kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики по теме «Единицы времени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели: систематизировать знания о единицах времени; закреп­лять знание таблицы умножения, умение решать задачи на доли; учить рассуждать и делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики по теме «Единицы времени»»

Тема: Единицы времени.

Цели: систематизировать знания о единицах времени; закреп­лять знание таблицы умножения, умение решать задачи на доли; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты:учащиеся научатся различать времен­ные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; рассуждать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Два ученика работают у доски: читают задание, на доске за­писывают только ответ.)

— Найди:

• одну пятую долю от числа 45;

• одну вторую долю от числа 20;

• одну шестую долю от числа 36;

• одну девятую долю от числа 54;

• одну третью долю от числа 27.

— Найди число, если:

• третья доля равна 6;

• пятая доля равна 7;

• четвертая доля равна 9.

2. Геометрический материал

(У каждого ученика лист бумаги, на котором нарисованы гео­метрические фигуры.)

- Найдите на рисунке окружности. (4, 6.)

- Найдите на рисунке круги. (7.)

- Проведите в окружностях диаметры. Какие доли получи­лись на рисунке? (Вторые.)

- Одна вторая доля круга занимает площадь 15м2. Найдите площадь всего круга. (30м2.)

3. Устный счет

Игра «День — ночь»

(По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и за­крывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют ответ.)

88 - 7 : 9 : 3 • 4 : 6 • 9 : 3 • 8 (48)

- Найдите одну шестую ответа. (8.)

- Ответ составляет одну вторую числа. Какое это число? (96.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

— Отгадайте загадки.

На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой. (Год.)

Двенадцать братьев

Разно называются

И разными делами

Занимаются. (Месяцы.)

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. (Дни недели.)

— О чем все эти загадки? (О единицах времени.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

1 (с. 98), 2 (с. 99).

(Устное выполнение.)

3(с. 99).

— Прочитайте задание.

— Что такое четверть? (Одна четвертая часть.)

— Чему равна четверть часа? (15мин.)

— Какое время показывают часы? (Четверть первого, без чет­верти час, половину первого.)

1,2 (с. 100). (Устное выполнение.)

V. Физкультминутка

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух,

И скорей за парту плюх.

Е. Гайтерова

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

4 (с. 99).

— Прочитайте задачу.

— Какую часть ленты составляют 8 дм? (Одну пятую.)

— Как найти длину ленты? (Умножением: 8-5 = 40 (дм),.)

— Что еще нужно сделать? (Выразить длину ленты в метрах.)

— Сколько дециметров в 1 м? (10 дм.)

— Выразите длину ленты в метрах. (40 дм = 4м.)

5 (с. 99).

— Прочитайте задачу.

— Сколько пакетиков корма купил Петя? (27.)

— Сколько пакетиков в неделю съедает попугай? (3.)

— Как узнать, на сколько недель хватит попугаю кормa? (27:3 = 9 (нед.).)

3 (с. 100).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Решение:

1)4-3= 1 (сут.);

2) 1 сут. = 24 ч.

Ответ: первое судно было в море на 24 ч больше, чем второе.

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 100). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) Решение: 1 нед. 1 сут. 14 сут. = 2 нед. 1 мес.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие единицы измерения времени мы повторили?

— Как они связаны между собой?

Домашнее задание

Учебник: № 6, 7, задание на полях (с. 99).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка урока математики по теме «Единицы времени»

Автор: Трошина Ольга Александровна

Дата: 08.03.2025

Номер свидетельства: 666276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Методическая разработка урока математики во 2 классе с презентацией "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "200835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428925864"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка урока математики во 2 классе "Час. Минута." "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-chas-minuta"
    ["file_id"] => string(6) "232740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442910710"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Нахождение доли единиц времени"
    ["seo_title"] => string(33) "nakhozhdenie_doli_edinits_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "579860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620230688"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок математики по теме:"Скорость как единица измерения" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-matiematiki-po-tiemie-skorost-kak-iedinitsa-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "143760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418578934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(83) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "104205"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402676754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства