kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетентностей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет подготовить учителю доклад по теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетентностей»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя школа № 2 города Кировское»



«Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетентностей»

Подготовил учитель начальных классов

I квалификационной категории

Цюрмаста И.Н.

















Кировское, 2023-2024 уч.год







Введение

«То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно».

Л. Выготский



Социальным заказом современного общества востребована личность конкурентоспособная, ориентированная на непрерывное саморазвитие и самосовершенствование. Мотив к совершенству есть у каждого педагога. Сегодня каждый учитель должен быть готов к творческой деятельности, так как это, прежде всего залог его успешности, а значит и востребованности на рынке образовательных услуг. Целью современных систем образования является непрерывное общее и профессиональное развитие учителя. Ведь только саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика, и только конкурентоспособный учитель способен взрастить конкурентоспособную личность. Основной целью современного образования является подготовка всесторонне развитой личности, в связи с чем одним из аспектов современного образования является вовлечение младших школьников в проектно-исследовательскую деятельность. Проблема организации проектно-исследовательской деятельности в начальной школе приобрела в настоящее время особую актуальность в связи с современным характером и содержанием трудовой деятельности человека, имеющей творческий характер и проектную направленность. Введение метода проектов уже на начальном этапе школьного обучения способствует формированию основ творческой и проектной деятельности, так как учит планировать, анализировать, контролировать свою деятельность, дает необходимые знания, умения, навыки овладения способами и приемами создания оригинальных изделий, развивает творческие способности учащихся.

Мной были поставлены цель и задачи:

Целью моей деятельности является

• формирование ключевых компетенций, а также способов деятельности обучающихся младшего школьного возраста в рамках реализации проектно-исследовательской технологии, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения обучающихся.

Задачи:

• изучение индивидуальных и психологических особенностей учащихся класса с целью создания условий для их развития и эффективного взаимодействия с ними;

• изучение и использование на практике способов и приемов повышения мотивации учащихся к обучению;

• в рамках освоения и организации проектной технологии изучение теоретических основ по выше указанной теме;

• развитие эмоционально - волевой саморегуляции поведения и деятельности младших школьников;

• стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам;

• ознакомление с научной картиной мира;

• вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

• более глубокое изучение и реализация требований ФГОС НОО.

Под компетенцией в ФГОС НОО понимается способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.

Компетентностный подход в образовании связан с личностно-ориентированным и действующим подходами к образованию, поскольку касается личности ученика и может быть реализованным и проверенным только в процессе выполнения конкретным учеником определенного комплекса действий. Согласно программе внедрения компетентностно ориентированного подхода в учебно-воспитательный процесс выделяют следующие ключевые компетентности.

1. Познавательная компетентность:

– учебные достижения;

– интеллектуальные задания;

– умение учиться и оперировать знаниями.

2. Личностная компетентность:

– развитие индивидуальных способностей и талантов;

– знание своих сильных и слабых сторон;

– способность к рефлексии;

– динамичность знаний.

3. Самообразовательная компетентность:

– способность к самообразованию, организации собственных приемов самообучения;

– ответственность за уровень личной самообразовательной деятельности;

– гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых изменений;

– постоянный самоанализ, контроль своей деятельности.

4. Социальная компетентность:

– сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки;

– способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей;

– социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе;

– развитие личностных качеств, саморегулирование.

5. Компетентное отношение к собственному здоровью:

– соматическое здоровье;

– клиническое здоровье;

– физическое здоровье;

– уровень валеологических знаний.

Перечень ключевых компетенций определяется на основе главных целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности, а также основных видов деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в обществе. С позиций компетентностного подхода основным непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей. С этой точки зрения цели школьного образования в следующем:

 научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности;

 научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы;

 научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы;

 научить ориентироваться в мире духовных ценностей;

 научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей;

 научить решать проблемы, общие для разных видов профессиональной и иной деятельности;

 научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального.

Сущность учебного проекта заключается в необходимости решения нескольких интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. Ценным в учебном проекте является не столько результат познавательной деятельности ученика, сколько обучение его умениям проектирования: проблематизации, целеполаганию, организации и планированию деятельности, самоанализу и рефлексии, презентации, коммуникативности, умению принимать решения.



Работая в 2023-2024 учебном году по теме я разработала план творческих проектов детей по предмету русский язык.

1. Тайна имени

2. Зимняя страничка

3. Имена прилагательные в загадках

4. Что ты знаешь о словах

В ходе работы над проектами ребята учились самостоятельно находить материал, необходимый для работы, составлять план, оценивать и анализировать, делать выводы и учиться на собственных ошибках и ошибках товарищей (а это учебно-познавательная компетенция); кроме того, им приходилось осваивать современные средства информации и информационные технологии (а это информационная компетенция); учиться представлять себя и свою работу, отстаивать личную точку зрения, вести дискуссию, убеждать, задавать вопросы (а это коммуникативная компетенция); ребёнок, выполняя работу над собственным проектом, учится быть личностью, осознавая необходимость и значимость труда, который он выполняет (а это и социально-трудовая компетенция, и компетенция личностного самосовершенствования)

В течение учебного года с целью обмена опытом мною был проведен мастер-класс « Что ты знаешь о словах»



Таким образом, использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей к предмету и приводит к целому ряду положительных следствий (психологически облегчает процесс усвоения материала учащимися, расширяет общий кругозор детей; возрастает уровень использования наглядности на уроке; идет овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий; формируется умение кратко и четко формулировать свою точку зрения и т.д.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетентностей

Автор: Цюрмаста Ирина Николаевна

Дата: 09.01.2025

Номер свидетельства: 663231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "«Исследовательская и проектная деятельность обучающихся как средство формирования ключевых компетентностей личности». "
    ["seo_title"] => string(138) "issliedovatiel-skaia-i-proiektnaia-dieiatiel-nost-obuchaiushchikhsia-kak-sriedstvo-formirovaniia-kliuchievykh-kompietientnostiei-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "133813"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416585914"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
    ["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402640506"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Групповая работа как средство формирования УУД."
    ["seo_title"] => string(50) "gruppovaia_rabota_kak_sredstvo_formirovaniia_uud_1"
    ["file_id"] => string(6) "632932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685634763"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Формирование  ключевых компетенций у  учащихся в рамках проектной деятельности  ТЕХНО "
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie-kliuchievykh-kompietientsii-u-uchashchikhsia-v-ramkakh-proiektnoi-dieiatiel-nosti-tiekhno"
    ["file_id"] => string(6) "218454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433784886"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Статья «Формирование ключевых  компетенций учащихся посредством интеграции естественнонаучных дисциплин»"
    ["seo_title"] => string(117) "statiaformirovaniiekliuchievykhkompietientsiiuchashchikhsiaposriedstvomintieghratsiiiestiestviennonauchnykhdistsiplin"
    ["file_id"] => string(6) "293350"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455462001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства