kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Организация самоподготовки в школе-интернате для детей с нарушением зрения в условиях ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Строгое соблюдение режимных моментов самоподготовки залог успешной и продуктивной работы воспитанников на занятии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Организация самоподготовки в школе-интернате для детей с нарушением зрения в условиях ФГОС"»

БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по зрению»



















Организация самоподготовки в школе-интернате для детей с нарушениями зрения в условиях ФГОС
















Цветкова Н.В., воспитатель

первой квалификационной категории




2016

Самоподготовка – один из важнейших моментов в образовательном процессе школы-интерната. Понятие «самоподготовка» предполагает самостоятельную работу воспитанника под руководством воспитателя. Строгое соблюдение режимных моментов самоподготовки – залог успешной и продуктивной работы воспитанников на занятии. Постоянный контакт с учителем направлен на развитие у детей интеллектуальных и духовных качеств, дает возможность лучше узнавать характеры учащихся, уровень развития и обучения, найти правильный подход к каждому ребенку

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять, закреплять и систематизировать знания детей.

  2. Тренировать школьников в применении полученных знаний на практике.

Коррекционно-развивающие:

  1. Создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи воспитанников.

  2. Научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке, искать информацию в интернете.

  3. Создать условия для развития творческих способностей учащихся.

Воспитательные:

  1. Воспитывать навыки культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованности, трудолюбия, самостоятельности и прилежания, дисциплинированности.

  2. Формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания.

Можно выделить основные этапы в структуре самоподготовки:

а)      организация начала самоподготовки;

б)      подготовка к самостоятельной работе;

в)      самостоятельная работа детей;

г)       самооценка, взаимопроверка, оценка работы;

д)      проверка работы воспитателем;

е)      подведение итогов работы.







Структура самоподготовки по ФГОС

1.Организация начала самоподготовки.

Включает в себя обязательное проветривание помещения и организацию детьми под руководством педагога своего рабочего места. Учащиеся готовят письменные принадлежности, пользуясь дневником, достают нужные учебники, тетради и располагают всё в нужном порядке на парте. Определение совместно с воспитателем цели самоподготовки. Повторение детьми правил поведения на занятии. (Дети должны иметь четкое представление о взаимосвязи поведения, активной или пассивной работы и будущего результата.) В результате такой работы у учащихся будут сформированы регулятивные УУД: умение под руководством воспитателя организовать свое рабочее место, умение определять цель учебной деятельности; коммуникативные УУД - умение слушать и понимать других, участвовать в диалоге, отвечать на вопросы; личностные УУД – умение осознавать ответственность за результат своего труда.

2.Подготовка к самостоятельной работе

Сначала я организую учащихся на индивидуальную работу. Идет работа с дневниками. Воспитанники учатся находить задание сначала в дневнике, а потом открывают нужную страницу в учебнике и сообщают домашнее задание. Далее идет коллективный разбор задания к упражнению по предмету. Дети под руководством воспитателя вспоминают и повторяют правила, необходимые для качественного выполнения упражнения. Обращаю внимание детей на план выполнения заданий с использованием опорных таблиц и справочной литературы. Таким образом формируются у детей регулятивные УУД – умение определять план выполнения заданий под руководством педагога; познавательные УУД – умение отвечать на вопросы воспитателя, используя знания, полученные на занятиях и находить нужную информацию в дневнике, учебнике, словаре; коммуникативные УУД – умение читать тексты вслух и про себя и понимать прочитанное; личностные УУД – освоение смысла учения, желание учиться. Идет формирование умений через вовлечение воспитанников в учебную деятельность, разъяснение, практическую деятельность.

После подробного разбора задания к упражнению, организую воспитанников на самостоятельную деятельность. Это снова работа с дневником и учебником, черновиком и рабочей тетрадью. Дети работают самостоятельно, пользуясь опорными таблицами, словарями, справочным материалом. При этом контролирую посадку учащихся, организую удерживание детьми учебной цели, оказываю индивидуальную помощь. В индивидуальной работе очень важно учитывать особенности детей младшего школьного возраста. Оказывая помощь, надо поощрять каждого из них даже за малые успехи, стараясь убедить в том, что ученику по силам преодолеть возникающие трудности в обучении и постепенно при настойчивой регулярной работе он сможет учиться не хуже других. В результате работы на данном этапе у детей будут сформированы регулятивные УУД - умение следовать режиму организации учебной деятельности; умение работать по плану, предложенному воспитателем и корректировать выполнение заданий; умение удерживать цель занятия в течение самоподготовки; познавательные УУД - умение пользоваться опорными таблицами, находить необходимую информацию в дневнике, учебнике, словаре, справочной литературе.

3.Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Обязательным моментом самоподготовки является проведение физкультминутки. Она позволяет детям сохранить познавательную активность и работоспособность учащихся до конца занятия. Дети при этом учатся следовать режиму организации учебной деятельности.

4.Самооценка, взаимопроверка, оценка работы.

В завершение работы организую проверку детьми выполненного задания. Используя для этого разные формы, это может быть самопроверка и (или) взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку письменного задания по образцу, предложенному педагогом. Такой вид проверки домашнего задания в начальной школе является очень результативным, но также следует обучать воспитанников и самопроверке, что у детей получается хуже. Ученики, быстро справившиеся с работой и хорошо успевающие по предметам, могут быть помощниками для воспитателя. Получая одобрение воспитателя дети старательно проверяют домашнее задание младших или более слабых учеников. Такой прием развивает познавательные способности учащихся. На этом этапе педагог формирует у воспитанников регулятивные УУД – умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным воспитателем; коммуникативные УУД - умение слушать и понимать других; умение договариваться о совместном взаимодействии при работе в паре.  

5.Подведение итогов работы.

Важным этапом самоподготовки является подведение итогов. Организую обсуждение выполненной работы. Воспитанники совместно с воспитателем осуществляют самоанализ проделанной работы, поиск причин допущенных ошибок и составляют план действий по предотвращению подобных ошибок в будущем. Здесь нужно оценить работу каждого учащегося: кто работал самостоятельно, кому было сложно, но они справились, обязательно оценить желание ребят помочь товарищам в объяснении темы, разъяснении примера и т.д. При этом у детей формируются познавательные УУД - умение наблюдать и делать простые выводы о своей деятельности; регулятивные УУД – умение оценивать свою работу и работу класса по заданным параметрам; коммуникативные УУД – умение оформлять свои мысли в устной форме; личностные УУД – умение давать нравственную оценку своим поступкам и поступкам одноклассников на самоподготовке.

Таким образом, на каждом этапе самоподготовки важно постоянно контролировать организацию учебного процесса, продумывать весь ход самоподготовки, прогнозируя затруднения детей и способы их устранения. Необходимо создать доброжелательные отношения в коллективе. Продолжать воспитывать в детях такие качества, как умение радоваться успехами друг друга, сопереживать неудачи, формировать устойчивое эмоциональное развитие-веру в себя, свои силы.

Памятка на самоподготовку: 

Общие указания

  1. Выполняй домашнее задание в одно и то же время.

  2. Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, карандаш, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе.

  3. Посмотри в дневнике домашнее задание.

  4. Держи правильную осанку - спина должна быть прямая, ноги ровно стоять на полу, не наклоняться близко к учебнику.

  5. Сначала сделай трудные предметы, а потом более легкие.

  6. Если что-то не получается - переключись на другой предмет, потом вернись снова, спроси у тех, кто уже сделал или у воспитателя.

  7. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки за 1,5 – 2 часа.

  8. Выполняй задание четко, аккуратно.

  9. Через  каждые  10 минут   давай  отдых глазам   и пальцам  - несколько раз  открой  и зажмурь   их, посмотри по сторонам и т.д., сожми разожми пальцы.

  10. Через 20 минут сделай небольшую физкультминутку -  встань,   сделай  несколько упражнений,  глубоко вдохни и выдохни.

  11. Выполнив все задания, еще раз посмотри по дневнику, все ли ты сделал на завтра, по всем ли урокам готов.

  12.  Сдай   тетради    воспитателю. Осталось время - тихо займись своими делами, не мешая другим.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цветкова Наталья Васильевна

Дата: 24.10.2016

Номер свидетельства: 351680


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства