kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник "Физкультминутки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составитель: Аллакулова Галина Юрьевна, учитель начальных классов МОУ «Мамоновская ООШ» Пронского района Рязанской области, 2013.

Данный сборник содержит физкультминутки.

Цель: предупреждение и снятие утомляемости глаз, способствование повышению работоспособности. Весёлая музыка, получить положительный настрой на продолжение работы, даёт возможность отдохнуть. 
 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник "Физкультминутки" »










































МОУ «Мамоновская ООШ»

Пронского района Рязанской области



Г.Ю. Аллакулова






2013







Составитель: Аллакулова Галина Юрьевна, учитель начальных классов МОУ «Мамоновская ООШ» Пронского района Рязанской области, 2013.




Данный сборник содержит физкультминутки.

Цель: предупреждение и снятие утомляемости глаз, способствование повышению работоспособности. Весёлая музыка, получить положительный настрой на продолжение работы, даёт возможность отдохнуть. 









































































































МОУ «Мамоновская ООШ»

Пронского района Рязанской области



Г.Ю. Аллакулова



























2014










































Физминутки



***

Мы дружно трудились,  немного устали.

Быстро все сразу за партами встали.

Руки поднимем, потом разведём

И очень глубоко всей грудью вздохнём.

* * *

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клён.

              * * *

Все ребята повернулись,

Все ребята потянулись,

А потом они присели

И за парту тихо сели.

              * * *

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

В 2 на кухне крал сосиски,

В 3 сметану ел из миски,

Он в 4 умывался,

В 5 по коврику катался,

В 6 тащил сельдей из кадки,

В 7 играл с мышами в прятки,

В 8 хитро щурил глазки,

В 9 ел и слушал сказки,

В 10 шёл к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

***


3


* * *

Под листочком жук проснулся,

Потянулся и встряхнулся,

Брюшко, нос, глаза, усы

Вымыл капелькой росы.

* * *

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, 2 – нагнулся,  3 – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на  носочки  встать.

***

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.


* * *

На болоте 2 подружки,

2 зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

* * *  

4





































































***

-Вы, наверное, устали?

-Да!

-И поэтому все встали

Дружно вытянули шеи

И, как гуси, зашипели «ш-ш-ш!»

Пошипели, помолчали

И, как зайки, поскакали

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

* * *


Раз, 2, 3, 4, 5 – мамам надо помогать.

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём

А теперь без суеты моем тряпкою полы

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем

Будем нашу маму ждать

И улыбкою встречать.

* * *


Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем, ножками топаем!

Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

* * *




5

***

Совушка – сова, большая голова

На суку сидит, головой вертит.

Крыльями – хлоп-хлоп, ножками- топ-топ

У оленя дом большой, смотрит он в своё окно,

Зайка по лесу бежит, в дверь к нему стучит.

Стук, стук, мне открой,

Там в лесу охотник злой,-

«Зайка, зайка забегай, лапу мне давай».

* * *

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.


* * *

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь пальчики

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно в норках мыши.

* * *

6





































































***

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись  давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

* * *

Только в лес мы вошли, появились комары,

Руки вверх, хлопки над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Снова дальше мы идём,

Перед нами водоём,

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее,

Раз – два, раз – два, позади уже вода.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса,

Мы лису обхитрим,

На носочках пробежим.

Серый заяц скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе, шалунишке,

И закончилась игра,

За работу нам пора.

* * *


7

***

Помахали мы крылами,

Покружились над полями,

А теперь мы стали львами,

Покачали головами;

Зарычали друг на друга,

Замолчали от испуга.


* * *

Цапля весело гуляла,

Всех лягушек разогнала,

Покачалась, покачалась,

Тину с лапок обобрала,

Шейкой длинной повертела,

Всю округу осмотрела,

К солнцу сладко потянулась, потянулась,

Вся встряхнулась, вся встряхнулась,

И, укрывшись в камышах,

Затаилась, улыбнулась.


* * *

Ёлочки зелёные на ветру качаются (2 раза)

Низко наклоняются, низко наклоняются.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов,

Сколько бабочек у нас,

Приседаем столько раз.

Сколько синеньких платочков,

Столько сделаем прыжочков.

* * *


8





































































***

Мы читали и писали

И немножечко устали,

Физкультминутку проведём

И все вместе отдохнём.

Руки в стороны возьмите

И на пояс опустите,

Шаг на месте, раз, два, три,

Плечи шире разверни,

Проведём одну игру,

Все присядем, скажем: «у»,

Быстро встанем, скажем: «а»,

Нам пора уж за дела!

* * *


Медвежата в чаще жили,

Головой своей кружили,

Вот так, вот так.

Головой своей кружили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

Дружно лапы поднимали,

Вот так, вот так.

* * *

Дружно хлопаем в ладоши,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сели, встали, потянулись,

За уроки принялись.

***

9

***

1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.

1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.

1,2,3,4- руки выше, плечи шире.

1, 2, 3,4 — и на месте походили.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой — раз, правой — два,

Посмотрите все на нас!

***

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп,хлоп, хлоп, хлоп -

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок -

Надо зайке поскакать.

***

Пчелы в улиях сидят

И в окошечко глядят,

Порезвиться захотели -

Друг за дружкой полетели.

***

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

***

10





































































***

Вышли уточки на луг: кря-кря-кря.

Прилетел веселый жук: ж-ж-ж.

Гуси шеи выгибают,

Клювом перья расправляют.

Звонко квакает лягушка: ква-ква-ква.

Ветер ветки раскачал: р-р-р.

Зашептал в реке камыш: ш-ш-ш.

***

Влево наклонись, вправо наклонись,

Вниз опустись — вверх поднимись.

А теперь чуть-чуть попрыгай:

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись.

***

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

***

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялсь,

Опустили руки вниз.

***


11

***

Бабочки летали,

Крылышками махали.

Дружно хлопаем,

Ножками топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

***

- Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Все делать по порядку:

Весело шагать,

весело играть,

Руки поднимать,

руки опускать.

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать

***

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели травушку покушали,

Тишину послушали.

***

Я на уроке сижу, (два наклона сидя в сторону)

Я читаю и пою, (руки вверх)

Считаю: раз, два, (руки вверх)

Я пою, учу слова, (руки вниз)

***

12





































































***

Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух

И скорей за парту плюх.

***

-Мой мячик весело скачет, (движения, имитирующие постукивания рукой по мячу)

Моя машина едет без бензина, (имитация вращения руля)

Мой братишка еще малышка, (показывают рукой его рост)

Моя кошка поспит немножко, (наклон головы набок, руки под щеку)


***

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.


«Маша-растеряша»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

13

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,(руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!


«Прыжки»

Поднимайтесь, девочки,

Поднимайтесь, мальчики!

Прыгайте, как зайчики!

Прыгайте, как мячики!

Прыг-скок, прыг-скок,

На травку присядем:

Тишину послушаем,

Морковочку покушаем.

Немного отдохнем и

Дальше пойдем.

Выше-выше,

Прыгай высоко!

Не ленись, попрыгай

На носочках легко!

Прыгай высоко!


«Как мячики»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

14





































































«Лес»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Однажды дети в лес пошли,

Всю поляну обошли,

К старой ели подошли,

Там огромный гриб нашли.

Так были рады наши ребята!

И домой бегом обратно.


«Зимой»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)


«Замри»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

15

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)


«Капуста»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем, (сгибания и разгибания кистей рук)



«Деревцо»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)


«Теремок»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)


16




































































Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)


«Жук»

Дети имитируют движения по ходу текста стихов.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке

. Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

ЗАЙКА

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Надоело зайке спать,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.


«Зайка»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

17

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.


«Птички»

Птички в гнездышках сидят (И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели,

И все сразу полетели, (дети бегают по классуе).

«Птички в гнездышки» (дети занимают свои места)


«Часы»

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так. (раскачивания туловища)

Налево - раз, направо - раз,

Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево - вправо)

Мы тоже можем так.


«Три медведя»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,


18



































































С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова:

Динь-динь-динь)



«Лебеди»

Лебеди летят,

Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся (приседания)


«Конь»

- Конь меня в дорогу ждет , (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)




19

«Медвежата»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.


«Кузнечики».

Поднимайте плечики, (энергичные движения плечами)

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели,

Травушку покушали,

Тишину послушали, (приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко, (прыжки на месте)

Вот мотор включился,

20




































































Пропеллер закрутился,

Ж- ж-ж-ж (вращательные движения руками перед собой)

К облакам поднялись,

И шасси убрались, (поочередное поднимание колен)

Вот лес - мы тут

Приготовим парашют, (покачивания руками, разведенными в разные стороны)

Толчок, прыжок,

Летим, дружок, (прыжок вверх, руки в стороны)

Парашюты все раскрылись, (ети мягко приземлились, (приседание, руки в стороны)


«Птицы».

Как головою между листвою

Дятел деревья долбит. (движения головой вверх - вниз)

Как на рыбалку и вперевалку

Гусь за гусыней бежит. (бег на месте с разведением рук)

Как удивились, остановились

Гуси у самой реки,

Воду попили, крылья раскрыли (наклон вперед, руки назад)

И потихоньку пошли, (шаги на месте)


«Лошадки»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,


21

Не достанешь до дна. (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

А водица вкусна!

Пейте! Хороша водица!

Постучим копытцем! (притоптывание ногой)

Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх - вниз)

Поскакали домой, (прыжки на месте)

Гоп-гоп-гоп!


«Части тела»

Дети должны показывать части тела в соответствии с текстом стихотворения.

Вот со звуком [л] слова:

Лоб, затылок, голова,

Кулаки, ладошки, локти,

Звука [л] нет в слове «ногти».

Глазки, тело и лопатки,

Звука [л] нет в слове «пятки».


«Утренняя зарядка»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы - веселые ребята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз,

Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай!

Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок!

22




































































Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем –

«Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)


Физминутки для учащихся 1 класса

Текст произносится до начала выполнения упражнений.


– До пяти считаем, гири выжимаем, (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))


– Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Учитель указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)


– Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)


– Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)


– Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз), (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)



23

– Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)


– На носочки встанем,

Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)


– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз), (и. п. - основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)


– Наклонились столько раз,

Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)


– Будем считать,

Грибы собирать (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)


– Сколько покажу кружков,

Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)


– Ягоды считаем,

Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая




24





































































***

Зайчик беленький сидит 
И ушами шевелит.
Вот так, вот так 
Он ушами шевелит.

***
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
Клювиком почистил пух
И опять за парту - плюх!

 

***

В огороде рос подсолнух 
Вот такой, вот такой!
В огороде рос подсолнух 
С ярко-жёлтой головой.
Головою он вертел,
Всё увидеть сам хотел.
Что подсолнух видел там
Он сейчас расскажет нам.

***

- А теперь все тихо встали… 
- А сейчас мы в лес пойдём… 
- А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.

25

***
Мы маленькие зайки
Скакали на полянке.
Прыгали, скакали, 
В школу прибежали.
За парты тихо скок
И продолжим наш урок.

 

***

По дорожке шли, шли, 
Много камешков нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли.

 

***

По тропинке два туриста
Шли домой из далека (ходьба на месте)
Говорят:«Такого свиста, 
Мы не слышали пока. (плечи поднять)

Пять веселых домовых 
Праздничною ночью
Разгулялись чересчур. (встали на цыпочки)
Один закружился в вальсе,
А второй споткнулся и нос расквасил.
Третий прыгал до небес,
С неба звезды цапал.
А четвертый топал ,как Мишка косолапый.
Пятый пел до хрипоты
Песенку за песенкой.
Этой ночью домовым очень было весело».

 



26





































































***

Вечер зимний в небе синем  (встать из-за стола)
Звезды синие зажег. (встать на носки, потянуться)
Ветви сыплют синий иней (потряхивая руками, потихоньку сесть)
На приснеженный снежок.

***

Скачут, скачут во лесочке 
Зайцы – серые клубочки (груди, как лапки у зайцев; руки возле прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок – 
Встал зайчонок на пенек (прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку,

стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

***

Все движения разминки повторяем без запинки! 
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
27

Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!

 

МЫШИ

Вышли мыши как-то раз.

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре — мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром —

Убежали мыши вон.

 

РАЗ, ДВА - ВЫШЕ ГОЛОВА

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.


РАЗ-МЫ ВСТАЛИ

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.


РЫБКИ

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.


28





































































Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек здесь у нас?

Столько мы подпрыгнем раз.


МЕДВЕЖАТА В ЧАЩЕ ЖИЛИ

Медвежата в чаще жили.

Нежно, радостно дружили.

Вот так, вот так

Медвежата те дружили.

Мишки фрукты собирали.

Дружно яблоньку качали,

Вот так, вот так

Дружно яблоньку качали

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

Эти мишки воду пили.

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так

К солнцу лапы поднимали


МЫ БОКСЕРЫ

Мы боксеры, мы штангисты.

Бегуны и футболисты.

Мы плывем через моря.

Всюду есть у нас друзья.


ДУБ

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

29

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)



РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ


Раз, два, три, четыре, пять,

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать писать (Читать).

Мы по лесу идем,

Листья сыплются дождем,

Ветер поднимается,

Листья опускаются.

***

Мы шагаем, мы шагаем,

Никогда не отстаем,

Руки кверху поднимаем,

Приседаем и встаем.

Мы шли, мы шли,

***

Белый гриб нашли.

Раз — грибок, два — грибок -

Положили в кузовок.

Пошли в лесок,

Нашли грибок:

Один грибок, второй грибок,

Вот и полный кузовок

30





































































Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

***

Встали, дети, скажем тихо:

«Раз, два, три, четыре, пять»

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать писать.

***

На носочки поднялись,

Ручки опустили,

А теперь присели.

Коленки обхватили.

Снова встали — ноги вместе

И уже сидим на месте

***

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Раз, два — стоит ракета (Руки вверх)

Три, четыре — самолет (Руки в стороны),

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

Тик-так, тик-так,

Целый день вот так. (Руки на пояс, наклоны в сторону).

31


ЧУДЕСА У НАС НА СВЕТЕ

Чудеса у нас на свете

-Стали карликами дети,

А потом все дружно встали

-Великанами мы стали.

На зарядку солнышко

Вызывает нас.

Поднимаем руки мы

По команде: «Раз!»

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде: «Два!»


.НА ЛУГУ

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли дети погулять.

Разбежались по лугу

Рвать лютики, ромашки,

Розовые кашки!

Дружно рвал весь первый класс,

Вот какой букет у нас.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Они выполняются обычно под музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет. Они выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.

Мы ногами топ-топ, 
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.

32





































































А потом вприсядку, 
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!


ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Зависят от фантазии и творчества учителя. Можно имитировать движения и звуки машин, паровозиков, животных, движения лягушек, обезьянок, кузнечиков, пчел. Эти физкультминутки помогают детям переключиться и поднять настроение.


33


Сейчас у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (вращение головой)

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

***

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть -
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?

34













































































(Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)


Физкультминутка на уроке математики


1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.


35


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сборник "Физкультминутки"

Автор: Аллакулова Галина Юрьевна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 140183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "физкультминутки по английскому языку "
    ["seo_title"] => string(38) "fizkul-tminutki-po-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "176387"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424412091"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Методическое пособие для 1-4 классов. Сборник стихов, песен, игр. "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskoie-posobiie-dlia-1-4-klassov-sbornik-stikhov-piesien-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "236324"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444036739"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Физкультминутки на уроках математики в коррекционной школе"
    ["seo_title"] => string(60) "fizkultminutki_na_urokakh_matematiki_v_korrektsionnoi_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "498901"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549595955"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Арифметическая и геметрическая прогрессии.docx"
    ["seo_title"] => string(54) "arifmietichieskaiaighiemietrichieskaiaproghriessiidocx"
    ["file_id"] => string(6) "278370"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453057819"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Умножениечисла 3.Деление на 3"
    ["seo_title"] => string(32) "umnozhieniiechisla3dielieniiena3"
    ["file_id"] => string(6) "263376"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства