kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие "Рисуем вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству, направлена на формирование духовной культуры средствами художественно - творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Рисуем вместе"»

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности «Рисуем вместе» для учащихся начальных классов на 2023/2024 учебный год составлена на основании:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.05.2019)

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373, редакция от 31 декабря 2015 г.)

3. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993 с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011г., 25 декабря 2013г., 24 ноября 2015г.).

Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству, направлена на формирование духовной культуры средствами художественно - творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира. Программа «Рисуем вместе» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно – творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративноприкладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.

Цель данной программы – состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства, формировать художественную культуры у учащихся как неотъемлемую часть культуры духовной.

Цель определяет следующие задачи:

 развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;

 Художественно - эстетическое воспитание учащихся, развитие их творческих способностей и вкуса;

 расширение кругозора и формирование представления о роли искусства в жизни общества;

 влияние декоративно - прикладного искусства на жизненную среду человека;

 приобщение детей к наследию русского народного искусства и его традициям;

 развитие образного мышления, воспитание учащихся в гармонии с окружающим миром, с родной природой, открытие красоты мира;

 развитие творческой фантазии, индивидуальности и воображения;

 научить приёмам исполнительского мастерства;

 научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

 научить правильно, использовать термины, формировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства;

 формировать у учащихся нравственно - эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

 формировать художественно - творческую активность школьника;

 овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

 расширение художественно-эстетического кругозора;

 приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;

 освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;

 создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;

 освоение простейших технологий дизайна и оформления;

 воспитание зрительской культуры.

Планируемые результаты изучения программы «Рисуем вместе»

Предметными результатами изучения программы «Рисуем вместе» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.

 Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.

 Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;

 Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

 Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

 Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; Личностными результатами изучения программы «Рисуем вместе» в 1- м классе является формирование следующих умений:

 формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

 воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

 развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

 формирование духовных и эстетических потребностей;

 овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

 воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

 отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

 называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

 самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

 оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

 в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения программы «Рисуем вместе» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на занятии;

 учиться работать по предложенному плану;

 учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;

 учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;

 определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

 учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

 с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

 учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

 выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Познавательные УУД:

 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

 перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

 преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

 уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а). донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; б). оформить свою мысль в устной и письменной форме;

 уметь слушать и понимать речь других;

 уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

 совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях изобразительного искусства и следовать им;

 учиться согласованно, работать в группе:

а). учиться планировать свою работу в группе;

б). учиться распределять работу между участниками проекта;

в). понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г). уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Содержание курса программы

1. Живопись. Дать начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской. Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, портретов, натюрмортов, бытовых сцен, сказочных животных, птиц, растений, трав.

2. Графика. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами. Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.

3. Скульптура. Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон. Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей.

4. Аппликация. Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами: с засушенными цветами, травинками. Что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например, с фантиками, обёртками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции. Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).

5. Бумажная пластика. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа. Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.

6. Работа с природными материалами. В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы, полученные из бумаги. Практическая работа: изображение уголков природы.

7. Организация и обсуждение выставки детских работ. Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержанием учебных задач.

Учебно-тематический план Учебно-тематический план программы 1 класса

№ Содержание (разделы, темы)

Количе ство часов

теорети ческие прак тиче ские

Кто такой художник? Чем и как работают художники?

1


Учимся наблюдать, видеть, примечать красоту вокруг себя.

1


Цветоведение (основные цвета и их оттенки)


1

Изображать можно и пятном


1

Изображать можно и пятном. Волшебные краски осеннего дерева.


1

Изображать можно линией.


1

Изображать можно в объёме.


1

Разноцветные краски осени «Волшебный ковёр красок».


1

Художники и зрители. Выставка работ.

1


Изображать можно то, что невидно.


1

Идём в музей (виртуальная экскурсия).


1

Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях. Симметрия, симметричность.

1


Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях. Симметрия, симметричность.


1

Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы. Аквариум.


1

Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы. Аквариум.


1

Красоту надо уметь замечать: Анималисты .украшения птиц.

1


Красоту надо уметь замечать. Анималисты, украшения птиц.


1

Как украшает себя человек.


1

Создаём праздник сами. Проект.

1


Создаём праздник сами. Проект.

1


Народные промыслы России. Городецкая роспись, орнамент.


1

Идём в музей (виртуальная экскурсия). Третьяковская галерея.

1


Народные промыслы: Филимоновская игрушка, Дымковская, Богородская игрушка.


1

Постройки в нашей жизни.

1


Домики, которые построила сама природа.


1

Всё имеет своё настроение.


1

«Город, в котором мы живём».

1


«Город, в котором мы живём».


1

«Сказочная страна». Создание панно.


1

Герои сказок в произведениях художников и народных мастеров. Творчество В.М.Васнецова.

1


Пропорции и форма различных садовых цветов.


1

Урок любования. Умение видеть.

1


Урок любования. Умение видеть

1


«Здравствуй, лето!»


1


ИТОГО

13

21























Тематическое п

ланирование курса «Рисуем вместе» 1 класс - 34 часа в

Тематическое планирование курса «Рисуем вместе» 1 класс 34 часа в год (1 раз в неделю)

Внеурочное занятие (тема, название)

Формируемые умения

Дата по плану

Дата по факту

Кто такой художник? Чем и как работают художники?

Знать форму изображения солнца. Уметь рассказывать о своём настроении, рисовать форму круга (окружности). Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию.



Учимся наблюдать, видеть, примечать красоту вокруг себя.

Умение слушать, наблюдать, работать индивидуально по заданию учителя. Учить высказывать своё отношение к природе осени. Развитие композиционного мышления и воображения, творческого личностного саморазвития.



Цветоведение (основные цвета и их оттенки)

Умение участвовать в диалоге, отстаивать своё мнение. Развитие чувства эстетического вкуса.



Изображать можно и пятном.

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства, применять основные средства художественной выразительности (пятно) в рисунке на плоскости. Уметь воплощать замысел в своей работе, решать творческие задачи на уровне импровизаций, участвовать в диалоге, совместно обсуждать, анализировать произведения, работы.



Изображать можно и пятном. Волшебные краски осеннего дерева

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства, применять основные средства художественной выразительности (пятно) в рисунке на плоскости. Уметь воплощать свой замысел в коллективной работе, участвовать в диалоге, совместно обсуждать, анализировать произведения, работы.



Изображать можно линией.

Уметь применять основные средства художественной выразительности на основе собственного замысла, использовать художественные материалы (карандаш, фломастер), участвовать в диалоге.



Изображать можно в объёме.

Умение применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания. Умение участвовать в диалоге.



Разноцветные краски осени «Волшебный ковёр красок».

Развитие первичных навыков рисования по памяти и воображению. Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства.



Художники и зрители. Выставка работ.

Умение вступать в общение с произведением искусства, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать произведения художников. Умение узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В.М.Васнецов).



Изображать можно то, что невидно.

Умение передавать настроение в творческой работе с помощью тона и композиции. Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства, умение участвовать в диалоге.



Мир полон украшений.

Развитие навыков рисования по воображению. Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства.



Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях. Симметрия, симметричность.

Знание понятия о симметрии. Умение использовать художественные материалы для графического изображения (гелевая ручка), создавать творческие работы на основе собственного замысла.



Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы. Аквариум.

Умение строить коипозиции, использовать художественные материалы (гуашь, фломастеры). Начальное овладение техникой монотипии. Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства.



Красоту надо уметь замечать: украшения птиц. Анималисты.

Умение решать творческие задачи на уровне импровизации, знать понятие орнамент. Умение участвовать в диалоге.



Как украшает себя человек.

Умение строить композиции, создавать творческие работы на основе собственного замысла. Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства.



Создаём праздник сами. Проект.

Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном произведении, умение участвовать в диалоге, работать в группе.



Народные промыслы России. Городецкая роспись, орнамент.

Уметь выполнять элементы городецкой росписи. Уметь создавать из элементов росписи композицию.



Идём в музей (виртуальная экскурсия). Третьяковская галерея.

Знать в общих чертах историю Третьяковской галереи (произведения и авторов известных полотен).



Народные промыслы: Филимоновская игрушка, Дымковская, Богородская игрушка.

Уметь выполнять элементы росписи (филимоновская, дымковская, богородская). Уметь создавать из элементов росписи композицию.



Постройки в нашей жизни.

Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать художественные материалы. Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства.



Домики, которые построила сама природа.

Умение использовать художественные материалы (пластилин), применять приёмы лепки с приставными деталями. Умение участвовать в диалоге.



Всё имеет своё настроение.

Уметь видеть конструкцию – построение предмета; использовать художественные материалы (бумага); применять навыки изображения в технике аппликации. Умение создавать творческие работы на основе собственного опыта.



«Город, в котором мы живём».

Знать историю своего города, известных людей города (художников, поэтов, композиторов, героев ВОВ).



«Город, в котором мы живём».

Знать жанр изобразительного искусства - пейзаж. Формирование представлений о пространственной композиции, умение воспринимать окружающий мир. Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства.



«Сказочная страна». Создание панно.

Формирование представлений о пространственной композиции, умение сформулировать замысел, участие в диалоге. Уметь использовать художественные материалы (бумага); применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах.



Герои сказок в произведениях художников и народных мастеров. Творчество В.М.Васнецова.

Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном произведении, умение участвовать в диалоге, работать в группе.



Пропорции и форма различных садовых цветов.

Умение слушать, наблюдать, работать индивидуально по заданию учителя. Учить высказывать своё отношение к нежным краскам весны. Развитие композиционного мышления и воображения, творческого личностного саморазвития.



Урок любования. Умение видеть.

Умение использовать художественные материалы (цветные карандаши); применять основные средства художественной выразительности в рисунке ( с натуры). Умение применять навыки зарисовок с натуры.



«Здравствуй, лето!»

Знать жанр изобразительного искусства-пейзаж. Уметь использовать художественные материалы, применять основные средства художественной выразительности. Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавть творческие работы на основе собственного замысла с использованием зарисовок, сделанных в природе.



V. Описание материально – технического обеспечения курса «Рисуем вместе»

 1 - 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2009.

 Компьютер, проектор, магнитофон, звукозаписи для проведения физ минуток, репродукции произведений Васнецова, Ван Гога, Врубеля ,Айвазовского.

 Приборы для рисования: кисти, краски, гуашь, карандаши, гелевые ручки, цветная бумага.

 Наглядные таблицы по ИЗО для 1 – 4 класса (Основные цвета, Цветоведение, Тёплые и холодные цвета, Натюрморт, Пейзаж).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеурочное занятие "Рисуем вместе"

Автор: Ирина Геннадьевна Аникеева

Дата: 30.11.2024

Номер свидетельства: 660562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Внеурочное занятие "Рисуем вместе""
    ["seo_title"] => string(34) "vneurochnoe_zaniatie_risuem_vmeste"
    ["file_id"] => string(6) "637086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1695480582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект внеурочного занятия "Родительский дом, начало, начал..." "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-roditiel-skii-dom-nachalo-nachal"
    ["file_id"] => string(6) "188167"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426618145"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Проектно – исследовательская  деятельность   на уроках и   внеурочных занятиях. "
    ["seo_title"] => string(84) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-i-vnieurochnykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "104714"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402753020"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка открытого внеурочного занятия по программе "Развитие речи" на тему "Словесное рисование". "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-vnieurochnogho-zaniatiia-po-proghrammie-razvitiie-riechi-na-tiemu-sloviesnoie-risovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "104442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402698156"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект внеурочной работы для 1 класса  "Полна богатырями Земля русская" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-vnieurochnoi-raboty-dlia-1-klassa-polna-boghatyriami-ziemlia-russkaia"
    ["file_id"] => string(6) "243653"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445781083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства