kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие креативных возможностей обучающихся как основа учебной и творческой деятельностью

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном российском обществе в настоящее время повышен интерес к проблематике развития креативных возможностей обучающихся в образовательной деятельности. Данный интерес вызван объективной и осознаваемой социумом ролью развития творческого мышления в становлении личности и её самореализации, потребностью развития у обучающихся способности преодолевать проблемные ситуации, решать   нестандартные задачи, действовать продуктивно с опорой на свои способности и стремления. Те, кто целенаправленно развивает свою креативность, постоянно творчески растет и достигает успешных результатов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие креативных возможностей обучающихся как основа учебной и творческой деятельностью»

Развитие креативных возможностей обучающихся как основа учебной и творческой деятельностью

Аннотация: В современном российском обществе в настоящее время повышен интерес к проблематике развития креативных возможностей обучающихся в образовательной деятельности. Данный интерес вызван объективной и осознаваемой социумом ролью развития творческого мышления в становлении личности и её самореализации, потребностью развития у обучающихся способности преодолевать проблемные ситуации, решать нестандартные задачи, действовать продуктивно с опорой на свои способности и стремления. Те, кто целенаправленно развивает свою креативность, постоянно творчески растет и достигает успешных результатов.

Ключевые слова: деятельность, креативность, креативные возможности, личность, развитие креативности, способность, творческий потенциал, учебная деятельность.

Под креативностью понимается способность, отражающая глубинное свойство индивида создавать оригинальные ценности и принимать нестандартные решения, а под креативными способностями умение нешаблонно мыслить, находить новые решения, генерировать идеи. На основании этого, креативные возможности включают наличие широкого кругозора, практических навыков, открытости мышления, способности к самоанализу и самосовершенствованию, сбалансированности чувств и мышления, ответственности и пр.

Существует огромное количество факторов, которые влияют на  креативность и на развитие творческих способностей. Основным требованием к образовательной деятельности в настоящее время считается развитие творческой личности, способной выходить за пределы известного, принимать нестандартные решения, создавать продукты, которые характеризуются новизной. Креативность определена развитием воображения, фантазии и порождением гипотез [2].

Развитие креативности обучающихся подразумевает под собой комплексный подход, на который оказывают влияние различные факторы. Со стороны учебного заведения необходимо обеспечить правильный образовательный процесс, который раскрывает потенциал каждого обучающегося. Взаимодействие учебной и творческой деятельности способствует полному самовыражению и самореализации обучающихся, в частности развитию креативных способностей и возможностей, что непосредственно является важным элементов полноценного развития личности подрастающего поколения.

Развитие творческих способностей школьника, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению осуществляется не только школой, но и учреждениями дополнительного образования, которые имеют богатый опыт работы в РФ и призваны удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности обучающихся. Дополнительное образование считается средством мотивации развития личности по направлениям познания и творчества через разнообразие видов деятельности. Следовательно, развитие креативных способностей обучающихся, их творческого потенциала реализуется в образовательном пространстве, как в учебное, так и во внеучебное время. Применение активных форм и методов обучения, а также высокий уровень практических занятий считается залогом успешного развития креативного мышления[1].

Значительное внимание должно уделяться качественной реализации наиболее приоритетных технологий, которые способствуют развитию мышления обучающихся, а именно методу проектов, игровым, информационным и тестовым технологиям. Также необходимо организовать дифференцированный подход, обучать в сотрудничестве решать практические задачи и проблемные ситуации.

Развить сразу весь комплекс креативных способностей и возможностей невозможно, поскольку эта длительная, целенаправленная работа, в связи с чем эпизодическое использование творческих практически технологий не принесёт желаемого результата. Осуществляемая деятельность должна составлять систему, которая дает возможность формировать и развивать всё многообразие интеллектуальной и творческой деятельности обучающихся.

Для развития креативных возможностей можно использовать следующие формы организации деятельности обучающихся:

1. Конкурс научно-исследовательских работ и эссе – вовлечение обучающихся в исследовательскую и творческую работу и способствование развитию критического мышления.

2. Дискуссионный клуб по различным направлениям – развитие логического мышления и расширение кругозора.

3. Экскурсии – способствование активизации познавательной деятельности обучающихся, формирование аналитических умений и навыков.

4. Творческие мастерские, защита творческих проектов – активизация творческого мышления и креативности [3].

Таким образом, для развития креативных возможностей обучающихся как основа учебной и творческой деятельностью необходима комплексная система работы с с использованием различных образовательных технологий.


Список использованной литературы

  1. Балановская, Л.А. Креалогия. Теория творческой деятельности / Л.А. Балановская. – М.: Николаев, 2017. – 857 c.

  2. Гуслова, М. Н. Инновационные педагогические технологии. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / М. Н. Гуслова. – М.: Академия (Academia), 2020. – 470 c.

  3. Дурылин, С.Н. Раскрытие творческого потенциала личности ребёнка. Принцип свободы в педагогической деятельности. В помощь педагогам и родителям / С.Н. Дурылин. – М.: Амрита-Русь, 2017. – 972 c.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузнецова Светлана Дмитриевна

Дата: 08.04.2025

Номер свидетельства: 668119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Творчество как основа конкурентоспособности специалиста социально-культурной сферы "
    ["seo_title"] => string(89) "tvorchiestvo-kak-osnova-konkurientosposobnosti-spietsialista-sotsial-no-kul-turnoi-sfiery"
    ["file_id"] => string(6) "190642"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427202793"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Развитие способности обучаться или использование активных методов обучения в учебно-познавательной деятельности». "
    ["seo_title"] => string(126) "razvitiie-sposobnosti-obuchat-sia-ili-ispol-zovaniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "174332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107917"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ  ОБУЧАЮЩИХСЯ  НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «БУМАГОПЛАСТИКА» "
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-na-zaniatiiakh-kruzhka-bumagoplastika"
    ["file_id"] => string(6) "114618"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411578390"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства