Просмотр содержимого документа
«Сообщение «Внеурочная деятельность в начальной школе».»
Сообщение «Внеурочная деятельность в начальной школе».
В наше время все больше уделяется внимание внеурочной деятельности для детей. Родители и педагоги понимают, что это необходимый аспект развития ребенка. Внеурочная деятельность позволяет детям раскрыть свой потенциал, развить навыки и увлечения, а также обрести новых друзей.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Важным периодом в развитии и становлении личности является начальный период обучения. Именно этот возраст наиболее поддается воспитанию и развитию творческих способностей ребенка. Дети младшего школьного возраста наиболее открыты, восприимчивы и любознательны.
Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО — создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребёнка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
- развития опыта творческой деятельности, творческих способностей детей.
Организация внеурочной деятельности в школе имеет ряд положительных результатов.
- Развитие личности. Дети, занимающиеся внеурочной деятельностью, развивают свои способности, таланты и интересы. Это помогает им построить свое будущее и реализовать свои возможности.
- Успеваемость. Исследования показывают, что учащиеся, занимающиеся внеурочной деятельностью, имеют более высокую успеваемость по сравнению с теми, кто не занимается. Дополнительные занятия помогают лучше понимать учебную программу и усваивать материалы.
- Социализация. Работа в группе, общение с другими учащимися помогает развивать коммуникативные навыки и умение налаживать контакты. Это важно для формирования социальной компетентности.
Выбор подходящей внеурочной деятельности должен основываться на интересах и потребностях ребенка, а также на качестве преподавателей. Важно создать условия для ребенка, которые будут стимулировать его интерес и мотивацию к изучению выбранного вида деятельности.Внеурочная деятельностьучащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
В этом учебном году педагоги начальных классов по внеурочной деятельности работают по следующим направлениям:
- коммуникативная деятельность: «Разговоры о важном»;
- информационная культура: «Мой край родной», «В мире книг»;
- учение с увлечением: «Занимательная математика», «Любознайки», «Веселый счет», «Читаем, учимся, играем», «Удивительный мир слов».
Учителя начальных классов, отбирая методы, формыи приемы, руководствовались интересами детей, социальным запросом общества, требованиями к условиям, содержанию, к результатам образовательной деятельности.
Методы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Словесные методы включают такие виды: рассказ, беседа, объяснение, инструктаж, работа с книгой, познавательные вербальные игры.
Наглядныеметоды обучения выделяют наблюдение, иллюстрацию (плакаты, таблицы, картины, картины, макеты, муляжи) и демонстрацию кино и видеофильмов, телепередач, наглядных пособий.
К практическим методамотносятся дидактические игры, лабораторные и практические работы, упражнения, эксперименты, деловые игры.
Формы организации внеурочной деятельности школьников.
Нужно помнить, что внеурочная деятельность только дополняет, расширяет образовательное пространство и формы должны отличаться от тех, которые используются на уроке: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, олимпиады, соревнования.
Организация внеурочной деятельности – необходимая и важная составляющая образования. Это возможность для ребенка не только развить свои навыки, но и обрести новых друзей, общаться и создавать Она помогает учащимся реализовать свои возможности, развиться личностно и достичь успеха в учебе. Основываясь на интересах детей и предоставляя разнообразные виды деятельности, мы помогаем им раскрыть свой потенциал и стать успешными в будущем.