Развитие креативных возможностей обучающихся как основа учебной и творческой деятельностью
Развитие креативных возможностей обучающихся как основа учебной и творческой деятельностью
В современном российском обществе в настоящее время повышен интерес к проблематике развития креативных возможностей обучающихся в образовательной деятельности. Данный интерес вызван объективной и осознаваемой социумом ролью развития творческого мышления в становлении личности и её самореализации, потребностью развития у обучающихся способности преодолевать проблемные ситуации, решать нестандартные задачи, действовать продуктивно с опорой на свои способности и стремления. Те, кто целенаправленно развивает свою креативность, постоянно творчески растет и достигает успешных результатов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие креативных возможностей обучающихся как основа учебной и творческой деятельностью»
Развитие креативных возможностей обучающихся как основа учебной и творческой деятельностью
Аннотация: В современном российском обществе в настоящее время повышен интерес к проблематике развития креативных возможностей обучающихся в образовательной деятельности. Данный интерес вызван объективной и осознаваемой социумом ролью развития творческого мышления в становлении личности и её самореализации, потребностью развития у обучающихся способности преодолевать проблемные ситуации, решать нестандартные задачи, действовать продуктивно с опорой на свои способности и стремления. Те, кто целенаправленно развивает свою креативность, постоянно творчески растет и достигает успешных результатов.
Ключевые слова: деятельность, креативность, креативные возможности, личность, развитие креативности, способность, творческий потенциал, учебная деятельность.
Под креативностью понимается способность, отражающая глубинное свойство индивида создавать оригинальные ценности и принимать нестандартные решения, а под креативными способностями умение нешаблонно мыслить, находить новые решения, генерировать идеи. На основании этого, креативные возможности включают наличие широкого кругозора, практических навыков, открытости мышления, способности к самоанализу и самосовершенствованию, сбалансированности чувств и мышления, ответственности и пр.
Существует огромное количество факторов, которые влияют на креативность и на развитие творческих способностей. Основным требованием к образовательной деятельности в настоящее время считается развитие творческой личности, способной выходить за пределы известного, принимать нестандартные решения, создавать продукты, которые характеризуются новизной. Креативность определена развитием воображения, фантазии и порождением гипотез [2].
Развитие креативности обучающихсяподразумевает под собой комплексный подход, на который оказывают влияние различные факторы. Со стороны учебного заведения необходимо обеспечить правильный образовательный процесс, который раскрывает потенциал каждого обучающегося. Взаимодействие учебной и творческой деятельности способствует полному самовыражению и самореализации обучающихся, в частности развитию креативных способностей и возможностей, что непосредственно является важным элементов полноценного развития личности подрастающего поколения.
Развитие творческих способностей школьника, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению осуществляется не только школой, но и учреждениями дополнительного образования, которые имеют богатый опыт работы в РФ и призваны удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности обучающихся. Дополнительное образование считается средством мотивации развития личности по направлениям познания и творчества через разнообразие видов деятельности. Следовательно, развитие креативных способностей обучающихся, их творческого потенциала реализуется в образовательном пространстве, как в учебное, так и во внеучебное время. Применение активных форм и методов обучения, а также высокий уровень практических занятий считается залогом успешного развития креативного мышления[1].
Значительное внимание должно уделяться качественной реализации наиболее приоритетных технологий, которые способствуют развитию мышления обучающихся, а именно методу проектов, игровым, информационным и тестовым технологиям. Также необходимо организовать дифференцированный подход, обучать в сотрудничестве решать практические задачи и проблемные ситуации.
Развить сразу весь комплекс креативных способностей и возможностей невозможно, поскольку эта длительная, целенаправленная работа, в связи с чем эпизодическое использование творческих практически технологий не принесёт желаемого результата. Осуществляемая деятельность должна составлять систему, которая дает возможность формировать и развивать всё многообразие интеллектуальной и творческой деятельности обучающихся.
Для развития креативных возможностей можно использовать следующие формы организации деятельности обучающихся:
1. Конкурс научно-исследовательских работ и эссе – вовлечение обучающихся в исследовательскую и творческую работу и способствование развитию критического мышления.
2. Дискуссионный клуб по различным направлениям – развитие логического мышления и расширение кругозора.
3. Экскурсии – способствование активизации познавательной деятельности обучающихся, формирование аналитических умений и навыков.
4. Творческие мастерские, защита творческих проектов – активизация творческого мышления и креативности [3].
Таким образом, для развития креативных возможностей обучающихся как основа учебной и творческой деятельностью необходима комплексная система работы с с использованием различных образовательных технологий.
Список использованной литературы
Балановская, Л.А. Креалогия. Теория творческой деятельности / Л.А. Балановская. – М.: Николаев, 2017. – 857 c.
Гуслова, М. Н. Инновационные педагогические технологии. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / М. Н. Гуслова. – М.: Академия (Academia), 2020. – 470 c.
Дурылин, С.Н. Раскрытие творческого потенциала личности ребёнка. Принцип свободы в педагогической деятельности. В помощь педагогам и родителям / С.Н. Дурылин. – М.: Амрита-Русь, 2017. – 972 c.