Просмотр содержимого документа
«Доклад: «Нормы отметок практической работы по технологии, 2 класс»»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №48
Разработчик: Пелевин Д.Д., учитель МАОУ СОШ №48
Доклад: «Нормы отметок практической работы по технологии, 2 класс»
Отметки выставляются со II класса за выполнение изделия в целом, за отдельные технологические операции; за умение составлять план работы, поставить опыт, определить свойства материалов, правильно назвать материалы и инструменты, определить их назначение, назвать правила безопасной работы.
Выполнение изделия в целом:
«5» выставляется за безошибочное, самостоятельное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении технологической последовательности, правил безопасности работы с инструментами, соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока.
«4» самостоятельное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами, технологической последовательности; при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный; допускается исправление без нарушения конструкции изделия.
«3» выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделий.
За проявленную самостоятельность и творчески выполненную работу оценку можно повысить на один балл или оценить это дополнительной отметкой.
Изделие с нарушением конструкции, не отвечающей его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.
Отдельные технологические операции:
«5» выставляется за точность выполнения различных видов разметки, раскроя материалов; правильность сгибания; выполнение равномерных стежков; точность выполнения изделия из деталей конструктора соответственно образцу или рисунку; экономное и рациональное использование материалов, инструментов в зависимости от их назначения; умение составить план работы по наводящим вопросам (II класс), самостоятельно составлять план после коллективного анализа конструкции изделия (III класс), составить план, потом самостоятельно проанализировать изделие (IV класс); умение продемон-стрировать изделие в действии (II класс), с объяснением (III - IV классы).
«4» выставляется, если при разметке допущена неточность (до 3мм), при раскрое - отклонение от линии разметки на 1 мм, за нерациональное использование материала; порядок на рабочем месте соблюдал после напоминания учителя; составил план работы по наводящим вопросам учителя (IIкласс), вместе с учителем (III класс), самостоятельно составил план предстоящей работы с 1 ошибкой (IV класс).
«3» если при разметке допустил неточность:(от 3мм до 10 мм во II классе, от 2 мм до 5 мм в III классе, до 5 мм в IV классе); неэкономно использовал материал (II класс), нерационально использовал материал и инструменты (III класс), соблюдал порядок на рабочем месте только с напоминанием учителя; при работе с деталями конструктора, слабо закрутил гайки, не использовал контргайку; при составлении плана работы по наводящим вопросам учителя допустил 3 логические ошибки (II класс), при составлении плана работы вместе с учителем допустил 3 логические ошибки (III класс), при самостоятельном составлении плана работы изготовления изделий допустил 2 логические ошибки (IV класс).
Если обучающийся плохо справляется с тем заданием, которое проверяет учитель, то учитель обязан заново показать ребёнку, как правильно выполнить работу. В этом случае оценка ставится через несколько уроков. Так осуществляется индивидуальная работа на уроке.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
· качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
· степень самостоятельности;
· уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение отдается качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.