kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ работы МО начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на заключительном заседании методического объединения. Анализ включает в себя аналитическую работу по ключевым направлениям работы МО начальных классов в общеобразовательном учреждении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО начальных классов»

Анализ работы МО начальных классов за первое полугодие 2015-2016 учебного года.

В 2015-2016 учебном году методическое объединение начальных классов работает над темой: «Модернизация процесса образования в начальной школе путем внедрения в учебный процесс ФГОС-2. Разработка модели сетевого взаимодействия участников педагогического процесса».

Цель работы МО: обеспечение условий непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя для осуществления целенаправленного процесса формирования и развития личности каждого учащегося начальной школы путем внедрения в учебный процесс стандартов второго поколения.

Для реализации данной цели в течение 2015-2016 уч.г. особое внимание было уделено обновлению содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС-2 .

Были запланированы и проведены пять заседаний педагогов начальной школы, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

1 заседание - Тема: «Анализ работы МО в 2014-2015 учебном году. Основные направления работы на новый 2015-2016 учебный год»

2 заседание - Тема: «Система оценки знаний в условиях реализации ФГОС. Недостатки системы и ошибки учителей».

3 заседание – Тема: «Инновационная образовательная деятельность в начальной школе. Повышение качества образования в условиях введения ФГОС-2».

4 заседание - Тема: «Достижение результатов внедрения ФГОС-2 на предметном, метапредметном и личностном уровнях. Формирование читательской компетентности у учащихся начальных классов».

5 заседание – Тема: «Анализ работы МО начальных классов за 2015-2016 учебный год».



На данных заседаниях были рассмотрены актуальные проблемы начального образования. Особое внимание было уделено изучению и внедрению в учебный процесс ФГОС-2. Для повышения теоретического уровня подготовки и профессиональной компетенции были изучены и обсуждены следующие вопросы:

  1. Требования к составлению рабочих программ.

  2. Система оценки знаний в начальной школе. Соответствие ФГОС.

  3. Результаты проверки техники чтения в начальной школе. Организация работы со слабоуспевающими.

  4. Подведение итогов 1 четверти. Достижение результатов внедрения ФГОС-2 на предметном, метапредметном и личностном уровнях.

  5. Формирование ключевых компетенций у учащихся начальной школы. Система контроля знаний. ВПР в начальной школе.

  6. Планируемые результаты усвоения ООП на предметном, метапредметном и личностном уровнях.

  7. Формирование читательской компетенции. Работа с текстом: поиск информации, понимание прочитанного.

  8. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.



Изучение данных вопросов помогло участникам МО правильно построить свою работу по повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, а также развивать у учащихся достаточный уровень познавательной деятельности и творческую активность учащихся.

Важным вопросом, который был поставлен перед участниками МО, был вопрос о повышении качества образования, а также формирование ключевых компетенций у учащихся начальной школы. Педагоги изучали передовой опыт по внедрению ФГОС-2, результаты данной работы были представлены на профессиональных сайтах и конкурсах.

Меньшикова С.Н. стала победителем областного конкурса среди педагогических работников образовательных учреждений на лучшую разработку с использованием информационных технологий «Школа будущего». Своим опытом участники МО делились путем взаимопосещения уроков. Каждым педагогом были показаны уроки, построенные в соответствии требованиям ФГОС, с применением активных форм обучения, с упражнениями, направленными на формирование УУД.

Педагоги начальной школы активно повышают свой профессиональный и теоретический уровень подготовки путем своевременного прохождения курсов повышения квалификации. В августе 2015г. Мозговая Н.Л. и Казакова М.В. прошли обучение на дистанционных курсах повышения квалификации по проблеме: «Формирование УУД в начальной школе». В декабре 2015г. Казакова М.В. прошла обучение на курсах повышения квалификации ИПКиПРО по проблеме: « Деятельностный подход в обучении младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО». В январе-апреле 2016 г. Мозговая Н.Л. прошла обучение по проблеме «Формирование метапредметных и предметных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС НОО».

В течение учебного года педагоги начальной школы провели серьёзную работу по совершенствованию теоретического уровня и профессиональной компетенции. В феврале своими находками педагоги поделились на семинаре «Компетентностный урок. Анализ и критерии урока». Семинар был проведен на хорошем профессиональном уровне. Рассматриваемые вопросы были актуальны и интересны для всех участников семинара. На данном мероприятии были освещены не только теоретические вопросы, но и представлены мастер-классы по построению компетентностного урока и проведению рефлексии в образовательном процессе.

Современные методы и технологии обучения активно внедрялись педагогами в течение учебного года. Обучение проектной деятельности учащихся осуществлялось педагогами, как в учебной, так и во внеучебной виды проектов, отображенные в рабочих программах. Все участники МО уверенно владеют методикой организации проектов, но не всегда успешно оцениваются результаты работы учащихся, необходимо разнообразить способы презентации новых идей, полученных в результате проектной деятельности. Лучшие проектные работы учащихся 2-4 классов были представлены на научно-практической конференции школы. Защищая свои проекты, учащиеся начальной школы показали достаточный уровень сформированности коммуникативных, регулятивных и личностных УУД.

Методическим объединением учителей начальной школы ведется активная работа по повышению мотивации и интереса к учебе у учащихся в школе. Так в течение года были проведены три общешкольных мероприятия: интеллектуальный конкурс-соревнование «Знаешь ли ты таблицы умножения?», конкурс инсценированных литературных произведений «Сундучок сказок» и интеллектуальная игра «Самый умный». Эти мероприятия были интересными и насыщенными. Конкурсы были проведены в форме соревнования между разновозрастными группами. Задания охватывали не только изученные разделы программ, но и нестандартные виды заданий, требующие неординарного подхода в их решении. Помимо выполнения заданий на мероприятиях были использованы интересные познавательные материалы из данных курсов, педагоги познакомили ребят с интересными интернет-сайтами для школьников, справочной литературой.

Особенно запомнился ребятам литературный конкурс «Сундучок сказок». Интересны были сказочные инсценировки, представленные учащимися начальных классов и 11-го класса. Большое количество конкурсов и шуточных вопросов по чтению стали ступенькой к дальнейшему познанию мира литературы. На конкурсе выступила заведующая библиотекой, которая представила вниманию учащихся интересные литературные произведения школьной библиотеки.

Для учащихся 1-4 классов особенно запомнился конкурс «Самый умный». Воспитанники путешествовали по необычным станциям «Загадкино», «Почемучкино», «Любознайкино»… На каждой станции ребята выполняли интересные задания и отвечали на вопросы. Победителями в классах стали: в 1-ом классе – Аносов Богдан, во 2-ом – Чебыкин Александр, в 3-ем классе – Ююкин Константин, в 4-ом классе – Кумпан Марина. Большое количество баллов завоевали Дробышев Николай и Ерошенко Роман (1 класс), Данилькевич Александр (2 класс), Дуденко Никита (3 класс), Кирагосьян Владимир и Фоменко Ренат (4 класс).

Особое внимание в течение года было уделено работе с учащимися, испытывающими затруднения в обучении. Интересные формы и методы работы с этой категорией учащихся были представлены на заседаниях МО. Результатом этой работы можно считать отсутствие неуспевающих учащихся во 2-4-ых классах по итогам обучения.

Не осталась без внимания работа с одаренными и мотивированными к учебе детьми. Количество таких учащихся увеличивается с каждым годом. Эти дети активно привлекались к интеллектуальной деятельности, как в классных, так и общешкольных и общегородских мероприятиях. Необходимо разнообразить формы работы с этими учащимися на уроках, осуществляя дифференцированный и индивидуальный подход в обучении, активно привлекая их к поисковой и творческой деятельности. Для них были организованы и проведены следующие мероприятия:

ФИО ученика

Название конкурса

Место

Руководитель

1 класс.

  1. Аносов Б.

  2. Добрянский Д.

  3. Гончаренко Р.


  1. Колесникова Ю.

  2. Дробышев Н.



  1. Федоренко Д.

  2. Десятников Д.


  1. Нарижный В.

  2. Дуболазова В.

2 Международный блиц-турнир «Крестики-нолики»


2 Всероссийский блиц-турнир «Жар-птица»


Международная дистанционная олимпиада по лит.чт.

Международная дистанционная олимпиада по окр.миру


2 место

2 место

3 место


1 место


2 место



1 место

1 место


2 место

2 место

Мозговая Н.Л.

2 класс.

  1. Борохвостова Л.

  2. Ветров Н.

  3. Токарев В.

  4. Межерицкая

  5. Климова К.


  1. Елизаров

  2. Диденко

  3. Воронин

Всероссийский конкурс «Путешествие по России»



2 Всероссийский блиц-турнир «Жар-птица»



1 место

1 место

1 место

1 место

2 место


1 место

1 место

2 место

Новикова Н.Н.

3 класс.

  1. Фролова О.

  2. Князев Ж.

  3. Кравченко Р.

  4. Кудлай Р.

  5. Дуденко Н.


  1. Немых П.

  2. Князев Ж.

  3. Смолина Т.

  4. Ююкин К.


  1. Березнев Д.

  2. Немых П.

  3. Кудлай Р.

  4. Дрожанов Н.

  5. Пагина Ю.


  1. Пономарева Л.

  2. Котлярова С.

  3. Ерошенко Д.


  1. Ююкин К.

  2. Смолина Т.ж

  3. Фролова О.

  4. Дрожанов Н.

  5. Мунтян Д.


  1. Фролова О.

  2. Смолина т.

  3. Ерошенко Д.

  4. Мунтян Д.

Всероссийскй конкурс «Я-энциклопедия» (осень)



Всероссийский марафон «Путешествие по России»


Всероссийская олимпиада «Пятерочка» (осень)



Всероссийская викторина по ПДД



Международный

конкурс «Кириллица»



2 Всероссийский блиц-турнир «Жар-птица»


2 место

3 место

3 место

3 место

3 место


1 место

2 место

1 место

2 место


2 место

3 место

3 место

2 место

3 место


1 место

1 место

1 место


2 место

2 место

1 место

2 место

2 место


1 место

1 место

1 место

1 место

Меньшикова С.Н.

4 класс.

  1. Мунтян Е.

  2. Любин Е.


  1. Кирагосьян В.

  2. Иваненко С.

  3. Мунтян Е.

  4. Любин Е.

  5. Левшин Д.


  1. Мунтян Е.

  2. Любин А.

  3. Кирагосьян В.

  4. Гатилова Д.


  1. Кирагосьян В.

  2. Гатилова Д.

  3. Ефимов А.


  1. Попова М.

  2. Гатилова Д.

  3. Кумпан и.

  4. Любин А.

  5. Кумпан М.

  6. Демченко С.


  1. Колодочко И.

  2. Попов И.

  3. Ефимов А.

  4. Резников Ар.

  5. Кумпан М.


  1. Рыльков Р.

  2. Гатилова Д.

  3. Кирагосьян В.

  4. Резников Ал.

  5. Ефимов А.


  1. Гаталова д.

  2. Ефимов А.

  3. Кумпан М.

  4. Фоменко Р.

  5. Колодочко И.

  6. Лыскова


  1. Гатилова Д.

  2. Мунтян Е.

  3. Левшин Д.

  4. Попов И.

Общероссийская олимпиада «Пятерочка»



Международный конкурс «Кириллица»



Международный конкурс «Ребус»




Всероссийская викторина «Любознайка»


Международный конкурс «Я-энциклопедия»





Всероссийский марафон «Путешествие по России»



Всероссийский марафон «Весёлая математика»



Всероссийский марафон «Любимые книги. По страницам сказок В.Г.Сутеева»

Всероссийский блиц-турнир «Жар-птица»


2 место

2 место


1 место

1 место

2 место

2 место

2 место


1 место

1 место

2 место

3 место


1 место

1 место

1 место


1 место

2 место

2 место

2 место

3 место

3 место


2 место

2 место

2 место

2 место

2 место


2 место

2 место

2 место

2 место

2 место


1 место

1 место

1 место

2 место

2 место

2 место


2 место

2 место

3 место

3 место

Казакова М.В.



Безусловными лидерами в этой деятельности оказались воспитанники 3-4 классов. В следующем учебном году необходимо усилить работу в данном направлении, разнообразить количество конкурсов, проводимых на областном уровне, а также конкурсах, проводимых в режиме онлайн, способствующих развитию познавательных интересов.

В следующем учебном году запланировано изучение новых форм и методов развития познавательной сферы учащихся для повышения качества образования. Особое внимание планируется уделить формированию ключевых компетенций у учащихся начальной школы, а также подготовке к проведению итоговой аттестации в форме проведения ВПР.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ работы МО начальных классов

Автор: Мозговая Наталья Леонидовна

Дата: 31.05.2016

Номер свидетельства: 331828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(55) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat"
    ["file_id"] => string(6) "272779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064603"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(56) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat1"
    ["file_id"] => string(6) "272780"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064610"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "План работы МО начальных классов за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(52) "planrabotymonachalnykhklassovza20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "282333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453668644"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Анализ работы ШМО начальных классов. "
    ["seo_title"] => string(38) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "244452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445944099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства