kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность на уроках окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье описывается организация проектной деятельности на уроках окружающего мира на примере проекта по теме "Жизнь леса".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках окружающего мира»

Проектная деятельность на уроках окружающего мира.


Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность.

Основываясь на личностно ориентированном подходе к обучению и воспитанию, метод проектной деятельности развивает познавательный интерес к различным областям знаний, учит формулировать проблему, осуществлять поиск, способствует развитию личности.

Покажем это на примере проекта по теме «Жизнь леса».

Цель проекта: повышение экологической грамотности учащихся через формирование представлений о роли леса в жизни человека и природы.

Задачи: познакомить с особенностями растительного и животного мира лесов; выявить экологические проблемы леса, которые возникли по вине человека; учить применять знания в новых условиях при создании творческого продукта – книги о жизни леса; развивать умение распознавать проблему и преобразовывать ее в цель собственной деятельности; развивать познавательный интерес и активность, умение работать с литературой; формировать навыки исследовательской деятельности; учить публично выступать и представлять свой творческий продукт.

Проект охватывает следующие учебные темы по окружающему миру: «Леса России», «Лес и человек», «Жизнь леса».

Самостоятельная деятельность учащихся в проекте: работа с источниками литературы, поиск информационного и иллюстративного материала, рассматривание иллюстраций животных и растений, подбор к тексту иллюстраций, поиск в лесу «сигналов бедствия».

Роль учителя: создать условия для развития познавательных и творческих способностей учащихся, сопровождать их в процессе проектной деятельности, обучать взаимодействию друг с другом, с учителем.

Прогнозируемый результат: создание книги «Жизнь леса»; формирование исследовательских, творческих форм мышления; развитие познавательных способностей, навыков самостоятельной деятельности, умения выступать и представлять проект.

Описание проекта.

1-й этап. Подготовка.


1. Экскурсия в лес с целью знакомства с растительным и животным миром.

2. Экскурсия в районный краеведческий музей с целью знакомства с растительным и животным миром нашего края.

3. Проведение классного часа на тему «В гости к мудрой книге», цель которого – знакомство с историей происхождения книги и ее составными частями (данные знания пригодились учащимся при оформлении книги).

4. Проведение урока внеклассного чтения на тему «Лес – наш лучший друг», на котором учащиеся познакомились с произведениями писателей и поэтов о лесе. В ходе беседы выяснилось, что человек не всегда справедлив по отношению к нашему общему другу. Отслеживая экологические проблемы леса, учащиеся наметили пути их решения. Один из них – выпуск книги о жизни леса. Так проблема преобразовалась в цель их деятельности.

2-й этап. Планирование.

1. Формирование групп для проведения исследования и сбора информации: группа для проведения исследования «Сигналы бедствия в лесу»; группа для сбора информации о животном мире края; группа для сбора информации о растительном мире; группа для оформления книги.

2. Обсуждение собранного материала.

1-я группа рассказала о сигналах бедствия в лесу. В результате обсуждения пришли к решению: придумать и нарисовать для книги знаки, которые отражали бы опасные для леса действия человека. 2-я группа рассказала о проделанной работе и пришла к выводу: поместить в книгу заметки о животных, иллюстрации, используя собранный материал. 3-я группа, познакомив присутствующих со своими наработками решила опубликовать в книге заметки о растениях, фотографии. 4-я группа поделилась идеями об оформлении книги, назначила главного редактора и художника-оформителя.

3. Самостоятельная работа групп.

Важными условиями работы было сотрудничество родителей и детей, сотрудничество детей внутри детского коллектива, сотрудничество с учителем.

3-й этап. Защита результатов.

4-й этап. Рефлексия.

Дети и учитель оценивали работу по таким критериям: полнота раскрытия темы, соответствие содержания и иллюстративного материала, активность, аккуратность оформления.

Литература

Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир».-М.: ВАКО, 2004.

Кутявина Н.Н. Организация проектной деятельности в начальной школе // Начальная школа.-2010.-№ 10.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность на уроках окружающего мира

Автор: Грищенко Ирина Николаевна

Дата: 02.10.2016

Номер свидетельства: 347083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "отчет по самообразованию"Развитие познавательных возможностей младших школьников на основе проектной деятельности по окружающему миру" "
    ["seo_title"] => string(155) "otchiet-po-samoobrazovaniiu-razvitiie-poznavatiel-nykh-vozmozhnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-osnovie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "131196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416098502"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта урока проектной деятельности по окружающему миру "Природные сообщества" "
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-proiektnoi-dieiatiel-nosti-po-okruzhaiushchiemu-miru-prirodnyie-soobshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "188177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426619061"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Программа экспериментальной деятельности   по развитию познавательного интереса у младших школьников в проектной деятельности на уроках окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(176) "proghramma-ekspierimiental-noi-dieiatiel-nosti-po-razvitiiu-poznavatiel-nogho-intieriesa-u-mladshikh-shkol-nikov-v-proiektnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "121551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413992971"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Проектная работа по окружающему миру 3 класс. Мой любимый предмет "Окружающий мир"."
    ["seo_title"] => string(95) "proiektnaia-rabota-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-moi-liubimyi-priedmiet-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "263595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449575974"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Урок – проектная  задача  по  окружающему  миру «Разнообразие профессий ,связанных с осенней порой в жизни людей»."
    ["seo_title"] => string(122) "urok-proiektnaia-zadacha-po-okruzhaiushchiemu-miru-raznoobraziie-profiessii-sviazannykh-s-osienniei-poroi-v-zhizni-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "260164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448901040"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства