Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир профессии"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир профессии"
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир профессии"»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОРПУС № 1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К.А.РЯБОВА Г.ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
СОГЛАСОВАНО
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВР
_______/Быкова Е.В./
СОГЛАСОВАНО
РУКОВОДИТЕЛЬ
ШМО
/Котенок Л.И./
Протокол № 1
от 28.08.2024 года
УТВЕРЖДЕНО
ДИРЕКТОР
_______/Нагайчук Н.А./ Приказ № 280
от 30.08.2024 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«МИР ПРОФЕССИЙ»
для обучающихся 2 класса
возраст 9 лет
срок реализации программы
2024-2025 год
учителя первой категории
Лукиной Елены Владимировны
(ФИО учителя)
ВОЛЬСК
2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «В мире профессий» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития, требованиями к основной образовательной программе начального общего образования, на основе программы авторского курса внеурочной деятельности «Мир профессий» для 1-4 классов (авторы-составители Е.В. Прилипская, Е.Ю. Сухаревская). Данный курс является первой ступенькой в профориентационной работе.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Учеба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам. У отдельных детей очень рано обнаруживается интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной.
Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, милиционера, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.
Актуальность. Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов становится в наши дни, как никогда актуальна. Данной программой определяется, что обучающиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития, способностью к самоанализу, уровнем мотивации.
Цель: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.
Задачи:
Образовательные:
- расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
- расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
- активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых;
- расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;
- воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Условия эффективной реализации данной программы:
изменятся методологические основания построения педагогического процесса в начальной школе;
педагогическое сопровождение процессов формирования основ целостного образа человеческой деятельности в начальной школе;
создание пропедевтическая профориентационной педагогической системы начальной школы;
использование в работе исследовательских проектных видов деятельности;
использование потенциалов микросоциума (семьи) в построении единого интегрального образовательного пространства ребёнка;
сопровождение технологиями оценивания качества проектной деятельности в начальной школе.
Особенностью данной программыявляется:
- формирование на ранних стадиях социальной сферы интересов личности ребёнка;
- ознакомление младших школьников с профессиями взрослых, в том числе родителей,
- обеспечение пропедевтики профориентационной подготовки.
В основе курса лежит идея раннего знакомства с различными сферами человеческой деятельности через организацию учебно-исследовательской деятельности обучающихся. При определении этих сфер использовалась типология, предложенная доктором психологических наук Е.А.Климовым. Данная типология позволяет все многообразие человеческих профессий соотнести с основными видами деятельности в зависимости от объекта, на который она направлена: «человек - человек», «человек - техника», «человек – художественный образ», «человек - природа».
Межпредметная интеграция способствует: формированию целостного представления о различных сферах человеческой деятельности; развитию знаний, умений и навыков, необходимых для создания этой целостности в смысловых новообразованиях у младших школьников; освоению элементарных знаний о профессиях людей; в-четвёртых, включению обучающихся в исследовательскую деятельность.
Профориентационное воспитание в начальной школе – это создание среды, которая будет способствовать воспитанию у ребёнка личностных качеств, определяющих способность делать осознанный выбор в ситуациях самоопределения. Однако профессиональное самоопределение – это не просто выбор профессии, а своеобразный творческий процесс развития личности, начинающийся с раннего возраста.
Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой профессии. Обучающиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представление о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
Занятия проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, экскурсии, конференции, элементы тренинга, викторины с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Важна смена различных видов деятельности на протяжении всего занятия. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся. Это рисунок, аппликация, сообщение, а также сочинение рассказов, стихов, сценариев, проигрывание сценок, спектаклей, миниатюр, выпуск тематических газет, плакатов, выставка работ ИЗО и трудовой деятельности.
На реализацию рабочей программы курса «В мире профессий» в 1-м классе отводится 33 часа 1 классе (1 раз в неделю), во 2-4 классах – по 34 часа в год (1 раз в неделю). Общий объём составляет 135 часов.
СОДЕРЖАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс
Раздел 1. Профессии, связанные с природой. (10 ч.)
Введение в тему. Путешествие в мир профессий сельского хозяйства. У бабушки в деревне. Ловись рыбка. Труженики леса. Хлеб – всему голова. Профессия овощевод. Знакомьтесь с агронома. Профессия цветовод. Все работы хороши, выбирай на вкус.
Раздел 2. Профессии наших мам. (8 ч.)
Экскурсия по магазину. Кто работает в библиотеке? Весёлая портняжка. Расти здоровым. Я в учителя пойду. Кухонный переполох. Причёски такие разные. Профессии наших мам. Кем быть?
Раздел 3. Профессии наших пап. (8 ч.)
Строим вместе дом. У кого мастерок, у кого молоток. Весёлый мастерок. Профессия водитель. Осторожно огонь. Я б в спасатели пошёл пусть меня научат. Профессия шахтёр. Все профессии нужны, все профессии важны.
Раздел 4. Профессии, связанные с путешествиями. (8 ч.)
Куда уходят поезда. Высоко в облаках. Космическое путешествие. Морское путешествие. На арене цирка. Профессии наших родителей. Кем быть? Каким быть? Профессиоведческий турнир.
2 класс
Раздел 1. Мир профессий (3 ч.)
Многообразие мира профессий. Исследование «Многообразие рабочих профессий».
Раздел 2. Профессии, связанные с природой. (5 ч.)
Садовник, дворник. Мастер-цветовод. Знакомьтесь с агрономом. Профессия флорист.Профессия овощевод.
Раздел 3. Профессии, которые нас охраняют. (10 ч.)
Врач скорой помощи. Детский врач – педиатр. Зубной врач. Кто лечит наши глаза. ЛОР- 3 волшебные буквы.Врач хирург.
Раздел 5. Профессии в школе. (8 ч.)
Профессия – учитель. Профессия – воспитатель. Как помогает логопед. Профессия – библиотекарь. Школьная столовая. Почему в кабинете так чисто? Школьный доктор. Создание странички портфолио – «Труд в почете любой».
3 класс
Раздел 1. Представление о труде взрослых.(7 ч.)
Представление о труде взрослых. Вот у Коли, например, мама – милиционер. «Мама – лётчик? Что ж такого?» Имеет ли значение пол человека для выбора и обретения профессии. Оформление странички портфолио «Профессия мамы и папы».
Раздел 2. Кем работают мои родные?(9 ч.)
Кем работают мои родные? Кем работают(ли) бабушки и дедушки? Сочинение «Трудовая гордость моей семьи». Исследование трудовой истории моей семьи. Оформление страницы портфолио. Семейные династии. Оформление фото-картиночной странички портфолио по теме: «Семейные династии».
Раздел 3.Эволюция профессий. (7 ч.)
Эволюция профессий – как меняются условия труда и трудовые обязанности в век прогресса. Как рождаются новые профессии. Исчезают ли профессии? Как приобрести профессию? «Я бы в летчики пошел – пусть меня научат…»
Раздел 4. Сложности выбора профессии. (11 ч.)
Сложности выбора профессии. Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус! В.Маяковский «Кем быть?». Сочинение-эссе «Какой профессией я смог(ла) бы овладеть?». Подготовка презентации «Все профессии важны – все профессии нужны!.
4 класс
Раздел 1. В гостях у своего «Я». (9 ч.)
В гостях у своего «Я». Мое «Я» в гостях у других «Я». Великая радость – работа. «Быть нужным людям…». Сочинение-рассуждение «Самая нужная профессия». Характер и выбор профессии.
Раздел 2. Правила выбора профессии. (12 ч.)
Правила выбора профессии. Творческий проект «Моя будущая профессия». Представление о себе и проблема выбора профессии. «Секреты» выбора профессии («хочу», «могу», «надо»). Как готовить себя к будущей профессии. Оформление странички портфолио «Кем быть?», «Каким быть?». Сочинение «… - это призвание!».
Раздел 3. Профессии без которых не обойтись.(9 ч.)
Профессии, без которых не обойтись. Исследование «Необычная творческая профессия». Исследование «Мои земляки в мире творческих профессий».
Раздел 4. Мир профессий (4 ч.)
Проект «Я и мир профессий». Защита «Профессионального портфолио». Итоговая конференция «Мир профессий».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯКУРСАВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс
В ходе освоения курса внеурочной деятельности достигаются следующие личностные, метапредметные и предметные результаты.
Данная программа позволяет добиваться следующих результатов:
Личностные:
ценить и принимать общечеловеческие ценности;
• развитие мотивов учебной деятельности;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Метапредметные:
Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
Владение базовыми навыками исследовательской деятельности, выполнения творческих проектов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Предметные:
отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;
2 класс
Личностные:
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
Метапредметные:
Владение базовыми навыками исследовательской деятельности, выполнения творческих проектов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Предметные:
стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия,
преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;
стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми
оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;
проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;
адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.
3 класс
Личностные:
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
Метапредметные:
Владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Предметные:
стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия,
преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;
стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми
оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;
проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;
адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.
владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
проведение полного перебора объектов;
определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
4 класс
Личностные:
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
Метапредметные:
Владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
Прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
Предметные:
рациональное использование распространённых технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса, усовершенствование навыков полученных в начальной школе;
выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;
отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы);
преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;
решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№
п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов, отводимых на освоение тем
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Форма проведения занятий
Раздел 1. Профессии, связанные с природой. (10 ч.)
1
Введение в тему.
1
Интерактивный урок РЭШ
-беседы
- наблюдение
2
Путешествие в мир профессий сельского хозяйства
1
Интерактивный урок РЭШ
-практические занятия
- игры
- викторины
3
У бабушки в деревне.
1
Интерактивный урок РЭШ
- беседы
- практические занятия
4
Ловись рыбка.
1
Интерактивный урок РЭШ
- викторины
- эксперимент
5
Труженики леса.
1
Интерактивный урок РЭШ
- наблюдение
-практические занятия
6
Хлеб – всему голова.
1
Интерактивный урок РЭШ
- викторины
- игра
7
Профессия овощевод.
1
Интерактивный урок РЭШ
- наблюдение
-практические занятия
8
Знакомьтесь с агрономом
1
Интерактивный урок РЭШ
- соревнование
- эксперимент
9
Профессия цветовод.
1
Интерактивный урок РЭШ
- игра
- наблюдение
10
Все работы хороши, выбирай на вкус.
1
Интерактивный урок РЭШ
- практические занятия
- игры
Раздел 2. Профессии наших мам. (8 ч.)
11
Экскурсия по магазину.
1
Интерактивный урок РЭШ
- наблюдение
-экскурсия
12
Кто работает в библиотеке?
1
Интерактивный урок РЭШ
- викторины
- игра
13
Весёлая портняжка.
1
Интерактивный урок РЭШ
- соревнование
- эксперимент
14
Расти здоровым.
1
Интерактивный урок РЭШ
беседы
-обсуждение
-практические занятия
15
Я в учителя пойду.
1
Интерактивный урок РЭШ
- викторины
- игра
- наблюдение
16
Кухонный переполох.
1
Интерактивный урок РЭШ
- беседы
-практические занятия
17
Причёски такие разные.
1
Интерактивный урок РЭШ
- викторины
- игра
18
Профессии наших мам. Кем быть?
1
Интерактивный урок РЭШ
-беседы
-обсуждение
-виртуальная экскурсия
Раздел 3. Профессии наших пап. (8 ч.)
19
Строим вместе дом.
1
Интерактивный урок РЭШ
- викторины
- игра
- наблюдение
20
У кого мастерок, у кого молоток.
1
Интерактивный урок РЭШ
- соревнование
- эксперимент
21
Весёлый мастерок.
1
Интерактивный урок РЭШ
- наблюдение
-практические занятия
22
Профессия водитель
1
Интерактивный урок РЭШ
-беседы
-обсуждение
-практические занятия
23
Осторожно огонь.
1
Интерактивный урок РЭШ
- игра
- проект
- викторины
24
Я б в спасатели пошёл пусть меня научат.
1
Интерактивный урок РЭШ
-беседы
- игры
- викторины
25
Профессия шахтёр.
1
Интерактивный урок РЭШ
- мини-конференция
- игры
26
Все профессии нужны, все профессии важны.
1
Интерактивный урок РЭШ
-практические занятия
-виртуальная экскурсия
Раздел 4. Профессии, связанные с путешествиями. (7 ч.)
27
Куда уходят поезда.
1
Интерактивный урок РЭШ
-практические занятия
- викторины
28
Высоко в облаках.
1
Интерактивный урок РЭШ
-беседы
- игры
- викторины
29
Космическое путешествие.
1
Интерактивный урок РЭШ
- защита исследовательских работ
30
Морское путешествие
1
Интерактивный урок РЭШ
- коллективные и индивидуальные исследования
- экспресс-исследование
31
На арене цирка.
1
Интерактивный урок РЭШ
- мини-конференция
32
Профессии наших родителей.
1
Интерактивный урок РЭШ
- мини-конференция
- коллективные и индивидуальные исследования
33
Кем быть? Каким быть? Профессиоведческий турнир.
1
Интерактивный урок РЭШ
- защита исследовательских работ
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
33
2 класс
№
п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов, отводимых на освоение тем
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Форма проведения занятий
Раздел 1. Мир профессий (3 ч.)
1
Многообразие мира профессий.
2
Интерактивный урок РЭШ
-беседы
- наблюдение
2
Исследование «Многообразие рабочих профессий».
1
Интерактивный урок РЭШ
-практические занятия
- игры
- викторины
Раздел 2. Профессии, связанные с природой. (5 ч.)
3
Садовник, дворник.
1
Интерактивный урок РЭШ
- беседы
- практические занятия
4
Мастер-цветовод.
1
Интерактивный урок РЭШ
- викторины
- эксперимент
5
Профессия флорист.
1
Интерактивный урок РЭШ
- наблюдение
-практические занятия
6
Знакомьтесь с агрономом
1
Интерактивный урок РЭШ
- викторины
- игра
7
Профессия овощевод.
1
Интерактивный урок РЭШ
- наблюдение
-практические занятия
Раздел 3. Профессии, которые нас охраняют. (10 ч.)
8
Охранник.
1
Интерактивный урок РЭШ
- соревнование
- эксперимент
9
Полицейский.
1
Интерактивный урок РЭШ
- игра
- наблюдение
10
Пожарный.
1
Интерактивный урок РЭШ
- практические занятия
- игры
11
Военный.
1
Интерактивный урок РЭШ
- наблюдение
-экскурсия
12
Профессия «Следователь».
2
Интерактивный урок РЭШ
- викторины
- игра
13
Следствие ведут второклассники!
1
Интерактивный урок РЭШ
- соревнование
- эксперимент
14
Разведчик.
1
Интерактивный урок РЭШ
-беседа
-практические занятия
15
Летчик.
1
Интерактивный урок РЭШ
- викторины
- игра
- наблюдение
16
Водолаз
1
Интерактивный урок РЭШ
- беседы
-практические занятия
Раздел 4. Профессии, которые нас лечат. (8 ч.)
17
Врач скорой помощи.
1
Интерактивный урок РЭШ
- викторины
- игра
16
Детский врач – педиатр.
1
Интерактивный урок РЭШ
-беседы
-обсуждение
-виртуальная экскурсия
17
Зубной врач.
1
Интерактивный урок РЭШ
- викторины
- игра
- наблюдение
18
Кто лечит наши глаза.
1
Интерактивный урок РЭШ
- соревнование
- эксперимент
19
ЛОР- 3 волшебные буквы
1
Интерактивный урок РЭШ
- наблюдение
-практические занятия
20
Врач-хирург.
1
Интерактивный урок РЭШ
-беседы
-обсуждение
-практические занятия
21
Врач-кардиолог
1
Интерактивный урок РЭШ
- игра
- проект
- викторины
22
Санитарный врач
1
Интерактивный урок РЭШ
-беседы
- игры
- викторины
Раздел 5. Профессии в школе. (8 ч.)
23
Профессия – учитель.
1
Интерактивный урок РЭШ
- мини-конференция
- игры
24
Профессия – воспитатель.
1
Интерактивный урок РЭШ
-практические занятия
-виртуальная экскурсия
25
Как помогает логопед.
1
Интерактивный урок РЭШ
-практические занятия
- викторины
26
Профессия – библиотекарь.
1
Интерактивный урок РЭШ
-беседы
- игры
- викторины
27
Школьная столовая.
1
Интерактивный урок РЭШ
- защита исследовательских работ
28
Почему в кабинете так чисто?
1
Интерактивный урок РЭШ
- коллективные и индивидуальные исследования
- экспресс-исследование
30
Школьный доктор.
1
Интерактивный урок РЭШ
- мини-конференция
- коллективные и индивидуальные исследования
31
Создание странички портфолио – «Труд в почете любой».
1
Интерактивный урок РЭШ
- мини-конференция
- защита исследовательских работ
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ
34
3 класс
№
п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов, отводимых на освоение тем
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Форма проведения занятий
Раздел 1. Представление о труде взрослых. (7 ч.)
1
Представление о труде взрослых.
2
Интерактивный урок РЭШ
-беседы
- наблюдение
2
Вот у Коли, например, мама – милиционер.
1
Интерактивный урок РЭШ
-практические занятия
- игры
- викторины
3
«Мама – лётчик? Что ж такого?»
1
Интерактивный урок РЭШ
- беседы
- практические занятия
4
Имеет ли значение пол человека для выбора и обретения профессии
1
Интерактивный урок РЭШ
- викторины
- эксперимент
5
Оформление странички портфолио «Профессия мамы и папы».
2
Интерактивный урок РЭШ
- наблюдение
-практические занятия
Раздел 2. Кем работают мои родные? (9 ч.)
6
Кем работают мои родные?
1
Интерактивный урок РЭШ
- викторины
- игра
7
Кем работают(ли) бабушки и дедушки?
1
Интерактивный урок РЭШ
- наблюдение
-практические занятия
8
Сочинение «Трудовая гордость моей семьи».
1
Интерактивный урок РЭШ
- соревнование
- эксперимент
9
Исследование трудовой истории моей семьи.
1
Интерактивный урок РЭШ
- игра
- наблюдение
10
Оформление страницы портфолио.
2
Интерактивный урок РЭШ
- практические занятия
- игры
11
Семейные династии.
1
Интерактивный урок РЭШ
- наблюдение
-экскурсия
12
Оформление фото-картиночной странички портфолио по теме: «Семейные династии».
2
Интерактивный урок РЭШ
- викторины
- игра
Раздел 3.Эволюция профессий. (7 ч.)
13
Эволюция профессий – как меняются условия труда и трудовые обязанности в век прогресса.
1
Интерактивный урок РЭШ
- соревнование
- эксперимент
14
Как рождаются новые профессии.
2
Интерактивный урок РЭШ
-беседа
-практические занятия
15
Исчезают ли профессии?
1
Интерактивный урок РЭШ
- викторины
- игра
- наблюдение
16
Как приобрести профессию? «
1
Интерактивный урок РЭШ
- беседы
-практические занятия
17
«Я бы в летчики пошел – пусть меня научат…»
2
Интерактивный урок РЭШ
- викторины
- игра
Раздел 4. Сложности выбора профессии. (11 ч.)
16
Сложности выбора профессии
2
Интерактивный урок РЭШ
-беседы
-обсуждение
-виртуальная экскурсия
17
Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус!
2
Интерактивный урок РЭШ
- викторины
- игра
- наблюдение
18
В.Маяковский «Кем быть?».
2
Интерактивный урок РЭШ
- соревнование
- эксперимент
19
Сочинение-эссе «Какой профессией я смог(ла) бы овладеть?».
2
Интерактивный урок РЭШ
- наблюдение
-практические занятия
20
Подготовка презентации «Все профессии важны – все профессии нужны!.