Тезисы к уроку литературного чтения.
- Урок проводится по УМК «Начальная школа XXI века» в 4 классе.
- Тема урока Всеволод Михайлович Гаршин «Лягушка - путешественница».
- Цели урока:
- работать со сказкой В.М. Гаршина;
- развивать речь и обогащать словарный запас детей;
- развитие навыка восприятия художественного произведения, творческой деятельности;
- осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прочитанных произведений;
- продолжить работу по моделированию обложки;
- формировать оценочную самостоятельность.
- Планируемые результаты:
Личностные: осознание чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; знакомство с культурно-историческим наследием своей страны, общечеловеческими ценностями; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника.
Метапредметные: овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественного произведения (выявление морали), умения высказывать и пояснять свою точку зрения; формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознания значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
- формирование читательской компетентностью; овладение приемами понимания прослушанного произведения; умение пользоваться словарем; умение составлять несложные монологические высказывания о героях произведения, правильно называть сказки из круга детского чтения; различать сказку и рассказ; сравнивать героев сказки; выделять особенности сказок работать со сказкой В.М. Гаршина.
- Оборудование: Ефросинина Л. А. Литературное чтение №1, для 4 класса. М. «Вентана - Граф», 2014; Ефросинина Л. А. Литературное чтение рабочая тетрадь №1 учебник для 4 класса. М. «Вентана - Граф», 2013; компьютер с мульмедиапроектором, карточки.
- Урок начинается с темы и целей урока, определение планируемых результатов.
- Урок продолжит вступительное слово учителя. Определение цели урока;
- Знакомство с автобиографией автора.
9.Актуализация знаний.
- Ученики читают текст, у каждого он лежит на столе. Дети приходят к выводу, что: «Рассказывая о поведении лягушки, Гаршин иносказательно говорит о людях умных, но хвастливых».
- Физминутка: «Вышли уточки на луг».
- Работа с текстом. Комментированное чтение сказки.
- Рубрика: Это интересно.
- Групповая работа.
- Проверка групповой работы.
- Индивидуальная работа в рабочей тетради.
- Физминутка «Раз – два – шли утята».
- Творческая работа. Изготовление модели обложки.
- Кластер.
- Рефлексия.
- Книжная полка.
- Итог урока.