Современное понятие "образование" связывается с толкованием таких терминов как "обучение", "воспитание", "образование", "развитие". Однако, до того, как слово «образование» стало связываться с просвещением, оно имело более широкое звучание. Словарные значения рассматривают термин "образование", как существительное от глагола "образовывать" в смысле: «создавать», «формировать» или «развивать» нечто новое. Создавать новое – это и есть инновация.
Таким образом, образование по своей сути уже является инновацией.
Система автоматизированного проектирования проект будущего в школе.
Актуальность представленного проекта необходимость и своевременность реализации проектной идей для совершенствования и развития образовательной системы;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ »
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Гучок Марина Валерьевна
Директор школы,
учитель начальных классов
«Думать легко, действовать трудно,
а превращать мысль в действие –
самая трудная вещь на свете»
И.Гете
Современное понятие "образование" связывается с толкованием таких терминов как"обучение", "воспитание", "образование", "развитие". Однако, до того, как слово «образование» стало связываться с просвещением, оно имело более широкое звучание. Словарные значения рассматривают термин "образование", как существительное от глагола "образовывать" в смысле: «создавать», «формировать» или «развивать» нечто новое. Создавать новое – это и есть инновация.
Таким образом, образование по своей сути уже является инновацией.
Система автоматизированного проектирования проект будущего в школе.
Актуальность представленного проекта необходимость и своевременность реализации проектной идей для совершенствования и развития образовательной системы;
Цель. Реализация проекта: Система автоматизированного проектирования, повышение качества образования, внедрение профильного обучения, новых информационно–коммуникационных технологий.
Задачи:
1. Развитие инновационного проекта системы автоматизированного проектирования.
2. Выявление перспективы реализации инновационного проекта на примере внедрения системы автоматизированного проектирования.
3. Создание среды для повышения профессионального мастерства педагогических кадров через внедрение системы автоматизированного проектирования.
Гипотеза: улучшение, существенное обогащение, кардинальное преобразование существующей образовательной ситуации в школе.
Новизна или оригинальность проектной идей - принципиально новый подход, совершенствование программы прикладного курса по информатики, модернизация массового педагогической практики.
Этапы реализаций проекта:
1 этап предполагает обучение преподавателей основам системы автоматизированного проектирования (2013-2014гг.)
2 этап внедрения системы автоматизированного проектирования через прикладной курс по информатике (2014-2015).
Спросите себя, как Вы относитесь к внедрению систем автоматизированного проектирования в школе. Возьмем смелость предположить, что однозначного ответа не будет, так как у Вас может быть опыт внедрения САПР, а может, Вы многое об этом просто слышали и не имели возможность прийти к какому-либо решению. В устном творчестве о САПР участвуют и преподаватели, и проектировщики, и студенты ВУЗов и учащиеся. Создаются мифы и легенды, ходят разнообразные слухи о самой-самой лучшей САПР, и очень хорошо, что об этом говорят, потому что это обмен информацией.
Использование вычислительной техники при выполнении работ по проектированию принято называть САПР, что расшифровывается как система автоматизированного проектирования. Главная задача ЭВМ - это делать то, что она сделает лучше, чем человек, оставив человеку то, что он сделает лучше, чем ЭВМ. Поэтому САПР и расшифровывается как автоматизированное (т.е. с участием человека), а не автоматическая (без человека) система проектирования.
Автоматизацию проектирования обычно начинают с выполнения на ЭВМ тех работ, которые выполнялись без ЭВМ. Это так называемые рутинные работы: изготовление несложных чертежей и выполнение расчётов и т.д.
Автоматизация этих работ уменьшает число ошибок при проектировании, сокращает время, необходимое для выпуска документации. Автоматизация таких работ улучшает параметры процесса проектирования, однако при этом надо понимать, что такая автоматизация не улучшает качество объектов проектирования. Действительно, если изделие не находится на уровне мировых стандартов, то выпуск документации на ЭВМ качество его не улучшит.
Хотелось бы работать в САПР, достичь определенного успеха и обоснование позиции по данной проблеме, дается возможность развенчать некоторые мифы и приподнять завесу тайны над продуктивным использованием САПР в школе.
Миф 1. Бытует мнение, что САПР – не для школы, а для ВУЗов.
Реалии в том, что в ВУЗах действительно учебные дисциплины, изучающие САПР, а ни в одном ГОСО РК среднего образования в требованиях к компетенции выпускников школ не прописана базовые или дополнительные компетенции, буквально требующие умения использовать САПР.
Но в перспективе развития образование будет требовать от учащихся умения самостоятельно проектировать организацию тех или иных технологических процессов или осуществлять их модернизацию. Предлагаю ввести в учебный процесс в рамках «прикладной информатики» в старшем звене этот наукоемкий программный продукт, который необходим для подготовки молодежи к работе в современном мире. Считаю, что применение САПР актуально как в связи с необходимостью улучшения фундаментальной подготовки учащихся, так и в связи со снижением интереса к техническим специальностям.
Предполагаю, что резко возрастет интерес к изучению спецпроектов, т.к. с введением САПР в их учебный процесс, снизится трудоемкость выполнения чертежей, схем, таблиц, появляется возможность творческого подхода. Учащиеся смогут выполнять научные проекты, доклады, рефераты, творческие работы в САПР.
Системы автоматизированного проектирования занимают исключительное положение среди компьютерных приложений - это индустриальные технологии, непосредственно направленные в сферу самых важных областей материального производства. Сейчас можно с уверенностью сказать, что уровень развития и стратегический потенциал нации определяются не количеством лежащих под ногами запасов золота или нефти, а в гораздо большей степени тем, сколько она имеет рабочих мест компьютерного проектирования и сколько инженеров творчески владеют соответствующими методами. Уровень развития САПР непосредственно сказывается на благосостоянии каждого члена социума, в отличие, например, от степени развитости мультимедийных технологий, что тоже важно, но все же менее существенно. Нужно принять как непреложный факт, что сегодня уже невозможно без компьютерной автоматизации производить современную технику, ставшую чрезвычайно сложной и требующей исключительной точности при изготовлении.
Миф 2. Ходят слухи, что лицензированная САПР – это очень дорого, требует больших материальных затрат. Тем более за использование
нелицензионного программного продукта можно получить очень большие штрафы.
Реальность в том, что:- компания АСКОН в 2001 году выпустила образовательную некоммерческую версию системы трехмерного автоматизированного проектирования КОМПАС-3ДLT.КОМПАС-3D — любимый инструмент сотен тысяч инженеров — конструкторов и проектировщиков. Всенародное признание ему обеспечили мощный функционал, простота освоения и работы, поддержка стандартов, широчайший набор отраслевых приложений.
Уникальность этого события состоит в том, что первые промышленные системы с модулем твердательного моделирования адаптирована для нужд образования и распространяется бесплатно.
- лицензию можно приобрести на разное количество рабочих мест.
- ежегодное обновление САПР «Компас ЗД» стоил в пределах 20 тыс. тенге.
- для установки программного обеспечения САПР «Компас ЗД» достаточно наладить локальную сеть между ПК и компьютерным классом.
Миф 3. Считается, что большую проблему представляет дефицит преподавательских кадров.
В качестве аргумента приведем замечание Билла Гейца «Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей, неравнодушных и осведомленных родителей, а так же общества, в котором подчеркивается ценность обучения на протяжении всей жизни ».
Реальность в том, что преподавательские кадры всегда есть в собственном учебном заведении. Требования к профессиональной компетенции преподавателей всегда были высокими и назывались педагогическим мастерством. Интеграция РК в международное образовательное пространство и, в связи с этим модернизация системы образования Казахстана требуют от преподавателей адаптивности к изменяющимся условиям.
Система методической работы школы предполагает с опережением сформировать профессиональные компетенции преподавателей. С внедрением САПР «Компас-3Д» у преподавателей появится возможность на практике применить новые формы и методы активизации учебной деятельности учащихся, управления и конструирования учебного процесса и учебных занятий. Использование инструментария САПР «Компас-3Д» открывает простор для творчества и позволяет реализовывать компетентный подход, формировать когнитивные и операционные компоненты профессиональных компетенций учащихся.
Хотелось бы, чтобы в процессе преподавания САПР преподаватели использовали практически весь набор методов продуктивного обучения – методы проектов, портфолио, имитационных занятий, проблемный, импровизация и т.д.
Литература:
Образование, наука и развитие кадрового потенциала.
ГОСО РК.
Сучилина Т.П. Учебно-методический комплекс «прикладная информатика. САПР «Компас-3Д»