Классный час «Путешествие по стране Доброты и вежливости»
Цель:
Познакомить детей с общепринятыми нормами нравственности
Воспитывать культуру общения, взаимоуважение, правила хорошего тона. Обеспечить введение «волшебных слов» в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения.
Способствовать формированию нравственно-этических, гражданско - патриотических чувств, показать, что вежливость - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении.
Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
Задачи урока:
Привитие интереса к чтению, литературе.
Развивать познавательную активность.
Способствовать развитию речи учащихся.
Оборудование: слайды, воздушные шарики, цветы с «волшебными» словами, детали аппликации, карточки с правилами «добрых» поступков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Доброта и вежливость"»
Классный час «Путешествие по стране Доброты и вежливости»
Цель:
Познакомить детей с общепринятыми нормами нравственности
Воспитывать культуру общения, взаимоуважение, правила хорошего тона. Обеспечить введение «волшебных слов» в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения.
Способствовать формированию нравственно-этических, гражданско - патриотических чувств, показать, что вежливость - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении.
Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
Задачи урока:
Привитие интереса к чтению, литературе.
Развивать познавательную активность.
Способствовать развитию речи учащихся.
Оборудование: слайды, воздушные шарики, цветы с «волшебными» словами, детали аппликации, карточки с правилами «добрых» поступков.
Ход урока
Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Все сели правильно, красиво. Посмотрели друг на друга и улыбнулись. Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема нашего занятия, о которой вы узнаете чуть позже. А сейчас отгадайте мою загадку:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо – мост
Чудо – мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
Верно! Но наша радуга будет необычной. На белых полосках восковой свечой, я написала слова, вы раскрасите их красками и тогда сможете прочитать эти слова, (показываю сама и прикрепляю) Ваша задача – быстро раскрасить полоски соответствующими красками (только берите немного воды) и прикрепить их. Кто быстрее и аккуратнее.
Ребята, для начала давайте вспомним, сколько цветов у радуги, и как они располагаются в цветовом спектре. Их последовательность легко запомнить по первым буквам шутливой фразы (спрашиваю у детей) «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Читая сверху вниз, вы узнаете тему нашего занятия. О чем будем говорить? (о доброте)
Что такое доброта?
Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.
Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Создадим себе хорошее настроение. И для начала – улыбнитесь всем окружающим.
Сегодня ребята, мы с вами поедем в страну «Добра и вежливости, но чтобы оказаться в этой стране нужно вырастить волшебный цветок добрых и вежливых слов. Какие вы добрые слова вы знаете? ( Здравствуйте, До свиданья; Извините; Спасибо; Браво; Будьте здоровы; Пожалуйста; Только после Вас; Доброго пути; Благодарю; Добро пожаловать; Разрешите Вам помочь; Поздравляем; Прошу прощенья; С добрым утром; Добрый день; Добрый вечер; Спокойной ночи; Будьте так добры; Угощайтесь; Приятно познакомится; Приятного Вам аппетита)
Каждый называет свое слово, и прикрепляют лепесток со своим словом на доску.И так отправляемся в страну добра и вежливости.
И встречает нас удивительная « Коробка ощущений» (в ней шишки, мягкая игрушка)
Ребята что лежит в этой коробке? ( Не видно, она закрыта.)
- А как можно узнать? ( Засунуть руку в окошечко и потрогать Дети на ощупь по одному находят предметы.)
- Что вы почувствовали, расскажите свои ощущения.
(Этот предмет мягкий, тёплый.)
_ Мягкий, как что?( Как облачко, мягкая игрушка, шарик.)
_ Что ты почувствовал, когда его гладил? ( Мне было тепло, приятно, мне, казалось, что это, что-то доброе, хорошее.)
_ А у кого возникли другие ощущения? ( Не знаю что-то колючее, с иголками.)
_ Что же ты почувствовал? ( Я испугался, что иголки острые, я могу пораниться, мне будет больно.)
_ Ребята, вот так и слова добрые и злые, их можно не только услышать и почувствовать добрые, вежливые слова приятно для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.
Впереди что-то блестит! Это река Вежливости!
Вежливость-умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.Вежливость ничего не стоит, но приносит много.М.Монтегю.- плакат на доску.
Послушайте, о чем журчит река Вежливости (дети читают стихотворение С. Маршака «Ежели вы вежливы»)
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.( )
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки( Элиза )
И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.( Полина )
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея. ( Наиль )
Ежели вы вежливы.
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.(Вильдан)
И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами (Регина)
И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите! (Ильнур)
Давайте с вами поиграем на берегу реки Вежливости.
Условия игры просты:
Если вы со мной согласны,
И поступок хороший,
Не сидите, не молчите,
Хлопайте в ладоши.
Ну, а если плох поступок
И не случался с вами
Вы тогда все вместе дружно
Топайте ногами!
-Поздороваться при встрече…
-Толкнуть, но не извиниться…
-Перебивать во время разговора…
-Уметь соблюдать тишину на уроке…
-Уметь выслушать друга…
-Кричать на переменах…
-Сказать, уходя из класса, домой « До свидания»…
-Помочь поднять упавшую вещь…
-Не разговаривать во время еды в столовой…
-Обозвать обидным словом товарища…
Молодцы! Я вижу вы вежливые ребята.
4) Перед нами - остров Извинений.
Слайд
Что же здесь происходит? (дети читают стихотворение Юсупова «Простите…»)
Саша разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но Саша нашелся:
Взглянул им в глаза
И робко, и тихо
«Простите» сказал.
И мама молчит,
Улыбается даже.
- Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
« Простите!»-
Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое
Чудесное слово!
-Какие еще вы знаете извинения? Приходилось ли вам просить прощение?
Слова умеют плакать и смеяться,
Приказывать, молить и заклинать.
И словно сердце, кровью обливаться,
И равнодушно холодом дышать.
Ах, как нам добрые слова нужны!
А может, не слова-дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
На острове Извинений нас тоже просят о помощи. Нам нужно закончить фразы
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.
Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.
Цветы прощения
А сецчас мы проведем Опыт с воздушным шаром.
Представьте себе, что шар-это ваше тело, а воздух внутри него - это ваш гнев или злость. Отпустим шар и проследим, что с ним происходит. Шар летит из стороны в сторону, он совершенно неуправляемый. Так бывает и с человеком, когда он злится. Он может совершать поступки, не контролируя их, может обидеть кого-нибудь, ударить. А теперь надуем шар и попробуем выпускать из него воздух маленькими порциями. Что происходит с шаром?
А что происходит с гневом внутри него?
Шаром можно управлять и выпускать из него гнев. Важно так же научиться выпускать свой гнев, злость наружу, не обижая при этом никого вокруг.
Л.Н. Толстой говорил: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь себе»
А перед нами море « Улыбок», а чтобы переплыть его, должны постараться все. Возьмитесь за руки и, передавая тепло соседу пожатием руки говорите о нем теплые слова…(лучший математик, самая голубоглазая и т. д.)
А перед нами Долина добрых дел
Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы сделаем одно доброе дело.
На чистый лист ватмана приклеим заготовленные детали…
Как назовем картину? Долина доброты» Какое чувство испытали, делая одно доброе дело?
Вы успешно справились со всеми испытаниями, и я надеюсь, что мы снова и снова, каждый день в школе и дома будем путешествовать по удивительной стране « Вежливости и доброты».
Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми - смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро - это здорово.
На память о нашем путешествии я хочу подарить вам правила добрых поступков давайте все прочитаем их.
Вы очень хорошо поработали, подарили мне частичку своей доброты, а я хочу подарить вам частичку сердца. Всем в подарок сердечки .
Споем песню «Если добрый ты..!»
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо – мост
Чудо – мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
Растает даже ледяная глыба от
слова тёплого … /спасибо/.
Зазеленеет старый пень,
когда услышит … /добрый день/.
Мальчик вежливый и развитый говорит,
встречаясь … /здравствуйте/.
Когда нас бранят за шалости,
говорим … /прости, пожалуйста/.
Педагог:Покажите свои руки, расскажите что могут (любят) делать ваши ручки? (Наши ручки любят играть, рисовать, есть конфеты, наклеивать, вырезать, шнурки завязывать, машинки катать и т.д.
Педагог: Дети, вы целые день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом, ваши ручки могут делать много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые. А вы знаете, какие бывают недобрые дела? (Когда отбирают игрушки, разбрасывают, ломают, бросают бумажки, фантики от конфет и т.д.)
Педагог:Да, недобрые дела — это те, которые приносят вред, расстраивают, могут сделать больно кому-то, портят настроение. А вы знаете, какие бывают добрые дела? (Когда игрушки убирают на место, причесывают куклу, поливают цветок, помогают взрослым и т.д.)
Педагог:Да, добрые дела приносят всем радость, помогают быть добрым и внимательным. Ребята, подумайте и скажите, когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без нашей заботы он не будет расти и цвести).
Педагог: Когда мы моем и убираем игрушки, кому мы делаем доброе дело? (Нашей маме, т.к. у нее много работы, детям, которые будут играть чистыми игрушками).
Педагог: Когда мы помогаем друг другу застегивать туфли, завязывать шарф, кому мы делаем доброе дело? (Другу, так как он еще не научился, воспитателю, т.к. она не успевает, всем быстро застегнуть).
Педагог: Деки, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? Что вам подсказывает сделать доброе дело? (подсказывает сердце).
Педагог: Значит у вас доброе сердце. И вы живете в детском саду дружно. А вы хорошо знаете своих друзей? Сейчас мы это проверим. Ребята, становитесь в круг, поиграем в игру «Радио». Например. Внимание, внимание! Потерялась девочка в голубом платье, белых носочках, на ногах – розовые сандалии и т.д. (игра продолжается, пока все дети не найдутся).