

Садовник, дворник. Мастер-цветовод. Знакомьтесь с агрономом. Профессия флорист.Профессия овощевод.

Раздел 3. Профессии, которые нас охраняют. (10 ч.)

Охранник. Полицейский. Пожарный. Военный. Профессия «Следователь». Следствие ведут второклассники! Разведчик. Летчик. Водолаз.

Раздел 4. Профессии, которые нас лечат.(8 ч.)

Врач скорой помощи. Детский врач – педиатр. Зубной врач. Кто лечит наши глаза. ЛОР- 3 волшебные буквы.Врач хирург.

Раздел 5. Профессии в школе. (8 ч.)

Профессия – учитель. Профессия – воспитатель. Как помогает логопед. Профессия – библиотекарь. Школьная столовая. Почему в кабинете так чисто? Школьный доктор. Создание странички портфолио – «Труд в почете любой».


3 класс

Раздел 1. Представление о труде взрослых.(7 ч.)

Представление о труде взрослых. Вот у Коли, например, мама – милиционер. «Мама – лётчик? Что ж такого?» Имеет ли значение пол человека для выбора и обретения профессии. Оформление странички портфолио «Профессия мамы и папы».

Раздел 2. Кем работают мои родные?(9 ч.)

Кем работают мои родные? Кем работают(ли) бабушки и дедушки? Сочинение «Трудовая гордость моей семьи». Исследование трудовой истории моей семьи. Оформление страницы портфолио. Семейные династии. Оформление фото-картиночной странички портфолио по теме: «Семейные династии».

Раздел 3.Эволюция профессий. (7 ч.)

Эволюция профессий – как меняются условия труда и трудовые обязанности в век прогресса. Как рождаются новые профессии. Исчезают ли профессии? Как приобрести профессию? «Я бы в летчики пошел – пусть меня научат…»

Раздел 4. Сложности выбора профессии. (11 ч.)

Сложности выбора профессии. Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус! В.Маяковский «Кем быть?». Сочинение-эссе «Какой профессией я смог(ла) бы овладеть?». Подготовка презентации «Все профессии важны – все профессии нужны!.


4 класс

Раздел 1. В гостях у своего «Я». (9 ч.)

В гостях у своего «Я». Мое «Я» в гостях у других «Я». Великая радость – работа. «Быть нужным людям…». Сочинение-рассуждение «Самая нужная профессия». Характер и выбор профессии.

Раздел 2. Правила выбора профессии. (12 ч.)

Правила выбора профессии. Творческий проект «Моя будущая профессия». Представление о себе и проблема выбора профессии. «Секреты» выбора профессии («хочу», «могу», «надо»). Как готовить себя к будущей профессии. Оформление странички портфолио «Кем быть?», «Каким быть?». Сочинение «… - это призвание!».

Раздел 3. Профессии без которых не обойтись.(9 ч.)

Профессии, без которых не обойтись. Исследование «Необычная творческая профессия». Исследование «Мои земляки в мире творческих профессий».

Раздел 4. Мир профессий (4 ч.)

Проект «Я и мир профессий». Защита «Профессионального портфолио». Итоговая конференция «Мир профессий».



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯКУРСАВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 класс


В ходе освоения курса внеурочной деятельности достигаются следующие личностные, метапредметные и предметные результаты.

Данная программа позволяет добиваться следующих результатов:

Личностные:

ценить и принимать общечеловеческие ценности;

• развитие мотивов учебной деятельности;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Метапредметные:

  • Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

  • Владение базовыми навыками исследовательской деятельности, выполнения творческих проектов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Предметные:

  • отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

  • осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

  • выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;


2 класс

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;


Метапредметные:


  • Владение базовыми навыками исследовательской деятельности, выполнения творческих проектов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).


Предметные:

  • стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия,

  • преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;

  • стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми

  • оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;

  • ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;

  • проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

  • адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.


3 класс

Личностные:

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;


Метапредметные:

  • Владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Предметные:


  • стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия,

  • преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;

  • стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми

  • оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;

  • ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;

  • проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

  • адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.



  • владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

  • проведение полного перебора объектов;

  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;



4 класс

Личностные:

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;


Метапредметные:

  • Владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;

  • Прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;


Предметные:


  • рациональное использование распространённых технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса, усовершенствование навыков полученных в начальной школе;

  • выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;

  • отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы);

  • преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;

  • решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов, отводимых на освоение тем

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма проведения занятий

Раздел 1. Профессии, связанные с природой. (10 ч.)


1

Введение в тему.

1

Интерактивный урок РЭШ

-беседы

- наблюдение

2

Путешествие в мир профессий сельского хозяйства

1

Интерактивный урок РЭШ

-практические занятия

- игры

- викторины

3

У бабушки в деревне.

1

Интерактивный урок РЭШ

- беседы

- практические занятия

4

Ловись рыбка.

1

Интерактивный урок РЭШ

- викторины

- эксперимент

5

Труженики леса.

1

Интерактивный урок РЭШ

- наблюдение

-практические занятия

6

Хлеб – всему голова.

1

Интерактивный урок РЭШ

- викторины

- игра

7

Профессия овощевод.

1

Интерактивный урок РЭШ

- наблюдение

-практические занятия

8

Знакомьтесь с агрономом

1

Интерактивный урок РЭШ

- соревнование

- эксперимент

9

Профессия цветовод.

1

Интерактивный урок РЭШ

- игра

- наблюдение


10

Все работы хороши, выбирай на вкус.

1

Интерактивный урок РЭШ

- практические занятия

- игры

Раздел 2. Профессии наших мам. (8 ч.)

11

Экскурсия по магазину.

1

Интерактивный урок РЭШ

- наблюдение

-экскурсия

12

Кто работает в библиотеке?

1

Интерактивный урок РЭШ

- викторины

- игра

13

Весёлая портняжка.

1

Интерактивный урок РЭШ

- соревнование

- эксперимент

14

Расти здоровым.

1

Интерактивный урок РЭШ

беседы

-обсуждение

-практические занятия

15

Я в учителя пойду.

1

Интерактивный урок РЭШ

- викторины

- игра

- наблюдение


16

Кухонный переполох.

1

Интерактивный урок РЭШ

- беседы

-практические занятия

17

Причёски такие разные.

1

Интерактивный урок РЭШ

- викторины

- игра

18

Профессии наших мам. Кем быть?

1

Интерактивный урок РЭШ

-беседы

-обсуждение

-виртуальная экскурсия

Раздел 3. Профессии наших пап. (8 ч.)

19

Строим вместе дом.

1

Интерактивный урок РЭШ

- викторины

- игра

- наблюдение

20

У кого мастерок, у кого молоток.

1

Интерактивный урок РЭШ

- соревнование

- эксперимент

21

Весёлый мастерок.

1

Интерактивный урок РЭШ

- наблюдение

-практические занятия

22

Профессия водитель

1

Интерактивный урок РЭШ

-беседы

-обсуждение

-практические занятия

23

Осторожно огонь.

1

Интерактивный урок РЭШ

- игра

- проект

- викторины

24

Я б в спасатели пошёл пусть меня научат.

1

Интерактивный урок РЭШ

-беседы

- игры

- викторины

25

Профессия шахтёр.

1

Интерактивный урок РЭШ

- мини-конференция

- игры

26

Все профессии нужны, все профессии важны.

1

Интерактивный урок РЭШ

-практические занятия

-виртуальная экскурсия

Раздел 4. Профессии, связанные с путешествиями. (7 ч.)

27

Куда уходят поезда.

1

Интерактивный урок РЭШ

-практические занятия

- викторины

28

Высоко в облаках.

1

Интерактивный урок РЭШ

-беседы

- игры

- викторины

29

Космическое путешествие.

1

Интерактивный урок РЭШ

- защита исследовательских работ


30

Морское путешествие

1

Интерактивный урок РЭШ

- коллективные и индивидуальные исследования

- экспресс-исследование


31

На арене цирка.

1

Интерактивный урок РЭШ

- мини-конференция


32

Профессии наших родителей.

1

Интерактивный урок РЭШ

- мини-конференция

- коллективные и индивидуальные исследования


33

Кем быть? Каким быть? Профессиоведческий турнир.


1

Интерактивный урок РЭШ

- защита исследовательских работ


ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33





2 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов, отводимых на освоение тем

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма проведения занятий

Раздел 1. Мир профессий (3 ч.)


1

Многообразие мира профессий.

2

Интерактивный урок РЭШ

-беседы

- наблюдение

2

Исследование «Многообразие рабочих профессий».

1

Интерактивный урок РЭШ

-практические занятия

- игры

- викторины

Раздел 2. Профессии, связанные с природой. (5 ч.)

3

Садовник, дворник.

1

Интерактивный урок РЭШ

- беседы

- практические занятия

4

Мастер-цветовод.

1

Интерактивный урок РЭШ

- викторины

- эксперимент

5

Профессия флорист.

1

Интерактивный урок РЭШ

- наблюдение

-практические занятия

6

Знакомьтесь с агрономом

1

Интерактивный урок РЭШ

- викторины

- игра

7

Профессия овощевод.

1

Интерактивный урок РЭШ

- наблюдение

-практические занятия

Раздел 3. Профессии, которые нас охраняют. (10 ч.)

8

Охранник.

1

Интерактивный урок РЭШ

- соревнование

- эксперимент

9

Полицейский.

1

Интерактивный урок РЭШ

- игра

- наблюдение

10

Пожарный.

1

Интерактивный урок РЭШ

- практические занятия

- игры

11

Военный.

1

Интерактивный урок РЭШ

- наблюдение

-экскурсия

12

Профессия «Следователь».

2

Интерактивный урок РЭШ

- викторины

- игра

13

Следствие ведут второклассники!

1

Интерактивный урок РЭШ

- соревнование

- эксперимент

14

Разведчик.

1

Интерактивный урок РЭШ

-беседа

-практические занятия

15

Летчик.

1

Интерактивный урок РЭШ

- викторины

- игра

- наблюдение

16

Водолаз

1

Интерактивный урок РЭШ

- беседы

-практические занятия

Раздел 4. Профессии, которые нас лечат. (8 ч.)

17

Врач скорой помощи.

1

Интерактивный урок РЭШ

- викторины

- игра

16

Детский врач – педиатр.

1

Интерактивный урок РЭШ

-беседы

-обсуждение

-виртуальная экскурсия

17

Зубной врач.

1

Интерактивный урок РЭШ

- викторины

- игра

- наблюдение

18

Кто лечит наши глаза.

1

Интерактивный урок РЭШ

- соревнование

- эксперимент

19

ЛОР- 3 волшебные буквы

1

Интерактивный урок РЭШ

- наблюдение

-практические занятия

20

Врач-хирург.

1

Интерактивный урок РЭШ

-беседы

-обсуждение

-практические занятия

21

Врач-кардиолог

1

Интерактивный урок РЭШ

- игра

- проект

- викторины

22

Санитарный врач

1

Интерактивный урок РЭШ

-беседы

- игры

- викторины

Раздел 5. Профессии в школе. (8 ч.)

23

Профессия – учитель.

1

Интерактивный урок РЭШ

- мини-конференция

- игры

24

Профессия – воспитатель.

1

Интерактивный урок РЭШ

-практические занятия

-виртуальная экскурсия

25

Как помогает логопед.

1

Интерактивный урок РЭШ

-практические занятия

- викторины

26

Профессия – библиотекарь.

1

Интерактивный урок РЭШ

-беседы

- игры

- викторины

27

Школьная столовая.

1

Интерактивный урок РЭШ

- защита исследовательских работ


28

Почему в кабинете так чисто?

1

Интерактивный урок РЭШ

- коллективные и индивидуальные исследования

- экспресс-исследование


30

Школьный доктор.

1

Интерактивный урок РЭШ

- мини-конференция

- коллективные и индивидуальные исследования


31

Создание странички портфолио – «Труд в почете любой».

1

Интерактивный урок РЭШ

- мини-конференция

- защита исследовательских работ


ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

34







3 класс


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов, отводимых на освоение тем

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма проведения занятий

Раздел 1. Представление о труде взрослых. (7 ч.)


1

Представление о труде взрослых.

2

Интерактивный урок РЭШ

-беседы

- наблюдение

2

Вот у Коли, например, мама – милиционер.

1

Интерактивный урок РЭШ

-практические занятия

- игры

- викторины

3

«Мама – лётчик? Что ж такого?»

1

Интерактивный урок РЭШ

- беседы

- практические занятия

4

Имеет ли значение пол человека для выбора и обретения профессии

1

Интерактивный урок РЭШ

- викторины

- эксперимент

5

Оформление странички портфолио «Профессия мамы и папы».

2

Интерактивный урок РЭШ

- наблюдение

-практические занятия

Раздел 2. Кем работают мои родные? (9 ч.)

6

Кем работают мои родные?

1

Интерактивный урок РЭШ

- викторины

- игра

7

Кем работают(ли) бабушки и дедушки?

1

Интерактивный урок РЭШ

- наблюдение

-практические занятия

8

Сочинение «Трудовая гордость моей семьи».

1

Интерактивный урок РЭШ

- соревнование

- эксперимент

9

Исследование трудовой истории моей семьи.

1

Интерактивный урок РЭШ

- игра

- наблюдение

10

Оформление страницы портфолио.

2

Интерактивный урок РЭШ

- практические занятия

- игры

11

Семейные династии.

1

Интерактивный урок РЭШ

- наблюдение

-экскурсия

12

Оформление фото-картиночной странички портфолио по теме: «Семейные династии».

2

Интерактивный урок РЭШ

- викторины

- игра

Раздел 3.Эволюция профессий. (7 ч.)

13

Эволюция профессий – как меняются условия труда и трудовые обязанности в век прогресса.

1

Интерактивный урок РЭШ

- соревнование

- эксперимент

14

Как рождаются новые профессии.

2

Интерактивный урок РЭШ

-беседа

-практические занятия

15

Исчезают ли профессии?

1

Интерактивный урок РЭШ

- викторины

- игра

- наблюдение

16

Как приобрести профессию? «

1

Интерактивный урок РЭШ

- беседы

-практические занятия

17

«Я бы в летчики пошел – пусть меня научат…»

2

Интерактивный урок РЭШ

- викторины

- игра

Раздел 4. Сложности выбора профессии. (11 ч.)

16

Сложности выбора профессии

2

Интерактивный урок РЭШ

-беседы

-обсуждение

-виртуальная экскурсия

17

Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус!

2

Интерактивный урок РЭШ

- викторины

- игра

- наблюдение

18

В.Маяковский «Кем быть?».

2

Интерактивный урок РЭШ

- соревнование

- эксперимент

19

Сочинение-эссе «Какой профессией я смог(ла) бы овладеть?».

2

Интерактивный урок РЭШ

- наблюдение

-практические занятия

20

Подготовка презентации «Все профессии важны – все профессии нужны!.


2

Интерактивный урок РЭШ

-беседы

-обсуждение

-практические занятия

21

Защита творческих проектов

1

Интерактивный урок РЭШ

- проект

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

34








4 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов, отводимых на освоение тем

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма проведения занятий

Раздел 1. В гостях у своего «Я». (9 ч.)


1

В гостях у своего «Я».

2

Интерактивный урок РЭШ

-беседы

- наблюдение

2

Мое «Я» в гостях у других «Я».

2

Интерактивный урок РЭШ

-практические занятия

- игры

- викторины

3

Великая радость – работа.

1

Интерактивный урок РЭШ

- беседы

- практические занятия

4

«Быть нужным людям…».

1

Интерактивный урок РЭШ

- викторины

- эксперимент

5

Сочинение-рассуждение «Самая нужная профессия».

2

Интерактивный урок РЭШ

- наблюдение

-практические занятия

6

Характер и выбор профессии.

1

Интерактивный урок РЭШ

- викторины

- игра

Раздел 2. Правила выбора профессии. (12 ч.)

7

Правила выбора профессии.

1

Интерактивный урок РЭШ

- наблюдение

-практические занятия

8

Творческий проект «Моя будущая профессия».

2

Интерактивный урок РЭШ

-проект

9

Представление о себе и проблема выбора профессии.

1

Интерактивный урок РЭШ

- игра

- наблюдение

10

«Секреты» выбора профессии («хочу», «могу», «надо»)

2

Интерактивный урок РЭШ

- практические занятия

- игры

11

Как готовить себя к будущей профессии.

2

Интерактивный урок РЭШ

- наблюдение

-экскурсия

12

Оформление странички портфолио «Кем быть?», «Каким быть?».

3

Интерактивный урок РЭШ

- викторины

- игра

13

Сочинение «… - это призвание!».

1

Интерактивный урок РЭШ

- соревнование

- эксперимент

Раздел 3. Профессии без которых не обойтись.(9 ч.)

14

Профессии, без которых не обойтись.

3

Интерактивный урок РЭШ

-беседа

-практические занятия

15

Исследование «Необычная творческая профессия».

3

Интерактивный урок РЭШ

- защита исследовательских работ

16

Исследование «Мои земляки в мире творческих профессий».

3

Интерактивный урок РЭШ

- защита исследовательских работ

Раздел 4. Мир профессий (4 ч.)

17

Проект «Я и мир профессий».

1

Интерактивный урок РЭШ

-проект

16

Защита «Профессионального портфолио

2

Интерактивный урок РЭШ

- защита исследовательских работ

17

Итоговая конференция «Мир профессий».

1

Интерактивный урок РЭШ

- викторины

- игра

- наблюдение

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

34

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир профессии"

Автор: Лукина Елена Владимировна

Дата: 16.04.2025

Номер свидетельства: 668520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Мир профессий» для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_mir_professii_dlia_6_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "634168"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1687330644"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир профессий""
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_mir_p"
    ["file_id"] => string(6) "361083"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479730693"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Моя профессия»"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_moia_professiia"
    ["file_id"] => string(6) "665856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1740482290"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в мире профессий" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-informatika-v-mirie-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "236934"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444203490"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Мир информатики" для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mir-informatiki-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "148525"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419761253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства