kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Технология деятельностного метода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации дана характеристика уроков деятельностной направленности по целеполаганию.Представлена структура урока ОНЗ(открытия нового знания). Также дана характеристика уроков следующих типов: урока отработки умений и рефлексии, урока построения системы знаний, урока развивающего контроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология деятельностного метода"»

Технология деятельностного метода   Выполнила:Колебер Галина Федоровна,  учитель начальных классов, заместитель директора по УВР  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 1 города Анадыря»

Технология деятельностного метода Выполнила:Колебер Галина Федоровна, учитель начальных классов, заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 города Анадыря»

«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг.» К. Д. Ушинский

«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг.»

К. Д. Ушинский

Уроки деятельностной направлен- ности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:   - уроки «открытия» нового знания;  - уроки отработки умений и рефлексии;  - уроки общеметодологической направленности;  - уроки развивающего контроля

Уроки деятельностной направлен- ности по целеполаганию можно распределить на четыре группы: - уроки «открытия» нового знания; - уроки отработки умений и рефлексии; - уроки общеметодологической направленности; - уроки развивающего контроля

1 тип урока - открытия нового знания (ОНЗ)   Деятельностная цель : формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия.  Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

1 тип урока - открытия нового знания (ОНЗ) Деятельностная цель : формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Структура урока ОНЗ  1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) ЦЕЛЬ: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Структура урока ОНЗ

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

ЦЕЛЬ:

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии ЦЕЛЬ: Подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование индивидуального затруднения

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

ЦЕЛЬ:

Подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование индивидуального затруднения

3. Построение выхода из затруднения ЦЕЛЬ: Постановка целей учебной деятельности и на этой основе выбор способа и средств их реализации

3. Построение выхода из затруднения

ЦЕЛЬ:

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе выбор способа и средств их реализации

4. Реализация найденного способа ЦЕЛЬ: Построения обучающимися нового способа действий и формирование умений его применять для решения задачи, вызвавшей затруднение и решения других задач такого же типа

4. Реализация найденного

способа

ЦЕЛЬ:

Построения обучающимися нового способа действий и формирование умений его применять для решения задачи, вызвавшей затруднение и решения других задач такого же типа

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи ЦЕЛЬ: Усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

ЦЕЛЬ:

Усвоение обучающимися

нового способа действия при решении типовых задач

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ЦЕЛЬ: Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

ЦЕЛЬ:

Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях

7. Включение в систему знаний, повторение ЦЕЛЬ: Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению новых разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать в системе изученных ранее знаний

7. Включение в систему знаний,

повторение

ЦЕЛЬ:

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению новых разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать в системе изученных ранее знаний

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке ЦЕЛЬ: Самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

ЦЕЛЬ:

Самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

2 тип – урок отработки умений и рефлексии Деятельностная цель: Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы. Содержательная цель: Закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов .

2 тип – урок отработки умений и рефлексии

Деятельностная цель: Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы.

Содержательная цель: Закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов .

3 тип – урок построения системы знаний Деятельностная цель: Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания . Содержательная цель: Построение обобщённых деятельностных норм.

3 тип – урок построения системы знаний

Деятельностная цель: Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания .

Содержательная цель: Построение обобщённых деятельностных норм.

4 тип – урок развивающего контроля Уроки развивающего контроля проводятся в завершение изучения крупных разделов курса, предполагают написание контрольной работы и её рефлексивный анализ.

4 тип – урок развивающего контроля

Уроки развивающего контроля проводятся в завершение изучения крупных разделов курса, предполагают написание контрольной работы и её рефлексивный анализ.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Технология деятельностного метода"

Автор: Колебер Галина Федоровна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "конспект и презентация урока по технологии деятельностного метода обучения "Правописание приставок пре- и при-" "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-po-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-pravopisaniie-pristavok-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "124576"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414742899"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "«Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»Обобщение опыта работы(презентация) "
    ["seo_title"] => string(143) "riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie-obobshchieniie-opyta-raboty-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "205876"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430048804"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(113) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319159"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742921"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(114) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "319160"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742929"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Реализация  деятельностного подхода  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(61) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodanaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319162"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460743229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства