kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Теория интеллекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья "Теория интелекта", окажется полезной для тех учителей, которые работают с категорией детей 7-го вида. Интеллект – в более общем плане выступает, как синоним мышления, умственного развития личности. С конца XIX в. в экспериментальной  психологии получают распространение разнообразные  методы оценки интеллекта степени умственного развития – с помощью специальных  тестов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Теория интеллекта »

Шумская Н.В.

Учитель нач. классов

МОУ «АСОШ №50»

Теория интеллекта


Интеллект

(от латинского слова - познание,

понимание, рассудок),

способность мышления,

рационального познания.


"УМ БЕЗ РАССУДКА - ЭТО КОРАБЛЬ БЕЗ БАЛЛАСТА И БЕЗ РУЛЯ"

УИЧЕРЛИ.

"УМ – БОГ ДЛЯ КАЖДОГО".

ГЕРАКЛИТ.

Интеллект – в более общем плане выступает, как синоним мышления, умственного развития личности. С конца XIX в. в экспериментальной психологии получают распространение разнообразные методы оценки интеллекта степени умственного развития – с помощью специальных тестов.

В словаре С.И Ожегова «интеллект» - МЫСЛИТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ, УМСТВЕННОЕ НАЧАЛО У ЧЕЛОВЕКА. (ВЫСОКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ, НИЗКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ)

« УМ, НЕСОМНЕННО, ПЕРВОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ СЧАСТЬЯ»

СОФОКЛ.

В каждой культуре существует слово, обозначающее ум или глупость. Каждый из нас чувствует себя способным определить наличие интеллекта у себя и у других .

ИНТЕЛЛЕКТ - интегрированное понятие, включающее следующие его разновидности: пространственный, вербальный, математический и практический интеллект (сейчас выделен еще и эмоциональный). В скором времени может быть выделено 7-8 типов интеллекта, включающих межличностные отношения, самопознание, лингвистический, моторный и музыкальный интеллекты.


"ОБ УМЕ ЧЕЛОВЕКА ЛЕГЧЕ СУДИТЬ ПО ЕГО ВОПРОСАМ, ЧЕМ ПО ОТВЕТАМ"

Г.де Левис.

Обзор исследований показывает, что интеллект связан со многими факторами:

- Посещаемость школы - раньше считалось, что интеллект определяет желание ученика оставаться в школе, теперь выяснено, что и школа поднимает уровень интеллекта.

- Кормление грудью - у вскормленных грудью детей к 3-м годам намечается увеличение интеллекта на 3-8 пунктов. Возможно, иммунитет материнского молока охраняет детей от расстройств, которые забирают энергию и мешают раннему обучению. Материнское молоко может благоприятно воздействовать на нервную систему, кроме того, оно богато кислотой омега-3, которая стимулирует работу головного мозга.

- Дата рождения - исследования показали, что посещение школы (которое влияет на уровень интеллекта) в подростковом возрасте сильно снижается у тех ребят, которые родились в последние три месяца года, так как они вероятнее всего пошли в школу на год позже остальных, став, таким образом, в последних классах самыми взрослыми из всех.

- Размер головы - соотношение размера головы и IQ долго оставались предметом дискуссий. Особенно горьким был факт пристального внимания к этой проблеме со стороны фашистов. Тем не менее, современные нейрофизиологические техники демонстрируют, что черепной объем действительно связан с IQ .

Простому человеку ничего не остается, как самому пытаться объяснить понятие "интеллекта"

«Умные люди - это те же пахучие цветы: один приятен, а от целого букета болит голова" Б.Ауэрбах.


Интеллект можно повысить искусственно: 1 метод, относительно безобидный - медитация. Во время медитации резко возрастает деятельность мозговых волн ( так называемых, гамма - волн). Гипнотическое внушение способно регулировать деятельность участков мозга.

Еще один способ резко поумнеть - принять "лекарство от глупости". Согласно прогнозам экспертов британского национального центра "Предвидение", в ближайшие 20 лет будут разработаны биохимические препараты, стимулирующие интеллектуальную деятельность

человека. Проблема в том, что они могут попасть в разряд допингов, и тогда их применение, например, студентами и школьниками на экзаменах будет запрещено.

Либо "интеллектуальные витамины" в обязательном порядке заставят принимать всех сдающих экзамены, чтобы поставить их в равное положение. Но, как бы то ни было, ведь речь идет о лекарственных препаратах. Наверняка у них имеются и побочные эффекты!

И наконец, самый "крутой" метод - стимуляция мозга различными импульсами, воздействуя на мозг определенными звуковыми ритмами.

С помощью специальной компьютерной программы профессор Иркутского Института травматологии и ортопедии Владимир Бутуханов перевел записи мозговых волн в ноты и цвета.

Оказалось, что, чем выше интеллект человека, тем шире и разнообразнее звуковой и цветовой диапазон его энцефалограммы. У детей с различными психическими отклонениями, к которым применяли данную методику, повышался уровень IQ, снижались перепады настроения, они становились более грамотными и внимательными.

Существует зарядка для ума - "Нейробика"- это умственная гимнастика, аэробика для мозга, направленная для улучшения мыслительной деятельности. Нейробикой необходимо заниматься всем: детям - чтобы учиться сосредотачиваться и усваивать новые материалы; взрослым - чтобы поддерживать свой мозг в тонусе и предотвратить ухудшение памяти.

Главные задачи гимнастики: стимуляция работы мозга, тренировка памяти.


Упражнения для стимуляции работы мозга:

1. Новое окружение.

Сходите туда, где вы еще никогда не были или куда заходите очень редко.

2. Новые запахи.

Купите флакончики с эфирными маслами или любые ароматизированные предметы. Каждое утро, как только проснулись, вдыхайте

новый запах - это позволит "разбудить" мозг.

3. Смена рабочей руки.

Чистите зубы не рабочей рукой, а той, которая менее активна.

4. Новый гардероб.

Носите разные вещи. Ученые доказали, что в зависимости от одежды человека меняются не только его ощущения, но образ мыслей.

5. Новая дорога.

Ходите на работу (в магазин) новой дорогой. Это не только положительно скажется на работе мозга, но и поможет поддержать стройность.

6. Уверенность в себе.

Будьте увереннее в себе.: мозг быстро активизируется, когда вы не совсем точно знаете, что делать.

7. Нестандартные ответы.

Отвечайте на стандартные вопросы нестандартно.

8. Шутки.

Придумывать новые шутки и анекдоты - очень занимательно и полезно для мозга.

"Ум человеческий всегда стремится к какой - либо деятельности и ни при каких обстоятельствах не терпит непрерывного покоя". Цицерон.

Литература

С.И. Ожегов "Словарь русского языка".

Газета "Шанс" январь

Газета "Абазинский курьер" январь

"В мире мудрых мыслей" АВТОР - СОСТАВИТЕЛЬ А.О.Давтян.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Теория интеллекта

Автор: Шуиская Наталия Владимировна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Понятие о системах искусственного Интеллекта. Экспертные системы. "
    ["seo_title"] => string(74) "poniatiie-o-sistiemakh-iskusstviennogho-intielliekta-ekspiertnyie-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "195309"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427893461"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад по теме "Искусственный интеллект""
    ["seo_title"] => string(38) "doklad_po_teme_iskusstvennyi_intellekt"
    ["file_id"] => string(6) "566644"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607711406"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "План урока английского языка " Теория относительности""
    ["seo_title"] => string(57) "plan_uroka_anghliiskogho_iazyka_tieoriia_otnositiel_nosti"
    ["file_id"] => string(6) "395703"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488094875"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) ""Дидактическая игра, как средство повышения мотивации детей в учебной деятельности младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта""
    ["seo_title"] => string(80) "didakticheskaia_igra_kak_sredstvo_povysheniia_motivatsii_detei_v_uchebnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "527180"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573842815"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Развитие интеллекта. "
    ["seo_title"] => string(22) "razvitiie-intielliekta"
    ["file_id"] => string(6) "117808"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412922064"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства