kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа включает презентацию. Содержит задания для детей, тексты стихотворений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«прощание с азбукой»

(СЛАЙД 1)


Учитель.

 Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов. И так  мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

 Песня «Чему учат в школе»

Ученик

Дом красивый. 
Словно в сказке, 
В нем живут, надевши маски, 
Буквы. Ровно тридцать три,
Кто снаружи, кто внутри. 
Буквы спрятались и ждут: 
- Неужели нас прочтут.

Слайд2 (без музыки)

Учитель

Сегодня мы с вами совершим путешествие на уже знакомом нам паровозике.

Ребята, чтобы попасть на этот паровозик, нужно отгадать верно загадки.

Слайд 3

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Слайд 4

Черные, кривые,

От рождения немые.

А как только станут в ряд,

Сразу вдруг заговорят.

Слайд 5

То я в клетку,

То в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

Учитель

Загадки отгадали, поехали!

Слайд 6

Учитель

Подобрать схемы к словам и найти слова, где количество звуков отличается от количества букв.(по две схемы каждой группе)


а теперь вспомните, какие бывают звуки?

Дети

Гласные, согласные, мягкие, твердые, глухие, звонкие.

(СЛАЙД 8

Учитель

Молодцы! Поехали!

СЛАЙД 9

Собрать слова

Слайд 10

Учитель

Поехали!

Слайд 11

Слайд 12

Станция Стихотворная

Ученики
Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И — не сходя при этом с места —
Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ
За ручку с мамой, после — сами.
Ходить — ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой…
И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы,
И вы пошли, пошли, пошли —
И слово первое прочли!
От слова к слову — как по кочкам —
Помчитесь весело по строчкам…
И так научитесь читать —
Как бегать,
Прыгать…
Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы будете, как птицы!
Ведь необъятен и велик,
Как небо —
Мир волшебный книг!

Ученики

Из азбуки

Ученик

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну прочитай еще страницу!"

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Учитель

Итак, поехали дальше!

(СЛАЙД13

Слайд14

Поезда, рельсы

Учитель

Сколько слогов в этом слове?

Учитель

Какой слог ударный?

Учитель

Определите, сколько букв и звуков в этом слове?

Учитель

Почему звуков больше, чем букв?

Учитель

Какие еще буквы и когда обозначают два звука?

Дети

Буквы е, ё, я – в начале слова, после гласных и твердого и мягкого знаков.

Слайд 15

Молодцы! Поехали!

Слайд 16

Учитель

Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Посмотрите на алфавит. Какая буква на первом месте?

Учитель

А какая на последнем?

Учитель

Давайте вспомним алфавит

Дети

Тридцать две родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К. Л. М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, —
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я
Вот и все мои друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они — стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

Ученик

Здравствуй, чтение моё: 
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё! 
Прочитаю громко всем: 
Ж, З, И, Й, К, Л, М! 
Ну-ка, снова перечту: 
Н, О, П, Р, С, Т, У! 
Прочитай со мной и ты: 
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы! 
Ъ и Ь – Не прочесть нам их никак! 
Но читаю дважды я: 
Э, Ю, Я! Э, Ю, Я! 
Учитель

Сколько, ребята, у нас букв?

1.

В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.

Ну ка буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!

2.

Гласные тянутся с песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

(Входят «гласные»)


Ведущая:

-Ну ка гласные встаньте в пары!

(а-я, о-ё, е-э, у-ю, ы-и)

Ведущая:

Вот вам буквы. Попробуйте, ребята, составить!

Что не получается! А почему?

Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы.


(Входят «согласные»)

3.

А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ведущий:

Согласные, найдите свои пары!

( пары: б-п, в-ф,г-к, д-т, з-с,ж-ш.)

А вы почему не в парах?


Буквы:

-А мы только звонкие!

-Мы только глухие!

(«буквы» уходят, появляются «Ь» «Ъ»)

Ведущая:

-А вы почему такие грустные?

Буквы Ъ и Ь:

-Вы про нас забыли!

Ведущая:

-Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?

Учитель

А теперь, ребята, отдохнем, послушаем стихи.

Ученик 1:
Мы дружны с печатным словом, 
Если б не было его, 
Ни о старом, ни о новом 
Мы не знали 6 ничего! 

Ты представь себе на миг, 
Как бы жили мы без книг? 
Что бы делал ученик, 
Если не было бы книг, 
Если б всё исчезло разом, 
Что писалось для детей: 
От волшебных добрых сказок 
До весёлых повестей?.. 

Ты хотел развеять скуку, 
На вопрос найти ответ. 
Протянул за книжкой руку, 
А её на полке нет! 

Нет твоей любимой книжки - 
«Чипполино», например, 
И сбежали, как мальчишки, 
Робинзон и Гулливер. 

Нет, нельзя себе представить, 
Чтоб такой момент возник 
И тебя могли оставить 
Все герои детских книг. 

От бесстрашного Гавроша 
До Тимура и до Кроша - 
Сколько их, друзей ребят, 
Тех, что нам добра хотят! 

Книге смелой, книге честной, 
Пусть немного в ней страниц, 
В целом мире, как известно, 
Нет и не было границ. 

Ей открыты все дороги, 
И на всех материках 
Говорит она на многих 
Самых разных языках. 
Ученик 2:

…Лежу на диване. Удобно. Приятно.
Смотрю телевизор, и всё мне понятно.
Другие придумали – мне показать.
Не надо ни думать, ни воображать.

Но мама сказала: – Ты видишь чужое.
Занятие это, считаю пустое.
А с книгой полезнее время твоё:
Читаешь чужое, а видишь своё!

На книжном пути сам себе режиссёр,
Художник, артист, музыкант, каскадёр…
Когда интересную книгу читаешь,
С писателем вместе свой мир сочиняешь:

Ты воин-герой, ты спаситель миров,
Ты храбрый Комарик для всех Пауков.
И сказка и быль, и мгновенье и вечность…
Над книжной страницей лететь в бесконечность!

Сказала когда-то мне мама сама,
Что книги читать – это пища ума.
Твой ум развивается воображеньем,
И чтение – лучшее в мире ученье!


Ученик 3:
Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.

Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями!
Ученик 4:

Приходит книга в дом любой.
Коснись её страниц,
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.

Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот
Придут к тебе и Чук, и Гек,
Тимур и дядя Стёпа.

Ей вьюга злая не страшна
И не страшна распутица
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.

Ну, а взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший верный друг
Развеет скуку книжка.


Ученик 5:

Кто детских книжек не читал,
Считай, полжизни потерял,
Друзей прекрасных не узнал.
С книжкой вы не расставайтесь.
Детьми подольше оставайтесь.
Ведь взрослым вовсе не понять,
Как можно взять и полетать.
А Мэри Поппинс, Питер Пен 
Летать научат вас,
А добрый Карлсон – супермен 
Поддержит в трудный час


Ученик 6: В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.

Слайд17
учитель

Чтобы продолжить путь нам надо найти опасные места в тексте. Объясните их, тем самым мы разберем завал.

Дети находят изученные орфограммы.

Слайд 18

Молоды! Поехали!

СЛАЙД 19

Внимание! Сказочная викторина! Доскажи словечко.


Учитель:

В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

«Сказочная викторина»

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

10. Луковый мальчик. (Чипполино.)

11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

Слайд 20


Учитель: Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»


Игра «Доскажи словечко»

  • Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй)

  • Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет)

  • Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

  • Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте … (добры)

  • Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)

  • Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите … (до свидания)

  • Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо).


Учитель

– Вот и подошел конец путешествию. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам.

А теперь напутствие для всех детей


Ученик:  

Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе 
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас 
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!



Учитель: Азбуку прочли до корки

Всем по чтению «пятерки».

Одолели вы науку медленного чтения

И теперь вам выдают удостоверения.

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

(выдача удостоверений и книг)


Слайд 21

Все ученики хором: Спасибо, тебе, Азбука!

Здравствуй, Литературное чтение.

Дети исполняют песню «»Прощай, букварь».






Просмотр содержимого презентации
«прощание с азбукой»

П Р О Щ А Й ,  А З Б У К А .

П Р О Щ А Й , А З Б У К А .

П Р О Щ А Й ,  А З Б У К А .

П Р О Щ А Й , А З Б У К А .

Отгадай: Я всех знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться.

Отгадай:

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Отгадай: Черные, кривые, От рождения немые. А как только станут в ряд, Сразу вдруг заговорят.

Отгадай:

Черные, кривые,

От рождения немые.

А как только станут в ряд,

Сразу вдруг заговорят.

Отгадай: То я в клетку, То в линейку, Написать по мне  сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? .

Отгадай:

То я в клетку,

То в линейку,

Написать по мне

сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

.

ВАГОНЫ БИЛЕТ ЗВОНОК КОЛЕСО МАШИНИСТ ПАССАЖИР

ВАГОНЫ БИЛЕТ ЗВОНОК КОЛЕСО МАШИНИСТ ПАССАЖИР

поезда  рельсы

поезда

рельсы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка открытого урока "Прощание с Азбукой"

Автор: Дмитриева Светлана Владимировна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 386750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Прощание с букварем. "
    ["seo_title"] => string(26) "proshchaniie-s-bukvariem-1"
    ["file_id"] => string(6) "158067"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421683585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства