kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель профессиональной компетентности учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель профессиональной компетентности учителя. Определение: Что такое профессиональная компетентность учителя; схема компетентностной модели современного учителя. Одним из факторов, определяющих качество образования, является содержание предметных компетенций учителя.Знаменитый педагог Василий Александрович Сухомлинский  писал: «Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, — в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это — желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель профессиональной компетентности учителя »


Модель профессиональной компетентности учителя


Рассмотрим несколько определений профессиональной компетентности учителя:

- осведомленный, авторитетный в какой-то области

                                                                             ( О. И. Ожегов)

- способность аналитически мыслить и осуществлять комплексный подход к выполнению своих обязанностей

                                                                             (В. Ю. Кричевский)

- совокупность профессионально-педагогических компетенций

                                                                              (Е. Н. Соловова)

- сложное образование, включающее комплекс знаний, умений и навыков, которые обеспечивают вариативность, оптимальность и эффективность построения

учебно-воспитательного процесса

                                                                         (В. А. Адольф)

Анализируя представленные определения, можно сделать вывод,

профессиональная компетентность - интегральная профессионально-личностная  характеристика учителя, определяющая его готовность, способность выполнять профессионально-педагогические функции, в соответствии с принятыми в социуме в настоящий момент нормами и стандартами.

Проблема, над которой занимается школьная экспериментальная группа, обусловлена экономическими и социокультурными изменениями в российском обществе.

В целях совершенствования подготовки кадров для школы в обществе ведутся поиски новых форм, путей подготовки специалистов.

В российской науке исследуемая проблема рассматривается в ключе  формирования  профессиональных  требований к специалисту, а также нового подхода к конструированию образовательных стандартов.

Все исследователи, изучавшие природу компетенции, обращают внимание на ее многосторонний, разноплановый и системный характер.

Перед Вами схема Компетентностной модели современного учителя

Основание модели - социальная компетентность учителя, которая служит основой для предметной и педагогической компетентностей.

Верхняя граница предметной компетентности современного учителя определяется нормативно- правовыми  документами по данному предмету. В процессе поиска нестандартных задач происходит профессиональный рост учителя и формирование научно- исследовательской компетенции. В модели появляется творческий  уровень.

Одним из факторов, определяющих качество образования, является содержание предметных компетенций учителя. Рассмотрим, что включает в себя каждая из составляющих.

Когнитивная составляющая:

- знание предмета;

- знание смежных наук;



- знание и обеспечение реализации содержания и структуры федерального базисного  учебного плана;

- знание учебных планов и программы по предмету;

- знание требований ЕГЭ, ГИА по данному предмету.

Операционно-технологическая:

- умение извлекать информацию и отбирать её по преподаваемой дисциплине;

-самостоятельная работа по накоплению научных материалов, проблем, решений;

- постоянная работа с периодикой;

- умение адаптировать научное знание для достижения учебных целей.

Аксиологическая составляющая:

- глубокое понимание и умение использовать на практике основные ценности, понятия, нормы, достоинства, решения;

- готовность и желание познавать, учиться.

Каковы Уровни проявления критериев профессиональной компетентности учителя?

Ценностно-смысловой (личностный) компонент

Показатели:

1. Ценностное отношение к профессии.

2. Ценностное отношение: к событиям, к людям, к себе – образ «Я – учитель-исследователь»

3. Готовность к проявлению личной инициативы и дальнейшему профессиональному росту.

Гносеологический компонент

Показатели:

1. Знания теоретических и методологических основ предметной области образования.

2. Знание психолого-педагогических основ современного образования (в том числе нормативных документов).

3. Знание требований, предъявляемых к современному учителю.

4. Широта и глубина дополнительных знаний.

Деятельностный компонент (умения)

Показатели:

- аналитические;

- проектировочные;

- коммуникативные;

- конструктивные;

- креативные;

- оценочные;

- информационные умения.

Знаменитый педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: «Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, — в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это — желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модель профессиональной компетентности учителя

Автор: Мельникова Наталья Юрьевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования"
    ["seo_title"] => string(130) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-khimii-i-biologhii-v-usloviiakh-obnovlieniia-sodierzhaniia-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "131256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416128939"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Повышение профессиональной компетентности в работе учителя - логопеда в условиях ФГОС."
    ["seo_title"] => string(87) "povyshieniieprofiessionalnoikompietientnostivrabotieuchitielialoghopiedavusloviiakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "285737"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241483"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Выявления психологической  компетентности педагогов». "
    ["seo_title"] => string(62) "vyiavlieniia-psikhologhichieskoi-kompietientnosti-piedaghoghov"
    ["file_id"] => string(6) "138985"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417626789"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Развитие творческого потенциала учителя математики в инновационном пространстве специализированной школы для одарённых детей (обобщение передового опыта)"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskogo_potentsiala_uchitelia_matematiki_v_innovatsionnom_prostran"
    ["file_id"] => string(6) "625784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676482584"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Статья  «Профессиональная компетентность педагогов как условие соблюдения прав детей на полноценное нравственно-духовное образование»"
    ["seo_title"] => string(150) "stat-ia-profiessional-naia-kompietientnost-piedaghoghov-kak-usloviie-sobliudieniia-prav-dietiei-na-polnotsiennoie-nravstvienno-dukhovnoie-obrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "312181"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459316871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства