В МБОУ «Тандинская СОШ» обучается всего 134 учащихся. В 2013-2014 уч.г. в начальных классах всего 42 учащихся. Из них в кружке «Зарничка» занимаются 11 учащихся 4 класса.
Военно-патриотическая игра «Зарничка» является самым любимым и популярным видом деятельности для всех возрастных групп. Она проводится раз в году -9 мая. Дети ее очень ждут, заранее планируют и с большим желанием, азартом играют в нее.
Считаю, что гражданско-патриотическое воспитание можно проводить через игру «Зарничка» в течение всего учебного года.
Гражданско – патриотическое воспитание в нашей школе проводится очень широко и разнообразно, но не имеет единой системы. Мероприятия проводятся,но итоги по ступеням не подводятся, не ведется рейтинговая система оценивания.
1. Создать в школе 4 разновозрастных отряда (с1 по11 класс). Они должны иметь свое название, девиз, песню и т.д.
2. Разработать единый для всей школы план работы по направлениям:
nМы –патриоты.( Программа «Экология и мое село»)
nМы – тимуровцы. ( Программа «Милосердие»)
nМы – здоровое поколение. (Программа «ЗОЖ»)
n Мы – исследователи. (Программа «Научно – исследовательская работа)
3. В начале учебного года дать старт игре «Зарничка».
4. Организовать соревнование отрядов в течение года по успехам в учебе, участии в общественной работе, дисциплине.
5. Ввести рейтинговую систему (по баллам). Вид поощрений – звездочки или медальки, которые отряд копит до конца учебного года.
6. Подводить итоги соревнований – в конце учебного года во время игры «Зарничка».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Кружок "Зарничка" »
МБОУ «Тандинская СОШ» Программа кружка«Зарничка» для учащихся 4 класса Программу составил: Никифорова А. Д., учитель начальных классов 2013-2014 уч.год
Проект«Гражданско-патриотическое воспитание в школе через игру «Зарничка»
Обоснование:
В МБОУ «Тандинская СОШ» обучается всего 134 учащихся. В 2013-2014 уч.г. в начальных классах всего 42 учащихся. Из них в кружке «Зарничка» занимаются 11 учащихся 4 класса.
Военно-патриотическая игра «Зарничка» является самым любимым и популярным видом деятельности для всех возрастных групп. Она проводится раз в году -9 мая. Дети ее очень ждут , заранее планируют и с большим желанием, азартом играют в нее.
Считаю, что гражданско-патриотическое воспитание можно проводить через игру «Зарничка» в течение всего учебного года.
Проблема:
Гражданско – патриотическое воспитание в нашей школе проводится очень широко и разнообразно, но не имеет единой системы. Мероприятия проводятся,но итоги по ступеням не подводятся, не ведется рейтинговая система оценивания.
Актуальность:
Гражданско - патриотическое воспитание - есть основа духовно-нравственного развития школьников.
Цель:
Создать единую систему работы по гражданско-патриотическому воспитанию.
Задачи:
1. Создать в школе 4 разновозрастных отряда (с1 по11 класс). Они должны иметь свое название , девиз, песню и т.д.
2. Разработать единый для всей школы план работы по направлениям:
Мы –патриоты.( Программа «Экология и мое село»)
Мы – тимуровцы. ( Программа «Милосердие»)
Мы – здоровое поколение. (Программа «ЗОЖ»)
Мы – исследователи. (Программа «Научно – исследовательская работа)
3. В начале учебного года дать старт игре «Зарничка».
4. Организовать соревнование отрядов в течение года по успехам в учебе, участии в общественной работе, дисциплине.
5. Ввести рейтинговую систему (по баллам). Вид поощрений – звездочки или медальки, которые отряд копит до конца учебного года.
6. Подводить итоги соревнований – в конце учебного года во время игры «Зарничка».
Этапы реализации:
1 этап – Подготовительный апрель – май
2 этап – Экспериментальный сентябрь– март
3 этап – Заключительный
апрель – 9 мая
4 этап – Аналитический
май - июнь
Ожидаемый результат:
Создается единая система работы по гражданско-патриотическому воспитанию.
Работой охвачены все учащиеся, т.к. отряды – разновозрастные и заинтересованы в достижении результатов.
Способствует сплоченности коллектива.
Развивается взаимопомощь, активность, стремление быть лучше.
Повысится успеваемость в учебе.
Пояснительная записка
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. К сожалению, в настоящее время школьное патриотическое воспитание во многом сошло на нет. Школьники плохо знают историю своей страны, практически не ориентируются в традициях своего края.
Программа «Зарничка» поможет в решении стратегической проблемы по формированию патриотического сознания школьников как важнейшей ценности, одной из основ духовно–нравственного воспитания.
Цель программы:
Совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у молодого поколения высоких чувств патриотизма и гражданской ответственности, создание системы ценностных ориентаций.
Задачи:
–стимулировать познавательный интерес к историческому прошлому и настоящему страны, края;
–формировать способности к общению, сопереживанию, нравственное воспитание;
–развивать творческие способности, знакомить с традициями края, страны, достижениями людей;
–воспитывать трудолюбие, бережное отношение к результатам труда;
–учить заботиться о своей школе, гордиться историей своей школы;– учить бережному отношению к общественному достоянию;
–прививать уважение к культуре и традициям других национальностей;
–прививать чувство любви к своему Отечеству;
–способствовать физическому развитию учащихся, развивать чувство ответственности за своё здоровье и образ жизни, создавать условия для возможности занятий спортом и физической культурой.
Программа состоит из 5 направлений:
1) «Моя Малая родина» – оно направлено на изучение героического прошлого нашей страны, воспитание глубокого уважения к ветеранам всех войн, знакомит учащихся с людьми, которые прославили нашу Родину, о которых знают не только в нашей стране, но и за её пределами, воспитание вежливого отношения к окружающим, старшему поколению, научат понимать самого себя.
2) В разделе «Детская библиотека» работа проводится в тесном сотрудничестве с библиотекарем школы. Работа школьной библиотеки содействует воспитанию молодого поколения, подготовке к труду и защите Родины.
3) Раздел «Истоки» отвечает задачам изучения истории родной страны, сохранения народных традиций, знакомство с особенностями быта, исследовательско-поисковой деятельности.
4) «Мы и спорт» – темы этого раздела направлены на изучение учащимися истории родной армии, героического прошлого, воспитание чувства уважения к традициям российской армии. Содержание мероприятий этого раздела направлено на физическое развитие подрастающего поколения, воспитание чувства ответственности за своё здоровье, развитие у учащихся стремления к активному образу жизни.5) «Музеи и экскурсионная деятельность» – большое место в работе с детьми отводится экскурсионной работе, обладающей широким диапазоном средств по всем направлениям воспитания, повышения общего уровня культуры, согласованностью действий, особенно между школой и семьей. Этот раздел знакомит детей с природой родного края, страны.
Результативность:
1) На каждого ребёнка заводится таблица, которая позволяет увидеть активность детей в творческих делах класса и школы. Эта работа, позволяет отследить, в каких мероприятиях принимал участие каждый ученик класса.2) Карточка на каждого ученика в классе по качеству воспитанности учащегося. Оценка воспитанности по 10 уровням оцениваются по трехбалльной системе, баллы суммируются, подводятся итоги, где по результатам наблюдений корректируется или планируется дальнейшая работа педагога.
Любовь к окружающему миру.2. Любовь к отечеству.
3.Аккуратность.4. Вежливость, доброжелательность, отзывчивость.5. Дружба с ребятами.6. Активное участие в классных делах.7. Настойчивость в достижении успехов в учебе.8. Участие в общественных делах.9. Занятия спортом.
Календарно-тематическое планирование
1.
1.Путешествие в страну Знаний.
2.Организационное занятие.
3.Правила поведения в стенах школы,на уроках и переменах.
4.Опасные предметы на улицах и помещениях.
2.
3.
4
1. Поход «Зеленый мир вокруг нас».2. Уборка территории.
3.Конкурс «Букет из осенних листьев».
4.Конкурс «Чудо природы».
4.
1. «День дружбы и солидарности».
2. Конкурс народных танцев.
3.«Конституция-основной закон».
4
07.09
14.09
21.09
28.09
05.10
12.10
19.10
26.10
3
1. Тематический час «Я имею право» ( по правам человека).
2. Игра-путешествие «Я уже взрослый».
3.Конкурс сочинений «Письмо Деду Морозу».
4.ППБ «Предупреждениепожара в жилом доме»(Дома елка).
5.
16.11
23.11
30.11
4
1. «Моя Родина» –конкурс лучших чтецов.
2. «Я-гражданин».
3. «Чти свои корни».
4. Посещение музея им.И.П.Готовцева.
07.12
14.12
21.12
28.12
4
11.01
18.01
25.01
6.
1. «Друг за друга стой – выиграешь» – познавательная игра.2. Поздравление пап, ветеранов боевых действий с Днем ЗащитниковОтечества.
3.Смотр песни и строя.
4. «Зарничка».
7.
4
1. «Детский остров».2. «Жизнь дана на добрые дела» тематический час.
3. Экспресс-маршрут.
4. Марафон игр.
8.
01.02
08.02
15.02
22.02
9.
4
1. Посещение историко-архитектурного музея.
2. Подготовка к празднику Победы.
3. Школа деловых людей.
4. Секреты страны.
1. Парад Победы.2. Экскурсия по местам боевой славы «Вечная память».
3. Тимуровская помощь ветеранам войны и тыла.
01.03
08.03
15.03
22.03
4
05.04
12.04
19.04
26.04
3
03.05
10.05
17.05
Предполагаемый результат:
- Поокончании начальной школы у учащихся должно быть сформировано патриотическое сознание, расширены и углублены знания истории своего Отечества, малой Родины, заложено начало эстетического, этического мировосприятия, привиты нравственные основы.
-Учащиеся должны уметь выполнять поручения, вести исследовательскую работу, находить нестандартные решения в разных ситуациях, творчески подходить к любому заданию.
-Учащиеся должны знать народные традиции края, страны.
-У детей должны быть сформированы общечеловеческие понятия доброты, вежливости, нравственности, патриотизма.