kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Помоги птицам зимой!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект выполнен обучающимися 1 класса. Такую работу можно провести как на уроке окружающего мира, так и на внеурочных занятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Помоги птицам зимой!"»








Проект

«ПОМОГИ ПТИЦАМ ЗИМОЙ»








Идея проекта: помочь птицам в зимний период

Участники: учащиеся 1 класса, родители.

Сроки реализации: декабрь 2024 г. - январь 2025 г.

Пояснительная записка

Актуальность: С приходом зимы наступает трудный период в жизни птиц. Им необходима помощь человека. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико.

К сожалению, много птиц погибает зимой из-за голода.

Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.

Мы задались вопросом: что мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в нашей местности? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма.

Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу: если постоянно подкармливать зимующих птиц, то можно помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также можно сохранить их численность.

Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях?

Цель проекта: изучение образа жизни и поведения птиц зимой, помощь птицам зимой.

Задачи проекта:

Расширить знания о зимующих птицах Ставропольского края.

Провести наблюдения за повадками птиц.

Расширить представление учащихся и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала.

Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам.

Научить детей правильно подкармливать птиц.

Воспитывать у учащихся бережное и чуткое отношение к природе, в том числе к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Способствовать сплочению детского коллектива через совместную деятельность.

Сроки реализации: декабрь 2024 г. - январь 2025 г.

Тип проекта:

- индивидуальный и групповой;

- долгосрочный;

- междисциплинарный;

- смешанного типа: социальный и творческий.

Оборудование :материал для изготовления кормушек.

Проектный продукт: кормушки, помощь зимующим птицам (подкормка)

Знания и умения, полученные в ходе реализации проекта:

- развитие умения добывать необходимую информацию;

- развитие умения вести наблюдения в природе;

- обогащение знаний о жизни зимующих птиц, их привычках, особенностях питания.

Методы и приёмы:
- наблюдение;
- сбор информации;
- работа с литературой;
- экскурсии;
- обработка собранной информации;
- творческая работа.

Вопросы проекта:

  1. Почему птицам необходима помощь зимой?

  2. Какие птицы зимуют в нашем крае?

  3. Как самому изготовить кормушку для птиц?

  4. Какой корм подходит для подкормки птиц?

Ничто так не расширяет кругозор ребёнка, не воспитывает и не сплачивает детский коллектив, как совместное дело: оформление стенной газеты, изготовление собственной кормушки для птиц, выступления перед аудиторией. А когда это подчинено одной цели и вызывает у ребят интерес, тогда достигается особый положительный эффект.

Обычно, такая работа проводится во внеурочное время и доставляет много организационных проблем. Тем более что встречается она не так часто или носит несистемный характер. С точки зрения организации, теперь большая часть хлопот ложится на плечи учеников и заинтересованных родителей, а учителю лишь нужно координировать их усилия и при необходимости проводить мотивационные мероприятия, а также оформлять полученный материал.

Проектная деятельность это разновидность проблемного обучения, т.к. при выполнении проекта дети решают массу проблем, они ставят перед собой проблему, вопросы, на которые затем, в процессе работы, находят ответы.

Учебный проект состоит из 4 этапов: погружение в проект; организация деятельности; осуществление деятельности; презентация результатов.

 1 этап.      В  классе прошла беседа на тему «Как помочь птицам зимой?» «Зимующие птицы нашего края».

2 этап.     На уроках изобразительного искусства ученики рисовали зимующих птиц. На уроке технологии ученики выполнили аппликацию по теме «Птицы». Подключение родителей к проекту.

 3 этап.    Осуществление деятельности происходило по направлениям, сформулированным в виде задач исследования. Общая для всех задача - сбор информации по теме исследования. Проводились экскурсия и прогулки с целью наблюдения за птицами, живущими в нашем крае. Изучали литературу о птицах, об охране птиц и заучивали стихи о помощи птицам.

4 этап.      Этап презентации является заключительным и очень важным в проектно-исследовательской работе. Ученики оформили результаты исследования в стенгазете «Как помочь птицам?» и изготовили простейшие кормушки.

Результатом проекта является осознание ребенком того, что он может и должен помогать птицам зимой; практическим воплощением результата становится стенгазета, призывающей помогать птицам зимой и изготовление простых кормушек.

Зимующие птицы

Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду.

Синицы селятся в самых разных местах. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются в дуплах деревьев и в почтовых ящиках. Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм. Кормятся ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть. Основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жареные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб. (Дети на этом этапе работали с литературой, искали информацию в интернете, вели наблюдения в природе). В результате детьми были написаны сообщения, сделаны презентации о зимующих птицах, о своих наблюдениях, оформлена выставка рисунков «Зимующие птицы». Со своими работами дети выступили на внеурочном занятии «Помоги птицам зимой!» . Итоговым продуктом явилась листовка- обращение.

Вывод: зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию в наших зимах.

2.Практический этап.

Задачи: выбрать один из видов кормушек, сделать её и повесить на территории. Следить, чтобы в кормушках было чисто и постоянно находился корм.

Чтобы помочь птицам, надо знать, какие из них зимуют и чем кормятся. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. Потому-то так важны кормушки! Кусочки сала и мяса - для синиц. Но обязательно несолёное. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь. Дятлы предпочитают семена тыквы и подсолнечника. Воробьи – просо, овёс, пшено.  У каждой птицы свои предпочтения. Главное – не дать им погибнуть от голода в зимнюю стужу, когда найти корм птицам значительно труднее, чем летом. А они будут нам за это благодарны и очистят наши сады весной от вредителей.

Мы составили памятку “Как подкармливать птиц”  .

Вывод: зимующие птицы постоянные гости кормушек, что доказало ежедневное наблюдение.

Чтобы помочь зимующим птицам , необходимо знать, чем они кормятся. Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Зимой для птиц, особенно маленьких, с быстрым обменом веществ, самое неприятное – голод. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. Чаще всего птицам самим сложно найти корм и тогда на помощь приходит человек. Потому-то так важны кормушки!

Далее мы выяснили, что самые простые кормушки можно сделать из тетра-пакетов или пластиковых бутылок. Более долговечные кормушки, сделанные из дерева. Ученики вместе с родителями изготовили кормушки из различных материалов.

9 января 2025 года мы с учащимися вышли на территорию школы, для того чтобы развесить кормушки и наполнить их кормом. Мы старались развешивать их в доступных местах, чтобы была возможность постоянно пополнять их кормом. Прибивать кормушки на гвозди к деревьям нельзя, чтобы не повредить деревья. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер.

Выводы: после того как мы повесили кормушки, мы заметили что птиц на территории школы стало больше. Птицы стайками, в основном это были синицы и воробьи, редко голуби. В холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей, чем в тёплую, поэтому обязательно нужно подкармливать птиц, чтобы их прилетало ещё больше и следить за кормушками. Сытой птице мороз не страшен. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки и очищать их от снега. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы - наши друзья! Больше всего на кормушки прилетало воробьёв и синиц. При анализе наблюдений мы выяснили, что синицы прилетали в те кормушки, в которые мы клали кусочки сала и семечки, а воробьи в любую кормушку. Несколько раз у кормушек видели голубя. Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.

Заключение

После всей проделанной работы мы пришли к таким выводам:

Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в наших погодных условиях.

В нашем посёлке рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, дятлы.

Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма.

Человек может помочь перезимовать птицам, развешивая кормушки























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Помоги птицам зимой!"

Автор: Афанасьева Марина Николаевна

Дата: 16.01.2025

Номер свидетельства: 663658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Помоги птицам зимой" "
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-pomoghi-ptitsam-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "171631"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423684880"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Творческий коллективный проект "Покормите птиц зимой" "
    ["seo_title"] => string(57) "tvorchieskii-kolliektivnyi-proiekt-pokormitie-ptits-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "211990"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431710991"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Экологический проект "Накормим птиц зимой""
    ["seo_title"] => string(45) "ekologhichieskii-proiekt-nakormim-ptits-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "314533"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459703627"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Итоги работы над проектом "Покормите птиц зимой" "
    ["seo_title"] => string(50) "itoghi-raboty-nad-proiektom-pokormitie-ptits-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "166843"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422993171"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Проект в средней группе "Покормите птиц зимой""
    ["seo_title"] => string(51) "proiekt_v_sriedniei_ghruppie_pokormitie_ptits_zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "456914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518460228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства