kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению «Урок нравственности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате изучения курса "Уроки нравственности" в 5-ом классеучащиеся получат возможность формирования личностных результатов:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению «Урок нравственности»»

Государственное общеобразовательное учреждение

«Ново-Кинерская школа-интернат для детей с ограниченными

возможностями здоровья»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

____/Л.И. Файзрахманова/

Протокол № 1

от «27» августа 2021года

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

____/ М.Р.Хабибрахманова/

от «27» августа 2021года

«Утверждено»

Директор

______/Л.Х.Валиев/

Приказ № 161

от «31» августа 2021 года






Адаптированная рабочая программа

внеурочной деятельности

по духовно - нравственному направлению

«Урок нравственности»

воспитателя высшей квалификационной категории

Григорьевой Гульгены Нурисламовны


5 класс








Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 1

от «31» августа 2021года.



2021 – 2022 учебный год

Пояснительная записка

Примерная адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности нравственного направления "Уроки нравственности" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Тематическое планирование рассчитано на 1час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год.

Внеурочная деятельность по нравственному направлению "Уроки нравственности" ориентирована на создание условий для: расширения опы­та поведения, деятельности и общения; творческой самореализации обучающихся с ум­ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в комфортной развивающей сре­де, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жи­з­не­де­ятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального ста­новления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском со­об­ществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами; профессионального са­моопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных пла­нов обучающихся.

Реализация программы должна проходить в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе общеобразовательной организации, семьи и других институтов общества.

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у учащихся.

Задачи:

1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в се­мье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представи­телями социальных групп.

2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учрежде­нии, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе.

3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано выска­зывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного по­ведения.

Реализация программы предполагает формирование первоначального пред­ставления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художествен­ные выставки, просмотр видеофильмов.


В результате изучения курса «Уроки нравственности» во 5-м классе учащиеся получат возможность формирования личностных результатов:

- выработка форм заповедей правил этикета поведения, получат знания требований этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями, а также знания о доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии.


 Метапредметными результатами программы курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):


  • Регулятивные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;



  • Познавательные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

  • Личностные:

У ученика будут сформированы:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;


Содержание курса «Урок Нравственности»


Вводное занятие. Понятие нравственности.


Человек в обществе

Человек в обществе. Общечеловеческие ценности. Нравственный человек – это воспитанный человек. Что мы знаем о себе? Милосердие и сострадание к окружающим. Толерантность – единство разных.


Личные качества человека и его

Человек и его лучшие качества. Достоинства и недостатки человека. Мой внутренний портрет. Добро и зло. Честность и правдивость. Порядочность и скромность. Ответственность. Верность слову и обещанию.


Я и мои близкие

Я и мои близкие. Моя семья: за что я её люблю? Родословная семьи. Семейные праздники и традиции. Взаимопомощь в семье. Об уважительном отношении к старшим. Разговор о дружбе.


Культура поведения

Культура поведения. Тон и стиль нашей речи в общении. Правила приветствия и знакомства. Культура поведения дома и в школе. Культура поведения в общественных местах. Культура внешнего вида. Гостеприимство - умение встречать гостей. Правила поведения на каждый день.


Любовь к Родине

Ответственность. С чего начинается Родина? Нравственное отношение к природе.







Распределение материала курса


Название раздела

Количества часов

1

Вводное занятие

2

Понятие нравственности

3

Человек в обществе

4

Личные качества человека и его

5

Я и мои близкие

6

Культура поведения

7

Любовь к Родине


Итого:

34ч








КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


5 класс



Тематика занятий

Кол-во часов

Дата проведения.


план

факт

1

Вводное занятие

1

01.09.21


2

Понятие нравственности.

1

08.09.21


Человек в обществе 6 часов

3

«Человек в обществе».


1

15.09.21


4

«Общечеловеческие ценности».


1

22.09.21


5

«Нравственный человек – это воспитанный человек».

1

29.09.21


6

«Что мы знаем о себе?»


1

06.10.21


7

«Милосердие и сострадание к окружающим».


1

13.10.21


8

«Толерантность – «единство разных».


1

20.10.21


Личные качества человека и его 8 часов

9

«Человек и его лучшие качества».


1

27.10.21


10

«Достоинства и недостатки человека».


1

10.11.21


11

«Мой внутренний портрет».

1

17.11.21


12

«Добро и зло».


1

24.11.21


13

«Честность и правдивость».


1

01.12.21


14

«Порядочность и скромность».


1

08.12.21


15

«Ответственность».


1

15.12.21


16

«Верность слову и обещению».


1

22.12.21


Я и мои близкие 7 часов

17

«Я и мои близкие».


1

12.01.22


18

«Моя семья: за что я её люблю?»


1

19.01.22


19

«Родословная семьи».


1

26.01.22


20

«Семейные праздники и традиции».


1

02.02.22


21

«Взаимопомощь в семье».


1

09.02.22


22

«Об уважительном отношении к старшим».

1

16.02.22


23

«Разговор о дружбе».


1

02.03.22


Культура поведения 8 часов

24

«Культура поведения».


1

09.03.22


25

«Тон и стиль нашей речи в общении».


1

16.03.22


26

«Правила приветствия и знакомства».


1

23.03.22


27

«Культура поведения дома и в школе».


1

06.04.22


28

«Культура поведения в общественных местах».

1

13.04.22


29

«Культура внешнего вида».


1

20.04.22


30

«Гостеприимство - умение встречать гостей».

1

27.04.22


31

«Правила поведения на каждый день».


1

04.05.22


Любовь к Родине 3 часов

32

Ответственность.


1

11.05.22


33

С чего начинается Родина?


1

18.05.22


34

Нравственное отношение к природе


1

25.05.22
















Список литературы


  1. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004.

  2. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с.

  3. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2009. - №17. - 9 - 13с.

  4. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007

  5. Кон И. С. Психология ранней юности. М. «Просвещение» 1989.

  6. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с.

  7. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников [Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.

  8. Панфилова М.А. Игротерапия общения. М., 2000.

  9. Рабочая книга школьного психолога под ред. Дубровиной И. В. М. «Просвещение» 1991.

  10. Способности ваших детей. Составители Линькова Н. П., Шумилин Е. А. М. «Просвещение». 1969.

  11. Тестирование детей. Составитель В. Богомолов. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2003.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Григорьева Гульгена Нурисламовна

Дата: 15.04.2025

Номер свидетельства: 668465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства