kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование технологии мультисенсорного подхода в обучении младших школьников в моей педагогической деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе изложен педагогический опыт использования технологии мультисенсорного подхода в обучении младших школьников, основанный на разном восприятии предмета в зависимости от ведущего канала восприятия информации. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии мультисенсорного подхода в обучении младших школьников в моей педагогической деятельности»

Использование технологии мультисенсорного подхода в обучении младших школьников в моей педагогической деятельности

Автор: Тихая Наталья Юрьевна, учитель высшей квалификационной категории МОАУГ №8 г.Райчихинска

Аннотация: в работе изложен педагогический опыт использования технологии мультисенсорного похода в обучении младших школьников, основанный на разном восприятии предмета в зависимости от ведущего канала восприятия информации. Основой технологии обучения является теория Гарднера «Multiple Intelligences» - «множественный интеллект», преследующая основные цели: дать возможность каждому успешно справиться хотя бы с некоторыми из разнообразных заданий и выполнить задания в зависимости от типа восприятия и памяти.

Согласно нейрофизиологическим представлениям, информацию об окружающем мире мы получаем, используя три основных канала восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический. Приоритетным у каждого человека обычно является один канал. Считается, что именно через ведущий канал поступает основной поток информации. Если мы учитываем ведущий канал собеседника, то, используя предпочитаемые им «ключи» восприятия, оптимизируем процесс общения. Если же процесс общения строится без учета ведущего канала восприятия, то большая часть информации не будет воспринята.

Младший школьник легче воспринимает и запоминает информацию через такие каналы восприятия как: зрительный, слуховой, ассоциативный, осязательный, вкусовой. Работая с детьми младшего школьного возраста, свою задачу вижу в предоставлении условий для развития разных каналов восприятия в целях повышения образовательной эффективности. Поэтому для повышения эффективности обучения младших школьников я использую в работе мультисенсорный подход, разработанный Ховардом Гарднером, который позволяет задействовать эти каналы восприятия одновременно.

Например, начиная с пропедевтических занятий в «Школе будущего первоклассника», при обучении чтению и развитию речи осуществляю мультисенсорный подход, используя метод целого слова. Аудио-сопровождение и визуализация упрощает понимание отдельных слов, дети читают на моих занятиях имитативно. На уроках обучения грамоте по программе «Перспективная начальная школа» мои обучающиеся в первые два месяца обучения уже пишут «Картинные диктанты», заменяя визуальную передачу информации через разные каналы восприятия одновременно. Т.е. схема такова: «вижу – делаю – пишу». Что могут делать гимназисты в данном случае? Применяют ручной труд, изготавливают, конструируют из элементов то, что им предстоит написать. Осязание в данном случае играет связующую роль между зрением и слухом, способствуя взаимодействию чувств. В процессе создания продукта у детей развиваются мелкая моторика рук, мышление, память и речь.

В октябре 2015 года мною был представлен опыт работы на городском семинаре директоров и заместителей по учебно-воспитательной работе, где я наглядно представила использование технологии мультисенсорного подхода на уроке окружающего мира в 4 классе «Многогранный мир чувств». Обучающиеся, работая в фокус-группах, формировали представления об органах чувств и их значении для жизнедеятельности организма через аудиально-музыкальные, телесно-кинестетические, ассоциативные и визуально-пространственные взаимодействия.

Такая деятельность развивает представление у каждого участника о собственном учебном стиле, о собственной успешности и комфортном способе обучения. Такая работа имеет высокий статус: она напрямую развивает умение учиться, базовую компетентность, объявленную гимназией одним из основных образовательных результатов.

собственном учебном стиле, о собственной успешности и комфортном

способе обучения. Такая работа имеет высокий статус: она напрямую

развивает умение учиться, базовую компетентность, объявленную школой

одним из основных образовательных результатов.

В процессе обучения младших школьников на начальной ступени применение технологии мультисенсорного подхода способствует:

начальной ступени применять мультисенсорный подход, то он будет

способствовать:

- развитию индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, совершенствованию языковой культуры личности;

самостоятельности, совершенствованию первичной и вторичной языковой

личности;

- формированию и развитию внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению предметом;

качественному овладению английским языком;

- повышению мыслительной активности учащихся и приобретению навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью, расширению сферы общения;

навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной

жизнью, расширению сферы иноязычного общения;

- языковому и речевому развитию учащихся, совершенствованию коммуникативной компетенции в целом;

иноязычной коммуникативной компетенции в целом;

- более результативному решению задач образования, развития и воспитания личности учащегося;

воспитания личности учащегося,

- сохранению здоровья учащихся в условиях интенсивного обучения на начальной ступени.

Также опыт работы с применением данной технологии был представлен мною на городском фестивале «Ярмарка педагогический идей».



начальной ступени.





аботая с детьми младшего школьного возраста, свою задачу вижу в

предоставлении условий для развития разных каналов восприятия в целях

повышения образовательной эффективности.

аботая с детьми младшего школьного возраста, свою задачу вижу в

предоставлении условий для развития разных каналов восприятия в целях

повышения образовательной эффективности.

аботая с детьми младшего школьного возраста, свою задачу вижу в

предоставлении условий для развития разных каналов восприятия в целях

повышения образовательной эффективности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тихая Наталья Юрьевна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358335


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства