kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Мой класс, моя школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: учебный.

Вид проекта:

 по количеству участников – индивидуальный

по временным затратам – краткосрочный (5 недель)

по содержанию – интегрированный

Исполнители проекта - обучающиеся 1- А  класса. Проект направлен на формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, проектировочных и др.) учащихся 1 классов через включение в краткосрочный индивидуальный  проект по теме «Мой класс и моя школа»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой класс, моя школа"»

МБОУ Белоберезковская СОШ №1 Трубчевского района

Брянской области



Проект

«Мой класс и моя школа»





Тип проекта: учебный.

Вид проекта:

по количеству участников – индивидуальный

по временным затратам – краткосрочный (5 недель)

по содержанию – интегрированный

Исполнители проекта - обучающиеся 1- А класса.



Руководитель проекта:

Снытко Наталья Михайловна,

учитель начальных классов



Белая Берёзка, 2014 г.

«Школа — это мастерская, где формируется

мысль подрастающего поколения, надо крепко

держать ее в руках, если не хочешь

выпустить из рук будущее»

Менделеев Д. И.


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Современная начальная школа не может оставаться в стороне от процессов модернизации образования, происходящих сегодня во всем мире, в том числе и в России. Начального звена школы, как важного и неотъемлемого этапа образования личности, касаются все мировые тенденции и инновации: личностно ориентированный подход, информатизация, интеграция и др. Главная задача сегодняшней школы – противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодого поколения чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Школа призвана воспитать инициативную личность, способную творчески мыслить и находить нестандартные решения, следовательно, ключевой характеристикой школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Современная школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, - востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения.


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, проектировочных и др.) учащихся 1 классов через включение в краткосрочный индивидуальный проект по теме «Мой класс и моя школа»


ЗАДАЧИ:

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • воспитание чувства гордости за свой класс, свою школу;

- формирование эстетических потребностей;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных со­циальных ситуациях

  1. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результа­тов обучения:

  • развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

  • развитие умения использовать различные способы поиска информации (в справочниках, энциклопедиях, в семейных и школьных фотоархивах, сети Интернет и др.);

  • формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи проект­ной деятельности;

  • формирование умения планировать, координировать, контролировать и оце­нивать свою деятельность;

  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (ре­гулятивные УУД)

  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответст­вии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (комму­никативные УУД).

  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, изла­гать свою точку зрения и аргументировать ее;

  1. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- понимание и осознание важности своей роли в формировании классного коллектива;

- сформированностъ чувства товарищества, взаимоуважения, доброго отношения к одноклассникам и работникам школы;


ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности.

  • Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

  • Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

  • Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

  • Принцип системностидостижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Проект является краткосрочным (5 недель).

1 этап – Погружение в проект (подготовительный, организационный).

2 этап – Планирование работы. Получение проектных задач.

3 этап – Осуществление деятельности в классе и дома.

4 этап – Презентация проекта.

Название

Мой класс и моя школа.

этапы,

их сроки

конечный продукт

действия

роли

необходимые материалы

источники информации

привлечение добровольных помощников

в школе

вне школы

1 этап – Погружение в проект (подготовительный, организационный).

1 неделя

Принятие темы, цели, сроков проекта;

Конкурс рисунков «Моя школа»

Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта

Обсуждение задания.

Проектировщик

Мотивация обучающихся и родителей;


Руководитель проекта

Родители, родственники

2 этап – Планирование работы. Получение проектных задач.

2 неделя

План работы, проектные задачи; сформированные группы для участия в проекте; источники информации.

Кл. час «Я -первоклассник. Правила поведения в школе»


Формирование групп для участия в проекте, определение источников информации. Выбор и обоснование критериев успеха.

Уточнение информации.


Проектировщик

Памятка по выполнению проекта

Руководитель проекта, памятка по выполнению проекта

Родители, родственники

3 этап – Осуществление деятельности в классе и дома.

3-4 недели

Страницы презентации: 1.Здравствуй,

школа!

(1 сентября)

2.Мы уже ученики.

3.Наши помощники (учителя и родители)

4.Наш классный кабинет.

5.Наши праздники.

6.Наша школа (столовая, библиотека, раздевалка, спортзал, кабинет директора и т.д.)


Создание

своей

страницы в определенном виде(доклад, в/фильм, м/м презентация)

Писатель, художник, журналист,режиссер

Канцелярские принадлежности,фотографии, диски, компьютер

Газеты, книги, семейные видеозаписи, фотоальбомы.школьный архив фотографий, глобальная сеть «Интернет».

Родители, родственники

4 этап – Презентация проекта.

5 неделя

Праздник

«Давайте жить дружно»(создание банка данных

«Мой класс и моя школа» с целью дальнейшего использования)

Презента­ция своей страницы,обоснование успеха.

Обсуждение перспективы развития проекта

Артист, веду­щий

Праздничный реквизит,

м/м проектор, ноутбук

Руководитель проекта, сценарий праздника

Родители, родственники в качестве зрите­лей





ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для учеников:

- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

- самореализация.

Для родителей.

- повышение уровня личностного сознания;

- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями,

- самореализация.

Для педагога:

- повышение профессионализма;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

- личностный и профессиональный рост;

- самореализация.


ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

Центральная, детская и школьная библиотеки, газеты, книги, семейные видеозаписи, фотоальбомы, школьный архив фотографий, глобальная сеть «Интернет».



ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА:

В условиях перехода современной школы на стандарты второго поколения реализация проекта поможет обучающимся адекватно оценить свои возможности и самореализоваться.

Обобщение опыта освоения новых форм работы, применения новой технологии позволит педагогу повысить эффективность образовательной системы и качество образования. Данный проект позволит расширить границы пространства школы: сотрудничество со специалистами и учреждениями дополнительного образования.



ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • фотографии, рисунки, поделки

  • компьютерные презентации, видеофильмы

  • устные сообщения, праздник, выпуск журнала






ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:


Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.

Метод проектов. http://edugalaxy.intel.ru/index.php?act=elements&CODE=about


Рохлов В.С. Организация проектной деятельности в школе. http://bio.1september.ru/articlef.php?ID=200501404


Яннова И.Г. Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских. http://festival.1september.ru/articles/512814/


Информационные ресурсы Интернет: http//doob-054.narod.ru/project.html

Бушелёва Б.П. «Поговорим о воспитанности» 1989 г.

«Русские пословицы и поговорки» / под редакцией В. Аникина 1988 г.

Романюта В.Н. «Методическое пособие для учителей начальной школы, психологов, воспитателей»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Мой класс, моя школа"

Автор: Снытко Наталья Михайловна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Проект " Моя школа и мой класс""
    ["seo_title"] => string(30) "proekt_moia_shkola_i_moi_klass"
    ["file_id"] => string(6) "522729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1571122219"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект на тему : «Моя школа»"
    ["seo_title"] => string(26) "proekt_na_temu_moia_shkola"
    ["file_id"] => string(6) "515089"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560833361"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "читательский проект "Мой книжный уголок""
    ["seo_title"] => string(43) "chitatiel_skii_proiekt_moi_knizhnyi_ugholok"
    ["file_id"] => string(6) "367013"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481128744"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Проект "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(20) "proiekt-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "102742"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402549131"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА  "Моя будущая профессия" "
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskii-pasport-proiekta-moia-budushchaia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "140534"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417965005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2430 руб.
1700 руб.
2430 руб.
1770 руб.
2530 руб.
1770 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства