kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Волшебный мир бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка «Волшебный мир бумаги» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество». Программа кружка предназначена для работы с детьми 1-4 классов,  предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Имеет общекультурное направление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Волшебный мир бумаги"»

Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка «Волшебный мир бумаги» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество». Программа кружка предназначена для работы с детьми 1-4 классов, предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Имеет общекультурное направление.

Цель – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности. Задачи программы:

- дать знания о возможностях бумаги, особенностях композиции;

- познакомить со способами и технологическими процессами работы с бумагой, этапами проектирования и создания изделий;

- способствовать развитию образного мышления, художественно-конструкторских способностей, художественного вкуса, творческой индивидуальности;

- воспитывать аккуратность, целеустремлённость, коммуникативные качества.


Планируемые результаты освоения курса


Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

-широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-интерес к новым видам творчества, к новым способам самовыражения;

-устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

-адекватное понимания причин успешности/ неуспешности творческой деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности


Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- контролировать действия партнера;

-использовать речь для регуляции своего действия;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь:

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- строить рассуждения об объекте;

-проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы;

-анализировать объекты, выделять главное;

-обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

-устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

-развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

-познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

-познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

-использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

-познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

-создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

-совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

-оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

-достичь оптимального для каждого уровня развития;

-сформировать систему универсальных учебных действий;

-сформировать навыки работы с информацией.


Предметные результаты:

Обучающиеся должны иметь представление:

- о возможности различных видов работ с бумагой;

- о свойствах бумаги;

- об элементарных умениях предметно-преобразовательной деятельности.

знать:

- доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда,

- о различных профессиях;

- термины, обозначающие технику изготовления изделий и их значение;

- названия инструментов, приспособлений и правила работы;

- разные приемы разметки деталей из бумаги;

- способы соединения деталей;

уметь:

- вырезать из бумаги детали прямоугольные, в форме круга, овала, вырезать симметрично; - складывать бумагу по прямой и кривой линии, в том числе и приемом гофрирования;

- экономно размечать детали на бумаге;

- соединять детали разными способами;

- ориентироваться в задании на точное повторение образца;

- самостоятельно ориентироваться в задании на творческое воображение;

- планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу;

- контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;

- ориентироваться в мире профессий

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах, выставки, конференции, фестивали и пр.


Содержание курса

Раздел 1 Бумагопластика – 10 ч. Бумагопластика - искусство моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создание трехмерных скульптур. В бумагопластике все изделия внутри пусты, оболочки изображаемого предмета, которые получаются в результате сгиба листа бумаги, в результате чего, создаётся система рёбер жесткости для любой конструкции.

Раздел 2 Квиллинг – 8 ч. Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Посредством скручивания тонких цветных полосок бумаги, придания ей самых замысловатых форм и склеивания готовых элементов вы получаете потрясающие композиции.

Раздел 3 Объёмная аппликация - 10 ч. Объёмная аппликация из бумаги - это вырезание и частичное наклеивание фигурок, узоров или целых картин из бумаги. При этом на плотную несущую бумагу с помощью клея частично наклеиваем детали композиции.

Раздел 4 Конструирование из бумаги - 7 ч. Данный раздел включает в себя работы, в которых используется комбинации представленных техник.

Тематическое планирование


№ п/п

Тема

Виды деятельности

Планируемые результаты

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные


Раздел 1

Бумагопластика 10 часов





Бумагопластика как вид искусства. Основы бумагопластики.

Беседа Практикум

Учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; формирование внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации;

устойчивого интереса к новым способам познания;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности

адекватно воспринимать оценку своих работ одноклассниками; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять поиск нужной информации для выполнения творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

высказываться в устной форме;

осуществлять синтез (целое из частей);

проводить сравнение, классификацию по разным критериям;строить рассуждения об объекте;проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Иметь представление: о возможности различных видов работ с бумагой; о свойствах бумаги; Знать: термины, обозначающие технику изготовления изделий и их значение; названия инструментов, приспособлений и правила работы; разные приемы разметки деталей из бумаги; способы соединения деталей.

Уметь: вырезать из бумаги детали прямоугольные, в форме круга, овала, вырезать симметрично; складывать бумагу по прямой и кривой линии, в том числе и приемом гофрирования; экономно размечать детали на бумаге; соединять детали разными способами; ориентироваться в задании на точное повторение образца; самостоятельно ориентироваться в задании на творческое воображение. Научиться

правильно пользоваться ножницами, работать с шаблонами.



«Осенний лес» Творческая работа.

В.р.Забота об окружающей природе.

Беседа Практикум


«Лебединое озеро». Коллективная работа.

В.р. Работа в коллективе.

Беседа Практикум


«Морское дно». Дизайн- проект

Беседа Практикум


Выставка дизайн – проектов «Морское дно»

Показ проектов.


«Морские лилии».

Беседа Практикум


«Одуванчики».

Беседа Практикум


Панно в круге. Творческая работа.

В.р. Развитие творческого потенциала.

Самостоятельная

творческая работа.


«Матрёшка»

Беседа Практикум


Выставка творческих работ.

Выставка работ


Раздел 2

Квиллинг 8 часов


Искусство скручивания бумаги - квиллинг

Беседа Практикум


«Боровички»

Беседа Практикум


«Сочные яблоки»

В.р. Профориентация.

Беседа Практикум


«Спелая клубничка»

Беседа Практикум


«Плоды крыжовника» - панно в круге

Беседа Практикум


«Полевые цветы» Коллективная работа.

В.р. Воспитание коллективизма.

Беседа Практикум


«Русские узоры» - гжель дизайн проект.

Показ проектов


Выставка творческих работ

Выставка работ


Раздел 3

Объёмная аппликация 1 0 часов





Виды объёмной аппликаци

Беседа Практикум






Широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; интерес к новым видам творчества, к новым способам самовыражения; устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов.






Анализировать объекты, выделять главное; обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

устанавливать аналогии.

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

использование

методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни; принимать и сохранять учебно-творческую задачу;планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия.







Закрепить умение самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку

основах культуры труда, элементарные умения предметно преобразовательн ой деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.


«Весёлые зонтики»

Беседа Практикум


«Звёздное небо»

В.р. Герои космоса.

Беседа Практикум


«Валентин и Валентинка» - творческая работа.

Самостоятельная творческая работа


«Открытка к 23 февраля в 3 D» дизайн –проект

В.р.Герои нашего времени.


Проект


«Открытка к 8 марта в 3 D» дизайн –проект.

В.р. Семья.

Проект


Выставка открыток в 3 D

Показ проектов


«Букет весенних цветов»

Самостоятельная творческая работа


«Весёлые цыплятки»

В.р. Профориентация.

Беседа Практикум


Выставка творческих работ

Выставка


Раздел 4

Конструирование из бумаги 7 часов


«Русская изба» дизайн - проект

Беседа Практикум


Деревенский двор» дизайн –проект.

Проект


« Русская деревня» дизайн проект.

В.р. Моя малая родина.

Творческая коллективная работа


« Русская деревня» дизайн проект

Творческая коллективная работа


«Весна пришла» индивидуальные творческие работы

Самостоятельная творческая работа


Использование разных видов работы с бумагой в одном проекте.

Самостоятельная творческая работа


Итоговая выставка

Выставка




Материально- техническое

и учебно - методическое обеспечение рабочей программы

1. Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности: пособие для учителей.-М.:Просвещение, 2011.

2. Куревина, О. А. Прекрасное рядом с тобой : учебник для начальной школы по курсу «Синтез искусств» / О. А. Куревина, Е. А. Лутцева. -Ч.1-4. - М.: Баласс, 2007.

3. Петрова, И.М. Объёмная аппликация (из опыта работы) – Санкт-Петербург: Детство-пресс,2002.

4. Пищикова, Н. Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике / Н. Г. Пищикова. - М.: Скрипторий, 2006. - 104 с.

5. Проснякова, Т. Н. Технология : Азбука мастерства : учебник для 1( 2,3,4 ) класса. - М.: Академкнига, 2004.

6. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки: Учеб. для 1-4 кл. - Самара, Корпорация «Федоров», 2000, 2002, 2003


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа "Волшебный мир бумаги"

Автор: Ирина Геннадьевна Аникеева

Дата: 26.12.2024

Номер свидетельства: 662782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир бумаги. Модульное оригами". "
    ["seo_title"] => string(93) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-mir-bumaghi-modul-noie-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "116983"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412677365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" "
    ["seo_title"] => string(105) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-mir-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "219709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434351664"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Волшебный мир открыток" для учащихся 1-5 класса"
    ["seo_title"] => string(142) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-obshchiekul-turnomu-napravlieniiu-volshiebnyi-mir-otkrytok-dlia-uchashchikhsia-1-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "255395"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447928141"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеурочная программа "Волшебный мир сказки" "
    ["seo_title"] => string(47) "vnieurochnaia-proghramma-volshiebnyi-mir-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "117298"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412763841"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "РП и КТП внеурочной деятельности Волшебный квиллинг"
    ["seo_title"] => string(59) "rp-i-ktp-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-kvillingh"
    ["file_id"] => string(6) "266334"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450125542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства