kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Доброта и вежливость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час  «Путешествие по стране Доброты и вежливости»

Цель:

Познакомить детей с общепринятыми нормами нравственности

Воспитывать культуру общения, взаимоуважение, правила хорошего тона. Обеспечить введение «волшебных слов» в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения.

 Способствовать формированию нравственно-этических, гражданско - патриотических чувств, показать, что вежливость - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении.

Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Задачи урока:

Привитие интереса к чтению, литературе.

Развивать познавательную активность.

Способствовать развитию речи учащихся.

Оборудование: слайды,  воздушные шарики, цветы с   «волшебными» словами, детали аппликации, карточки с правилами  «добрых» поступков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Доброта и вежливость"»

Классный час  «Путешествие по стране Доброты и вежливости»

 

Цель:

Познакомить детей с общепринятыми нормами нравственности

Воспитывать культуру общения, взаимоуважение, правила хорошего тона. Обеспечить введение «волшебных слов» в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения.

Способствовать формированию нравственно-этических, гражданско - патриотических чувств, показать, что вежливость - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении.

Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.



Задачи урока:

Привитие интереса к чтению, литературе.

Развивать познавательную активность.

Способствовать развитию речи учащихся.

Оборудование: слайды,  воздушные шарики, цветы с   «волшебными» словами, детали аппликации, карточки с правилами  «добрых» поступков.



















Ход урока

Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Все сели правильно, красиво. Посмотрели друг на друга и улыбнулись. Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема нашего занятия, о которой вы узнаете чуть позже. А сейчас отгадайте мою загадку:

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо – мост

Чудо – мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)


 Верно! Но наша радуга будет необычной. На белых полосках восковой свечой, я написала слова, вы раскрасите их красками и тогда сможете прочитать эти слова, (показываю сама и прикрепляю) Ваша задача – быстро раскрасить полоски соответствующими красками (только берите немного воды) и прикрепить их. Кто быстрее и аккуратнее.

        Ребята, для начала давайте вспомним, сколько цветов у радуги, и как они располагаются в цветовом спектре. Их последовательность легко запомнить по первым буквам шутливой фразы (спрашиваю у детей) «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Читая сверху вниз, вы узнаете тему нашего занятия. О чем будем говорить? (о доброте)

Что такое доброта?

Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.


Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Создадим себе хорошее настроение. И для начала – улыбнитесь всем окружающим.



Сегодня ребята, мы с вами поедем в страну «Добра и вежливости, но чтобы оказаться в этой стране нужно вырастить волшебный цветок добрых и вежливых слов. Какие вы добрые слова вы знаете? ( Здравствуйте, До свиданья; Извините; Спасибо; Браво; Будьте здоровы; Пожалуйста; Только после Вас; Доброго пути; Благодарю; Добро пожаловать; Разрешите Вам помочь; Поздравляем; Прошу прощенья; С добрым утром; Добрый день; Добрый вечер; Спокойной ночи; Будьте так добры; Угощайтесь; Приятно познакомится; Приятного Вам аппетита)

Каждый называет свое слово, и прикрепляют лепесток со своим словом на доску.И так отправляемся в страну добра и вежливости.

И встречает  нас удивительная « Коробка ощущений» (в ней шишки, мягкая игрушка)

Ребята что лежит в этой коробке? ( Не видно, она закрыта.)

-   А  как можно узнать? (  Засунуть руку в окошечко и потрогать   Дети на ощупь по одному находят предметы.)

- Что вы почувствовали, расскажите свои ощущения.

(Этот предмет мягкий, тёплый.)

_ Мягкий, как что?(  Как облачко, мягкая игрушка, шарик.)

_ Что ты почувствовал, когда его гладил? ( Мне было тепло, приятно, мне, казалось, что это, что-то доброе, хорошее.)

_ А у кого возникли другие ощущения? ( Не знаю что-то колючее, с иголками.)

_  Что же ты почувствовал? ( Я испугался, что иголки острые, я могу пораниться, мне будет больно.)

_  Ребята, вот так и слова добрые и злые, их можно не только услышать и почувствовать добрые, вежливые слова приятно для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

Впереди что-то блестит! Это река Вежливости!

Вежливость-умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.Вежливость ничего не стоит, но приносит много.М.Монтегю.- плакат на доску.

Послушайте, о чем журчит река Вежливости (дети читают стихотворение С. Маршака «Ежели вы вежливы»)    

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи

Вы место без протеста

Уступите старухе.( )

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки( Элиза )

И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.( Полина )

И ежели вы вежливы

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным не робея.  ( Наиль )       

Ежели вы вежливы.

В душе, а не для виду

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.(Вильдан)

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами (Регина)

И ежели вы вежливы

То всех благодарите

И мячика у маленьких

Без спросу не берите! (Ильнур)


Давайте с вами поиграем  на берегу реки Вежливости.

Условия игры просты:

Если вы со мной согласны,

И поступок  хороший,

Не сидите, не молчите,

Хлопайте в ладоши.

Ну, а если плох поступок

И не случался с вами

Вы тогда все вместе дружно

Топайте ногами!

-Поздороваться при встрече…

-Толкнуть, но не извиниться…

-Перебивать во время разговора…

-Уметь соблюдать тишину на уроке…

-Уметь выслушать друга…

-Кричать на переменах…

-Сказать, уходя из класса, домой « До свидания»…

-Помочь поднять упавшую вещь…

-Не разговаривать во время еды в столовой…

-Обозвать обидным словом товарища…

Молодцы! Я вижу вы вежливые ребята.

4) Перед нами -  остров Извинений.

Слайд

Что же здесь происходит? (дети читают стихотворение Юсупова «Простите…»)

Саша разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но Саша нашелся:

Взглянул им в глаза 

И робко, и тихо

«Простите» сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже.

- Мы купим  другую,

Есть лучше в продаже…

« Простите!»-

Казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!

-Какие еще вы знаете извинения? Приходилось ли вам просить прощение?

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать.

И словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать.

Ах, как нам добрые слова нужны!

А может, не слова-дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

На острове Извинений нас тоже просят о помощи. Нам нужно закончить фразы

  •  Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

  • Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.

  • Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.





Цветы прощения

А сецчас мы проведем Опыт с воздушным шаром.

Представьте себе, что шар-это ваше тело, а воздух внутри него - это ваш гнев или злость. Отпустим шар и проследим, что с ним происходит. Шар летит из стороны в сторону, он совершенно неуправляемый. Так бывает и с человеком, когда он злится. Он может совершать поступки, не  контролируя их, может обидеть кого-нибудь, ударить. А теперь надуем шар и попробуем выпускать из него воздух маленькими порциями. Что происходит с шаром?

А что происходит с гневом внутри него?

Шаром можно управлять и выпускать из него гнев. Важно так же научиться выпускать свой гнев, злость наружу, не обижая при этом никого вокруг.

Л.Н. Толстой говорил: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь себе»

А перед нами море « Улыбок», а чтобы переплыть его, должны постараться все. Возьмитесь за руки  и, передавая тепло соседу пожатием руки говорите о нем теплые слова…(лучший математик, самая голубоглазая и т. д.)

А перед нами Долина добрых дел

Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы сделаем одно доброе дело.

На чистый лист ватмана приклеим заготовленные детали…

Как назовем картину? Долина доброты» Какое чувство испытали, делая одно доброе дело?

Вы успешно справились со всеми испытаниями, и я надеюсь, что мы снова и снова, каждый день в школе и дома будем путешествовать по удивительной стране « Вежливости и доброты».

Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми - смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро - это здорово.



На память о нашем путешествии я хочу подарить вам правила добрых поступков давайте все прочитаем их.

Вы очень хорошо поработали, подарили мне частичку своей доброты, а я хочу подарить вам частичку сердца. Всем в подарок сердечки .



Споем песню «Если добрый ты..!»

































На минуту в землю врос

Разноцветный чудо – мост

Чудо – мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)



  •  Растает даже ледяная глыба от

  • слова тёплого … /спасибо/.

  • Зазеленеет старый пень,

  • когда услышит … /добрый день/.

  • Мальчик вежливый и развитый говорит,

  • встречаясь … /здравствуйте/.

  • Когда нас бранят за шалости,

  • говорим … /прости, пожалуйста/.





Педагог:   Покажите свои руки, расскажите что могут (любят) делать ваши ручки?  (Наши ручки любят играть, рисовать, есть конфеты, наклеивать, вырезать, шнурки завязывать, машинки катать и т.д.                   

Педагог:   Дети, вы целые день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом, ваши ручки могут делать много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые. А вы знаете, какие бывают недобрые дела? (Когда отбирают игрушки, разбрасывают, ломают, бросают бумажки, фантики от конфет и т.д.)

 Педагог: Да, недобрые дела — это те, которые приносят вред, расстраивают, могут сделать больно кому-то, портят настроение. А вы знаете, какие бывают добрые дела? (Когда игрушки убирают на место, причесывают куклу, поливают цветок, помогают взрослым и т.д.)

 Педагог: Да, добрые дела приносят всем радость, помогают быть добрым и внимательным. Ребята, подумайте и скажите, когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без нашей заботы он не будет  расти и цвести).

   Педагог:   Когда мы моем и убираем игрушки, кому мы делаем доброе дело? (Нашей маме, т.к. у нее много работы, детям, которые будут играть чистыми игрушками).

   Педагог:   Когда мы  помогаем  друг другу застегивать туфли, завязывать шарф, кому мы делаем доброе дело? (Другу, так как он еще не научился, воспитателю, т.к. она не успевает, всем быстро застегнуть).

   Педагог:   Деки, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? Что вам подсказывает сделать доброе дело? (подсказывает сердце).

   Педагог:   Значит у вас доброе сердце. И вы живете в детском саду дружно. А вы хорошо знаете своих друзей? Сейчас мы это проверим. Ребята, становитесь в круг, поиграем в игру «Радио». Например. Внимание, внимание! Потерялась девочка в голубом платье, белых носочках, на ногах – розовые сандалии и т.д. (игра продолжается, пока все дети не найдутся).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час "Доброта и вежливость"

Автор: Юлфаризова Гульсина Самситдиновна

Дата: 14.01.2025

Номер свидетельства: 663537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Час доброты, вежливости и дружбы". "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-chas-dobroty-viezhlivosti-i-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "109753"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404991598"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Урок вежливости" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-urok-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "245989"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446276103"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА "ДОБРОТА В НАС И ВОКРУГ НАС" "
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii-klassnogo-chasa-dobrota-v-nas-i-vokrug-nas"
    ["file_id"] => string(6) "172285"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423802825"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект классного часа "Урок вежливости" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-klassnogho-chasa-urok-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "225177"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439467474"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Разработка классного часа Доброта, гуманность, честность и милосердие – основа нравственного воспитания "
    ["seo_title"] => string(107) "razrabotka-klassnogho-chasa-dobrota-ghumannost-chiestnost-i-milosierdiie-osnova-nravstviennogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "117489"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412794813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства