kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Патриотическое воспитания обучающихся в реализации программы внеурочной деятельности в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Великая Отечественная война не только трагический период в истории нашего государства, но и триумф духовно-нравственных ценностей, которые всегда были присущи российскому народу. Победа в этой войне – это не только военная победа, но и победа духа, свидетельство неисчерпаемой силы морали, любви к Родине и готовности к самопожертвованию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Патриотическое воспитания обучающихся в реализации программы внеурочной деятельности в начальной школе»»

«Патриотическое воспитания обучающихся в реализации программы внеурочной деятельности в начальной школе»

Великая Отечественная война не только трагический период в истории нашего государства, но и триумф духовно-нравственных ценностей, которые всегда были присущи российскому народу. Победа в этой войне – это не только военная победа, но и победа духа, свидетельство неисчерпаемой силы морали, любви к Родине и готовности к самопожертвованию.

В начале войны, когда враг стремительно продвигался вглубь страны, казалось, что сопротивление невозможно. Но именно тогда проявились лучшие качества нашего народа:

  • Сплочённость и единство;

  • Самоотверженность и героизм;.

  • Милосердие и сострадание;

  • Вера в победу;

  • Уважение к старшим и забота о младших;

  • Патриотизм.

Любовь к Родине была не просто чувством, а активной жизненной позицией

Эти ценности, которые проявились в годы Великой Отечественной войны, не утратили своей актуальности и сегодня. Мы, педагоги, должны воспитывать наших учеников на этих примерах. Мы должны рассказывать им о героизме их прадедов, о том, что победа была завоевана не только оружием, но и силой духа.

Изучение Великой Отечественной войны – это не только изучение истории, но и формирование у детей правильных духовно-нравственных ориентиров. На примере героев войны мы можем учить детей любить свою Родину, уважать старших, быть милосердными, стойкими и целеустремленными.

Победа в Великой Отечественной войне – это вечный пример того, как духовно-нравственные ценности могут стать решающей силой в борьбе за свободу и независимость. Наш долг – сохранить эту память и передать ее будущим поколениям.

В 2023-2024 учебном году в школе создан Центр духовно-нравственного воспитания. Деятельность Центра определяет основные направления по духовно-нравственному воспитанию на основе традиций Православной культуры; направлена на развитие личности православного христианина в русле православной исторической традиции, на воспитание в вере и любви к Богу, Отчизне и ближним как высших ценностях человеческой жизни; на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, урочную, внеурочную, социально значимую деятельность обучающихся, основанную на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и Русской Православной Церкви, а также на совершенствование работы школы в сфере духовно-нравственного образования и воспитания учеников, формирование у обучающихся целостного мировоззрения на основе отечественных культурно-исторических и духовно-нравственных традиций.

Исторически на Руси учитель и священнослужитель в деле образования и воспитания всегда шли рядом, вместе делали великое дело.

Ключевые компетенции

В ходе реализации проекта, учитывая психологические и физиологические возрастные особенности обучающихся, будут выработаны ключевые компетенции воспитанников. Среди них:

В плане самостоятельной и познавательной деятельности:

- понимание необходимости уважения культурного и исторического прошлого России, её традиций;

- проявление интереса к изучению истории Отечества;

В социально–трудовой сфере:

- умение соотнести процесс и результаты труда, оценить затраченное время и усилия;

- восприятие деятельности своей и окружающих как трудовой деятельности, направленной на решение определенных, общественно значимых задач;

- воспитание уважения к труду, человеку труда

В коммуникативной сфере:

- общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира;

- умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, взаимодействовать со сверстниками, взрослыми;

- умение сформировать свою позицию по вопросу, связанному с изученным направлением, доступно для понимания другими обучающимися.

В культурно–досуговой сфере:

- укрепление привычки культурного поведения через активное участие школьников в празднично–игровых и экскурсионных программах, посещение музеев, выставок и театров.

В гражданско–правовой сфере:

- начальное определение гражданской позиции, социально–политической ориентации;

- положительная тенденция нравственного развития;

- становление предпосылок готовности к самоуправлению своим поведением и деятельностью;

- формирование психологической и интеллектуальной готовности к профессиональному и личностному самоопределению.

В области формирования семейной культуры:

- формирование отношения к семье как основе россий­ского общества;

- формирование у обучающегося уважительного отноше­ния к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- формирование представления о семейных ценностях;

- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Программа духовно-нравственного воспитания реализовывается через модули:

Модуль: «Малышкина школа»

Программа ориентирована на детей 6-7 лет. Этот возраст является благоприятным периодом для формирования познавательной активности, жизненных ценностей и ориентиров. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретает ребенок, будет складываться его личность.

В течение всего курса уроки посещает и проповедует Отец Виталий, иерей Храма Казанской иконы Божией Матери. В этом возрасте ведущим видом деятельности является игра. Мы играли в дидактические , театрализованные игры, напаравленные на достижение поставленных целей.

Модуль: Основы православной культуры.

Данный модуль входит в учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» - (ОРКСЭ) для 4-х классов. В течение всего курса уроки посещает и проповедует Отец Георгий, иерей Храма Казанской иконы Божией Матери. Для достижения поставленных целей с учениками проводились различные мероприятия , такие как: Беседы, дидактические игры, круглые столы, акции , развлечения, творческие проекты. Ежемесячно были организованы экскурсии в храмы и музеи. В заключении могу сказать, что большое внимание уделялось именно патриотическому воспитанию. Появилась традиция проводить уроки мужества, на которых обсуждались героические события ВОВ, знакомились с историями героев( не только воинов, но и граждан нашей Родины). Дети собирали сведения и готовили проекты о своих родственниках.Также мы рассматривали нынешнюю ситуацию в Украине и всячески участвовали в акциях, которые организовывала наша школа в поддержку наших солдат ( Собирали помощь , писали письма, изготавливали подарки).

Духовно – нравственное воспитание способствует формированию не внешней оболочки , а крепкого внутреннего стержня, без которого не могло быть победы.Победа в Великой Отечественной войне – это вечный пример того, как духовно-нравственные ценности могут стать решающей силой в борьбе за свободу и независимость. Наш долг – сохранить эту память и передать ее будущим поколениям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Шмойлова Наталья Викторовна

Дата: 10.03.2025

Номер свидетельства: 666325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа внеурочной деятельности "Я Гражданин""
    ["seo_title"] => string(48) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostiiagrazhdanin"
    ["file_id"] => string(6) "275757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452616013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука православия» (2 год обучения)"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiazbukapravoslaviia2ghodobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "339636"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1471412919"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "227330"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440688196"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения  личностных и метапредметных образовательных результатов."
    ["seo_title"] => string(136) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia-kak-sriedstvo-dostizhieniia-lichnostnykh-i-mietapriedmietnykh-obrazovatiel-nykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "247930"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446643947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства