Рабочая программа кружка «Волшебный мир бумаги» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество». Программа кружка предназначена для работы с детьми 1-4 классов, предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Имеет общекультурное направление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Волшебный мир бумаги"»
Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка «Волшебный мир бумаги» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество». Программа кружка предназначена для работы с детьми 1-4 классов, предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Имеет общекультурное направление.
Цель – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности. Задачи программы:
- дать знания о возможностях бумаги, особенностях композиции;
- познакомить со способами и технологическими процессами работы с бумагой, этапами проектирования и создания изделий;
- способствовать развитию образного мышления, художественно-конструкторских способностей, художественного вкуса, творческой индивидуальности;
-широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-интерес к новым видам творчества, к новым способам самовыражения;
-устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
-адекватное понимания причин успешности/ неуспешности творческой деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- контролировать действия партнера;
-использовать речь для регуляции своего действия;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь:
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- строить рассуждения об объекте;
-проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы;
-анализировать объекты, выделять главное;
-обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
-устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
-познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
-познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
-использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
-познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
-создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
-совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
-оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
-достичь оптимального для каждого уровня развития;
-сформировать систему универсальных учебных действий;
-сформировать навыки работы с информацией.
Предметные результаты:
Обучающиеся должны иметь представление:
- о возможности различных видов работ с бумагой;
- о свойствах бумаги;
- об элементарных умениях предметно-преобразовательной деятельности.
знать:
- доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда,
- о различных профессиях;
- термины, обозначающие технику изготовления изделий и их значение;
- названия инструментов, приспособлений и правила работы;
- разные приемы разметки деталей из бумаги;
- способы соединения деталей;
уметь:
- вырезать из бумаги детали прямоугольные, в форме круга, овала, вырезать симметрично; - складывать бумагу по прямой и кривой линии, в том числе и приемом гофрирования;
- экономно размечать детали на бумаге;
- соединять детали разными способами;
- ориентироваться в задании на точное повторение образца;
- самостоятельно ориентироваться в задании на творческое воображение;
- планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу;
- контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;
- ориентироваться в мире профессий
Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах, выставки, конференции, фестивали и пр.
Содержание курса
Раздел 1 Бумагопластика – 10 ч. Бумагопластика - искусство моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создание трехмерных скульптур. В бумагопластике все изделия внутри пусты, оболочки изображаемого предмета, которые получаются в результате сгиба листа бумаги, в результате чего, создаётся система рёбер жесткости для любой конструкции.
Раздел 2 Квиллинг – 8 ч. Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Посредством скручивания тонких цветных полосок бумаги, придания ей самых замысловатых форм и склеивания готовых элементов вы получаете потрясающие композиции.
Раздел 3 Объёмная аппликация - 10 ч. Объёмная аппликация из бумаги - это вырезание и частичное наклеивание фигурок, узоров или целых картин из бумаги. При этом на плотную несущую бумагу с помощью клея частично наклеиваем детали композиции.
Раздел 4 Конструирование из бумаги - 7 ч. Данный раздел включает в себя работы, в которых используется комбинации представленных техник.
Тематическое планирование
№ п/п
Тема
Виды деятельности
Планируемые результаты
Дата
Личностные
Метапредметные
Предметные
Раздел 1
Бумагопластика 10 часов
Бумагопластика как вид искусства. Основы бумагопластики.
Беседа Практикум
Учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; формирование внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности
адекватно воспринимать оценку своих работ одноклассниками; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять поиск нужной информации для выполнения творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
высказываться в устной форме;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;строить рассуждения об объекте;проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Иметь представление: о возможности различных видов работ с бумагой; о свойствах бумаги; Знать: термины, обозначающие технику изготовления изделий и их значение; названия инструментов, приспособлений и правила работы; разные приемы разметки деталей из бумаги; способы соединения деталей.
Уметь: вырезать из бумаги детали прямоугольные, в форме круга, овала, вырезать симметрично; складывать бумагу по прямой и кривой линии, в том числе и приемом гофрирования; экономно размечать детали на бумаге; соединять детали разными способами; ориентироваться в задании на точное повторение образца; самостоятельно ориентироваться в задании на творческое воображение. Научиться
правильно пользоваться ножницами, работать с шаблонами.
«Осенний лес» Творческая работа.
В.р.Забота об окружающей природе.
Беседа Практикум
«Лебединое озеро». Коллективная работа.
В.р. Работа в коллективе.
Беседа Практикум
«Морское дно». Дизайн- проект
Беседа Практикум
Выставка дизайн – проектов «Морское дно»
Показ проектов.
«Морские лилии».
Беседа Практикум
«Одуванчики».
Беседа Практикум
Панно в круге. Творческая работа.
В.р. Развитие творческого потенциала.
Самостоятельная
творческая работа.
«Матрёшка»
Беседа Практикум
Выставка творческих работ.
Выставка работ
Раздел 2
Квиллинг 8 часов
Искусство скручивания бумаги - квиллинг
Беседа Практикум
«Боровички»
Беседа Практикум
«Сочные яблоки»
В.р. Профориентация.
Беседа Практикум
«Спелая клубничка»
Беседа Практикум
«Плоды крыжовника» - панно в круге
Беседа Практикум
«Полевые цветы» Коллективная работа.
В.р. Воспитание коллективизма.
Беседа Практикум
«Русские узоры» - гжель дизайн проект.
Показ проектов
Выставка творческих работ
Выставка работ
Раздел 3
Объёмная аппликация 1 0 часов
Виды объёмной аппликаци
Беседа Практикум
Широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; интерес к новым видам творчества, к новым способам самовыражения; устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов.
Анализировать объекты, выделять главное; обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
устанавливать аналогии.
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
использование
методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни; принимать и сохранять учебно-творческую задачу;планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Закрепить умение самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку
основах культуры труда, элементарные умения предметно преобразовательн ой деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
«Весёлые зонтики»
Беседа Практикум
«Звёздное небо»
В.р. Герои космоса.
Беседа Практикум
«Валентин и Валентинка» - творческая работа.
Самостоятельная творческая работа
«Открытка к 23 февраля в 3 D» дизайн –проект
В.р.Герои нашего времени.
Проект
«Открытка к 8 марта в 3 D» дизайн –проект.
В.р. Семья.
Проект
Выставка открыток в 3 D
Показ проектов
«Букет весенних цветов»
Самостоятельная творческая работа
«Весёлые цыплятки»
В.р. Профориентация.
Беседа Практикум
Выставка творческих работ
Выставка
Раздел 4
Конструирование из бумаги 7 часов
«Русская изба» дизайн - проект
Беседа Практикум
Деревенский двор» дизайн –проект.
Проект
« Русская деревня» дизайн проект.
В.р. Моя малая родина.
Творческая коллективная работа
« Русская деревня» дизайн проект
Творческая коллективная работа
«Весна пришла» индивидуальные творческие работы
Самостоятельная творческая работа
Использование разных видов работы с бумагой в одном проекте.
Самостоятельная творческая работа
Итоговая выставка
Выставка
Материально- техническое
и учебно - методическое обеспечение рабочей программы
1. Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности: пособие для учителей.-М.:Просвещение, 2011.
2. Куревина, О. А. Прекрасное рядом с тобой : учебник для начальной школы по курсу «Синтез искусств» / О. А. Куревина, Е. А. Лутцева. -Ч.1-4. - М.: Баласс, 2007.