Методическая разработка открытого занятия "Пушистый друг"
Методическая разработка открытого занятия "Пушистый друг"
Тема: "Пушистый друг"
Цель: создание условий для формирования целостного представления об изобразительном искусстве, череззнакомство с нетрадиционной техникой рисования «сухая кисть».
Методы и формы обучения:методы: беседа, показ, иллюстрация, демонстрация, практическая работа, выставка; формы - индивидуальная и коллективная. Мелодия «В мире животных». Театр песни Талисман - О собаке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого занятия "Пушистый друг"»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы»
Находкинского округа
Методическая разработка
"Пушистый друг"
педагога дополнительного образования Деркач А.В.
2025 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Разработала: Александра Викторовна Деркач
Дата: 18 апреля 2025 года
Объединение: «Акварелька» МБУ ДО «ЦВР» г. Находка
Целевая группа: 6-7 лет
Тип занятия: комбинированное занятие (знакомство с техникой, практическое применение)
Тема: "Пушистый друг"
Цель: создание условий для формирования целостного представления об изобразительном искусстве, череззнакомство с нетрадиционной техникой рисования «сухая кисть».
Методы и формы обучения:методы: беседа, показ, иллюстрация, демонстрация, практическая работа, выставка; формы - индивидуальная и коллективная. Мелодия «В мире животных». Театр песни Талисман - О собаке.
Задачи:
Воспитательные:
- . Формирование эстетического восприятия: Воспитывать у детей любовь и интерес к природе, животным, искусству, развивать их художественный вкус через знакомство с работами Е.И. Чарушина.
Развивающие:
формирование эстетического отношения к окружающему миру,художественно-творческой активности через освоение художественных знаний, умений, навыков в области искусства, развитиетворческих способностей,образного мышления, наблюдательности, внимания, мелкой моторики рук.
Образовательные:
- Освоение техники рисования: Обучить детей основам техники «сухая кисть», объяснить её особенности и правила выполнения.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Дети научатся выражать свои эмоции и чувства через творчество, осознавая свои переживания в процессе создания художественных работ; завершать начатые дела и оценивать свои результаты.
Метапредметные:
- отвечать на вопросы; обсуждать учебные, творческие проблемы; планировать время на выполнение творческого задания.
Предметные:
Дети овладевают основами данной техники рисования, понимая её особенности и способы применения.
Оборудование и материалы:
Презентация: «Сухая кисть»
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.
Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство, родная речь.
Ход занятия:
1. Организационный момент (5 минут):
1. Приветствие и создание эмоционального настроя:
Педагог: "Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть сегодня. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите хорошее настроение!"
• Включить тихую мелодию "В мире животных".
2. Актуализация знаний (диалог с детьми):
Педагог : Ребята, кто из вас любит животных?
Дети: (ответы)
Педагог:: "Ребята, а у кого из вас есть домашние животные? Расскажите о них! Как их зовут? Какие они?" (Выслушиваются 2-3 рассказа детей).
Введение в тему:
Дети: ответы
(Основная часть - 25 минут)
1. Мотивация и постановка цели:
Педагог : "Сегодня мы с вами будем рисовать одного очень милого и преданного друга. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку:"
Загадка:
"С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвостик колечком." (Собака)
Педагог : "Правильно, это собака!
А кем является собака человеку?
(Ответы детей)
Педагог: тема нашего занятия : "Пушистый друг"
Сегодня мы нарисуем пушистого щенка необычным способом – в технике "сухая кисть". Это значит, что мы будем использовать совсем немного краски на кисточке, чтобы создать эффект пушистой шерстки."
2. Знакомство с техникой "сухая кисть":
Педагог: "Посмотрите, как выглядит "сухая кисть". (Демонстрация). Видите, кисточка почти сухая, на ней совсем немного краски. Мы будем как бы "тыкать" кисточкой по бумаге, создавая пушистый эффект." (Показать пример на отдельном листе).
Педагог : "Посмотрите на эти картины. (Показ иллюстраций с изображением собак разных пород и репродукций работ Е.И. Чарушина). Обратите внимание, какие они пушистые и живые! Художник использовал разные оттенки, чтобы показать шерстку."
Ребята, не забываем про ТБ при работе с карандашом, краской и кисточками!
- Давайте проговорим этапы работы. С чего вы начнёте рисовать.
3. Объяснение этапов работы (с демонстрацией):
1. Рисунок карандашом: " Сначала простым карандашом «легко» нарисуем круг для головы и проведем линии для туловища."
3. Работа с краской: "Теперь берем кисточку-щетинку. Обмакиваем ее в краску (совсем чуть-чуть!), вытираем лишнюю краску о край палитры или тарелки. И начинаем "тычками" наносить краску на контур щенка. Начнем с темных участков, постепенно добавляя светлые." (Показ техники нанесения краски).
4. Прорисовка деталей: "Когда основной фон шерстки готов, можно добавить детали: глазки, носик, ротик. Для этого используем тонкую кисточку и более темную краску."
5. Фон: "По желанию можно нарисовать фон вокруг щенка. Например, травку, снег."
4. Физкультминутка (2 минуты):
• Игра "Щенок":
"Представьте, что вы маленькие щенки! Давайте поиграем!"
Щенок побежал за мячиком, виляет хвостиком! (Дети бегают и машут руками, как хвостиком)
Щенок устал и лег отдохнуть. (Дети приседают и закрывают глаза)
(Повторить несколько раз)
Физ. минутка «Собака»
Вот собака здесь сидит,
Дети присели на корточки.
На ребят она глядит.
Повороты головой налево, направо.
Мы пойдем ее погладим,
Встают, «гладят» рукой собачку.
И на место снова сядем.
Присели
Чтоб к собачке подойти
Шагают.
Надо речку перейти.
Делают широкий шаг вперед.
Мы к собачке подбежим,
Бегут на месте.
А залает – убежим.
Разворачиваются, бегут на месте.
5. Самостоятельная работа детей (под контролем педагога):
• Педагог: "А теперь приступаем к работе. Будьте аккуратны, не торопитесь. Если нужна помощь, поднимайте руку."
• Во время работы педагог оказывает индивидуальную помощь, следит за правильной техникой выполнения.
6. Подведение итогов и рефлексия (5 минут)
Выставка работ:
Педагог: "Какие замечательные щенки у вас получились! Давайте устроим выставку наших работ!"
Дети вывешивают свои рисунки на доску или стену.
2. Анализ работ:
Педагог: "Посмотрите, какие разные и интересные щенки у нас получились! Чей щенок самый пушистый? А у кого самый веселый? Дома нарисуете рисунок в такой же технике?" (Выслушиваются ответы детей).
3. Подведение итогов:
Педагог: "Сегодня мы с вами познакомились с необычной техникой рисования "сухая кисть" и нарисовали замечательных пушистых друзей – щенков. Вы все большие молодцы! Спасибо за вашу работу!
Заключение: "Помните, что каждый щенок уникален, и ваш рисунок тоже должен быть особенным! Спасибо за занятие!"
(Музыка тихо играет во время уборки)
На занятии использовала
Методы и формы обучения:методы: беседа, показ, иллюстрация, демонстрация, практическая работа, выставка;
формы - индивидуальная и коллективная.
Нетрадиционная техника рисования «сухая кисть»
Дополнительные советы:
• Перед занятием подготовьте образцы работ в технике "сухая кисть", чтобы дети имели представление о результате.
• Обратите внимание на правильную посадку детей за столами.
• Во время работы следите за тем, чтобы дети не брали слишком много краски на кисть.
• Поддерживайте и поощряйте творчество детей.
• Используйте похвалу и положительные комментарии, чтобы создать позитивную атмосферу на занятии.
Рисунок собачки (План):
Представьте себе рисунок собачки, который будет визуальным планом занятия:
1. Голова собаки (крупно): На голове надпись "Вводная часть" и стрелочки, указывающие на:
• "Приветствие и настрой"
• "Разговор о животных"
• "Загадка"
2. Туловище собаки: На туловище надпись "Основная часть" и стрелочки, указывающие на:
• "Техника 'Сухая кисть'"
• "Этапы работы (рисунок карандашом, краска)"
• "Физкультминутка"
• "Самостоятельная работа"
3. Хвост собаки (весело виляет): На хвосте надпись "Заключительная часть" и стрелочки, указывающие на:
• "Выставка работ"
• "Анализ работ"
• "Итог занятия"
• "Уборка"
Этот рисунок можно использовать как наглядное пособие для детей, чтобы они понимали структуру занятия.
Удачи на открытом занятии! Уверена, все пройдет замечательно!
приложение
Материалы и оборудование:
• Иллюстрации с изображением собак разных пород.
• Репродукции работ Е.И. Чарушина с изображением животных.
• Бумага формата А4 (желательно плотная, акварельная).
• Кисти щетина № 6, №8.
• Гуашь (черная, белая, коричневая, возможно, другие цвета для фона).
• Баночки с водой.
• Палитры (или белые тарелки).
• Тряпочки для вытирания кистей.
• Простые карандаши.
• Музыкальное сопровождение: мелодия «В мире животных» (можно тихую фоновую музыку).
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(256) "Методическая разработка открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе по развитию речи "Кошка с котятами" (рассматривание картины)."
["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_otkrytogho_zaniatiia_po_razvitiiu_riechi_vo_2_mladsh"
["file_id"] => string(6) "366046"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1480947507"
}
}