В презентации дана характеристика уроков деятельностной направленности по целеполаганию.Представлена структура урока ОНЗ(открытия нового знания). Также дана характеристика уроков следующих типов: урока отработки умений и рефлексии, урока построения системы знаний, урока развивающего контроля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология деятельностного метода"»
Технология деятельностного метода Выполнила:Колебер Галина Федоровна, учитель начальных классов, заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 города Анадыря»
«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг.»
К. Д. Ушинский
Уроки деятельностной направлен- ности по целеполаганию можно распределить на четыре группы: - уроки «открытия» нового знания; - уроки отработки умений и рефлексии; - уроки общеметодологической направленности; - уроки развивающего контроля
1 тип урока - открытия нового знания (ОНЗ) Деятельностная цель : формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Структура урока ОНЗ
1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
ЦЕЛЬ:
Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
ЦЕЛЬ:
Подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование индивидуального затруднения
3. Построение выхода из затруднения
ЦЕЛЬ:
Постановка целей учебной деятельности и на этой основе выбор способа и средств их реализации
4. Реализация найденного
способа
ЦЕЛЬ:
Построения обучающимися нового способа действий и формирование умений его применять для решения задачи, вызвавшей затруднение и решения других задач такого же типа
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
ЦЕЛЬ:
Усвоение обучающимися
нового способа действия при решении типовых задач
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
ЦЕЛЬ:
Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях
7. Включение в систему знаний,
повторение
ЦЕЛЬ:
Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению новых разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать в системе изученных ранее знаний
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
ЦЕЛЬ:
Самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия
2 тип – урок отработки умений и рефлексии
Деятельностная цель: Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы.
Содержательная цель: Закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов .
3 тип – урок построения системы знаний
Деятельностная цель: Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания .
Уроки развивающего контроля проводятся в завершение изучения крупных разделов курса, предполагают написание контрольной работы и её рефлексивный анализ.