kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление звука [ц], правописание и/ы после буквы ц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации можно найти закрепление звука [Ц], правописание букв И/Ы после буквы Ц. Знакомство со словами, обозначающими предмет, признаки предмета и действия предмета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление звука [ц], правописание и/ы после буквы ц.»

Звук [ц],  буквы Ц, ц Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2» г. Чебоксары Чувашской Республики Терентьева Татьяна Александровна 1

Звук [ц], буквы Ц, ц

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 2» г. Чебоксары

Чувашской Республики

Терентьева Татьяна Александровна

1

Неправильный ответ Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

Неправильный ответ

Правильный ответ

Неправильный ответ

Неправильный ответ

Алфавит Неправильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

Алфавит

Неправильный ответ

Неправильный ответ

Неправильный ответ

Введите сюда текст вопроса Правильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ Неправильный ответ

Введите сюда текст вопроса

Правильный ответ

Неправильный ответ

Неправильный ответ

Неправильный ответ

Звук [Ц] Гласный Согласный Звонкий Глухой Мягкий Твёрдый Непарный

Звук [Ц]

Гласный

Согласный

Звонкий

Глухой

Мягкий

Твёрдый

Непарный

Кон цы , ци рк, цы ган, пев цы , ци фра, цы почки, плов цы , огур цы , ци стерна, цы пленок, цы кнуть, ножни цы , ака ци я ,  ци корий, цы п, цы ц, нар ци сс, авиа ци я ,  на ци я . Какой звук слышится после звука [ц]? Разделите эти слова на 4 группы.

Кон цы , ци рк, цы ган, пев цы , ци фра,

цы почки, плов цы , огур цы , ци стерна,

цы пленок, цы кнуть, ножни цы , ака ци я ,

ци корий, цы п, цы ц, нар ци сс, авиа ци я ,

на ци я .

Какой звук слышится после звука [ц]?

Разделите эти слова на 4 группы.

цирк акация цифра авиация концы цистерна певцы нация цикорий пловцы рация нарцисс огурцы ножницы Исключения Цыган на цыпочках цыкнул на цыплёнка: «Цыц!»

цирк

акация

цифра

авиация

концы

цистерна

певцы

нация

цикорий

пловцы

рация

нарцисс

огурцы

ножницы

Исключения

Цыган на цыпочках цыкнул на цыплёнка: «Цыц!»

Ци рк, цы ган, пев цы , ци фра, на цы почках, плов цы , огур цы , ци стерна, цы пленок, цы кнуть, ножни цы , кольцо,  ци корий, царица, нар ци сс, сестрица. Прочитайте слова, обозначающие предметы. На какой вопрос они отвечают? Ко всем предметам, которые являются живыми (одушевленными), нужно ставить вопрос кто? Ко всем предметам, которые не живые (неодушевлённые), ставится вопрос что?

Ци рк, цы ган, пев цы , ци фра, на

цы почках, плов цы , огур цы , ци стерна,

цы пленок, цы кнуть, ножни цы , кольцо,

ци корий, царица, нар ци сс, сестрица.

Прочитайте слова, обозначающие предметы.

На какой вопрос они отвечают?

Ко всем предметам, которые являются живыми

(одушевленными), нужно ставить вопрос кто?

Ко всем предметам, которые не живые

(неодушевлённые), ставится вопрос что?

Одушевлённые КТО? цыган  певцы пловцы цыпленок царица сестрица Неодушевлённые ЧТО? цирк цифра цыпочки  огурцы цистерна, ножницы кольцо  цикорий  нарцисс

Одушевлённые КТО?

цыган

певцы

пловцы

цыпленок

царица

сестрица

Неодушевлённые ЧТО?

цирк

цифра

цыпочки

огурцы

цистерна,

ножницы

кольцо

цикорий

нарцисс

Чай, чайник, чаёвничают, чайный, чаёвница, чайка Чай, чайник, чаёвница, чайка Выберите слова, которые обозначают предметы. чаёвница, чайка Какие из этих слов обозначают живые (одушевлённые) предметы? Какие из этих слов обозначают не живые (неодушевлённые) предметы? Чай, чайник Все ли слова являются родственными (однокоренными)? Чайка – лишнее слово.

Чай, чайник, чаёвничают, чайный, чаёвница, чайка

Чай, чайник, чаёвница, чайка

Выберите слова, которые обозначают предметы.

чаёвница, чайка

Какие из этих слов обозначают живые (одушевлённые) предметы?

Какие из этих слов обозначают не живые (неодушевлённые) предметы?

Чай, чайник

Все ли слова являются родственными (однокоренными)?

Чайка – лишнее слово.

Открываем Азбуку на стр. 53. Из какого произведения взяты строки? Кто автор? Найдите слова которые обозначают предмет. Внимательно смотрите текст и ответьте на вопросы: Мыло какое? Порошок какой? Полотенце какое? Гребешок какой? душистое зубной пушистое густой Мы сейчас указали признаки предметов, то есть назвали предметы и украсили их. Такие слова обозначают признаки предметов. Возьмём предмет – ЛИСТ. Какой это предмет одушевлённый или неодушевлённый? Теперь подберём к нему признаки предмета. Какой это лист?

Открываем Азбуку на стр. 53.

  • Из какого произведения взяты строки? Кто автор?
  • Найдите слова которые обозначают предмет.
  • Внимательно смотрите текст и ответьте на вопросы:

Мыло какое?

Порошок какой?

Полотенце какое?

Гребешок какой?

душистое

зубной

пушистое

густой

Мы сейчас указали признаки предметов, то есть назвали предметы и украсили их. Такие слова обозначают признаки предметов.

Возьмём предмет – ЛИСТ.

Какой это предмет одушевлённый или неодушевлённый?

Теперь подберём к нему признаки предмета. Какой это лист?

Летела птица по небу. Била птицу вьюга – метель. Опустилась птица в кусты и думает: «Хорошо бы теперь сидеть в тёплом гнезде». О чём этот отрывок из текста? Что делала птица? Слова, которые отвечают на вопросы что делала? или что сделала? ,  обозначают действие предмета. Что ещё может делать птица? Что делать? – клевать, пить, вить, сидеть, петь, выводить, кормить, защищать…

Летела птица по небу. Била птицу вьюга – метель. Опустилась птица в кусты и думает: «Хорошо бы теперь сидеть в тёплом гнезде».

О чём этот отрывок из текста?

Что делала птица?

Слова, которые отвечают на вопросы

что делала? или что сделала? ,

обозначают действие предмета.

Что ещё может делать птица?

Что делать? – клевать, пить, вить, сидеть, петь, выводить, кормить, защищать…

Подведём итоги С какой орфограммой мы познакомились сегодня? Что нужно знать, чтобы правильно написать буквы и или ы после ц? С какими словами мы познакомились?

Подведём итоги

С какой орфограммой мы познакомились сегодня?

Что нужно знать, чтобы правильно написать буквы и или ы после ц?

С какими словами мы познакомились?

Молодцы!

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление звука [ц], правописание и/ы после буквы ц.

Автор: Терентьева Татьяна Александровна

Дата: 24.12.2024

Номер свидетельства: 662652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имен существительных "
    ["seo_title"] => string(94) "pravopisaniie-miaghkogho-znaka-poslie-bukv-shipiashchikh-v-kontsie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "183513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425895346"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока по теме "«Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и «Ц»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_pravopisanie_o_i_e_v_okonchaniiakh_imen_sushchestvitelnyk"
    ["file_id"] => string(6) "483222"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541139980"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Что такое орфограмма. Правописание сочетаний жи-ши"
    ["seo_title"] => string(57) "chto-takoie-orfoghramma-pravopisaniie-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "276670"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452773938"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока  «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-miaghkii-znak-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "111554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407640729"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "227173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440617849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства