kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационный проект «Доброта необходима людям»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектирование – это способ организации взаимодействия ученика и учителя, который объединяет содержательный, процессуальный и методический компоненты процесса обучения во время создания проектов. Учебное проектирование ориентировано, прежде всего, на самостоятельную, творческую деятельность учащихся. Работа над проектом – это возможность выполнить самостоятельно или в группе что-то интересное и полезное, максимально используя свои возможности. Это деятельность, что позволяет и требует проявить себя, испытать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационный проект «Доброта необходима людям»»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 90 ГОРОДА ДОНЕЦКА»










Информационный проект

«Доброта необходима людям»





Учитель начальных классов,

учитель-методист

Мамаевой Татьяны Михайловны





















Проектная деятельность – основа обучения и развития детей


Общество постоянно развивается, поэтому и объем знаний постоянно растет. Следовательно, роль учителя заключается не в том, чтобы предоставить информацию, а в умении быть организатором ее усвоения, проводником в лабиринте знаний. Стратегической целью деятельности учителя является определение путей преобразования ребенок на субъекта собственной жизнедеятельности, который способен самостоятельно решать проблемы, стоящие перед ним, саморазвиваться и самосовершенствоваться. Учитель направляет мыслительную деятельность учащихся, привлекая их к деятельности через познание мира, и реализует этим важнейший принцип гуманной педагогики, высказанный Н. Монтессори «Помоги мне сделать это самому».

Именно метод проектов наиболее полно обеспечивает взаимодействие участников педагогического процесса в условиях компетентностно ориентированного обучения, позволяет определить приоритетную тему, цель и задачи, ориентированные на нынешние и будущие потребности, обеспечивает четкую ориентацию на конечный результат деятельности школы, направленный на формирование компетентной личности, создание единого образовательного и духовного среды.

Проектирование – это способ организации взаимодействия ученика и учителя, который объединяет содержательный, процессуальный и методический компоненты процесса обучения во время создания проектов. Учебное проектирование ориентировано, прежде всего, на самостоятельную, творческую деятельность учащихся. Работа над проектом – это возможность выполнить самостоятельно или в группе что-то интересное и полезное, максимально используя свои возможности. Это деятельность, что позволяет и требует проявить себя, испытать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично результат.

















Информационный проект «Доброта нужна людям».

Цель проекта: формировать нравственные основы детской личности средствами слова; создать ситуацию «глубокого погружения» в тему; способствовать развитию творческой активности, навыков самообразования, формированию ключевых компетентностей учащихся; воспитывать прочную внутреннюю опору человека, что находит свое воплощение в доброте и отзывчивости, готовности помочь любому человеку в беде, в способности сострадать.

Учебный предмет: «Литературное чтение», внеклассное чтение.

Ключевой вопрос: Зачем людям доброта?

Конечный результат: вызвать у детей желание действовать по принципу морали «твори добро, красоту и радость».

Срок выполнения: неделя.

Продолжительность проекта: 2 урока.

Задания для групп.

1 группа. Выполнить упражнение «Микрофон», подобрав фразы по теме «Человек начинается с добра».

2 группа. Составить ассоциативный куст «Добро» и определить «помощников и врагов» человеческой «доброты».

3 группа. Дополнить пословицы и вспомнить как можно больше загадок о человеческих качествах.

4 группа. Представить себя авторами книги «Добрые советы» и посоветовать простые правила доброго поведения. Девизом этой книги можно взять выражение «Поступайте с другими так, как вы хотите, чтобы обращались с вами».

5 группа. Вспомнить названия произведений. А. Сухомлинского в соответствии с темой проекта и нарисовать цветок самых важных качеств доброты. Количество лепестков зависит от количества качеств, которые являются необходимыми для хорошего человека. Из рисунков составить «Клумбу доброты».

Каждая группа отражает свое представление о добре в рисунках.

Ход работы над проектом.

I. Организация класса (приветствие в кругу, упражнение «Комплимент», «Подари улыбку другу», создание настроения).

II. Мотивация учебной деятельности.

Учитель.

Вам хорошо известно имя заслуженного учителя, великого писателя В.А. Сухомлинского. В его произведениях преобладает доброта, потому что он сам был хорошим человеком, и хотел, чтобы все дети выросли добрыми и отзывчивыми.

Человек, - утверждал великий педагог, - рождается на свет не для того, чтобы исчезнуть безвестной пылинкой. Человек рождается, чтобы оставить по себе вечный след, полон добра. А еще он был уверен в том, что «человек начинается с добра, а добро отворяет засовы любых дверей или ворот».



Ученик читает стих.


В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать – и. помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям.


III. Презентация проекта.

1 группа. Проводит упражнение «Микрофон», предлагая завершить мысль:

  • Добро – это ... (основное понятие нравственности, это способность поступиться собственными интересами и амбициями ради блага других людей);

  • Добро имеет способность быть ... (щедрым, и не требует вознаграждения);

  • Настоящее добро возможно только при условии ... (большого душевного богатства; отдавая заботу, внимание не нужно бояться, что остались без ничего. Кто щедро делает добро, в ответ получает еще больше);

  • Добро творится без ... (без расчетов, из потребности дарить миру любовь);

  • Добро ассоциируется с ... (с жизнью, процветанием, доброжелательностью, гармонией во взаимоотношениях, с сочувствием и заботливостью к слабым и больным);

  • Добрый человек похож на ... (на ясное солнышко, потому что оно всех умеет согреть своей любовью, лаской, заботой, щедростью и искренностью).


2 группа. Составляет ассоциативный куст «добро» (уважение, любовь, радость, забота, помощь, милосердие) и определяет «помощников и врагов» человеческой доброты

«помощники» «враги»

щедрость жадность

помощь обида

понимание зависть

любовь ненависть

радость злость

заботливость равнодушие

милосердие жестокость





3 группа. Представляет образованные пословицы:

Кто людям добра желает, ... (тот его и сам имеет);

Делай добро, не кайся, делаешь зло - ... ( на зло и надейся);

Все хорошее помни, а ... (злое забывай);

Кто чистую совесть имеет, тот ... (спокойно спать ложится);

Посеешь поступок - ... (вырастет привычка);

Почитай сам себя - ... (будут уважать и люди тебя);

Первый шаг к добру - ... (не делай зла);

Кто не творит дурного, поэтому ... (не страшно ничего);

Жизнь проходит, а ... (хорошее имя не умирает);

Добрые намерения - ... (хорошие результаты);

Все хорошо получай, а ... (злое избегай);


О каких человеческих качествах говорится в этих загадках:

Что является старшим от ума? (внимание);

Что в большом количестве мало весит? (радость);

Что ест без зубов? (совесть);

Слепой видел зайца, а безногий поймал его. Что это? (ложь);

В огне не горит, в воде не тонет (правда);

Что сушит без огня? (обида, злость);


4 группа. Предлагает правила к книге «Добрые советы»:

  • вести себя так, чтобы другим было приятно с вами;

  • помогать слабым, больным, старым, а также тем, кто попал в беду;

  • прощать ошибки другим;

  • не быть жадным;

  • не завидовать;

  • жалеть других;

  • не заставлять волноваться за себя;

  • ошиблись – признайте;

  • сказали – сделайте;

  • забыли – попросите прощения;

  • не можете сказать правду – объясните почему.


5 группа. Называет произведения и В.А. Сухомлинского.

  • «Конь ...» (убежал);

  • «... книга» (спящая);

  • «О чем думала ...» (Маша);

  • «Лучшая ...» (линейка);

  • «Какой след должен ... человек на земле» (оставить);

  • «... девочка» (горбатенькая).

Группа презентует «Клумбу доброты», составленную из рисунков участников группы, и защищает важнейшие качества доброты, которые они определили у героев рассказов В.А. Сухомлинского.


IV. Итог проекта, рефлексия.

К итогу привлекаются ученики – журналисты из каждой группы, которые на основании интервью «Микрофон» напишут совместную статью «Человек начинается с добра» в школьную стенгазету.

Завершается проект поэтической минуткой.

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.


Давайте поклоняться доброте,

Давайте с думой жить о доброте.

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!


Как научиться доброте?

Овеет простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своём,

Тогда не будет злобы в нём.



Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело – тем живём на земле.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационный проект «Доброта необходима людям»

Автор: Мамаева Татьяна Михайловна

Дата: 05.01.2025

Номер свидетельства: 663070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Социальный проект "месячник пожилому человеку""
    ["seo_title"] => string(48) "sotsialnyiproiektmiesiachnikpozhilomuchielovieku"
    ["file_id"] => string(6) "302289"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457110491"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Педагогический проект "Театр и дети" "
    ["seo_title"] => string(42) "piedaghoghichieskii-proiekt-tieatr-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "140189"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417889142"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Наши проекты. "Пословицы и поговорки""
    ["seo_title"] => string(38) "nashi-proiekty-poslovitsy-i-poghovorki"
    ["file_id"] => string(6) "254012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447689755"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Социальный проект для 1 младшей группы «Милую мамочку очень я люблю» "
    ["seo_title"] => string(78) "sotsial-nyi-proiekt-dlia-1-mladshiei-ghruppy-miluiu-mamochku-ochien-ia-liubliu"
    ["file_id"] => string(6) "220961"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434972238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства