Требования государственных стандартов второго поколения, анализ соответствия учебно-планирующей документации требованиям ФГОС в начальной школе.
Требования государственных стандартов второго поколения, анализ соответствия учебно-планирующей документации требованиям ФГОС в начальной школе.
Данный материал представляет собой текст выступления руководителя методического объединения учителей начальных классов на заседании методического объединения учителей начальных классов школы или межшкольного методического объединения учителей начальных классов по теме :
« Требования государственных стандартов второго поколения, анализ соответствия учебно-планирующей документации требованиям государственного стандарта в начальной школе».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Требования государственных стандартов второго поколения, анализ соответствия учебно-планирующей документации требованиям ФГОС в начальной школе.»
« Требования государственных стандартов второго поколения, анализ соответствия учебно-планирующей документации требованиям государственного стандарта в начальной школе»
Федеральный государственный стандарт - это нормативно-правовой акт, разработан и утвержден в порядке, установленном Правительством РФ от
6 октября 2009 г. с учетом требований к:
результатам освоения образовательной программы начального образования;
структуре основной программы начального образования;
условиям реализации основной программы начального общего образования.
Требования к результатам, структуре и условиям основной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность начального общего образования как фундамента всего последующего образования.
Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на степени начального общего образования.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования 4 года.
Стандарт направлен на обеспечение:
равных возможностей получения качественного начального общего образования;
духовно-нравственное развитие;
профессионального, средне-профессионального и высшего образования;
сохранения и развития культурного разнообразия языкового наследия;
формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы;
условий реализации и освоения образовательной программы начального общего образования.
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской эдентичности.
метаредметным, включающим освоения обучающимися универсальных учебных действий (УУД: познавательные, регулятивные и коммуникативные), которые составляют основу умения учиться.
предметным, включающим опыт, который получен в ходе изучения учебного предмета, опыт специфической предметной области по получению нового знания, преобразования его и применения.
ФГОС — основной документ, на который необходимо обращать внимание учителям начальных классов при составлении учебно-планирующей документации. Требования, которые заложенны в стандартах, соответствуют содержанию рабочих программ по всем изучаемым предметам в начальной школе.
Но прежде ФГОС был изучен и сейчас ведется работа по этому направлению на заседаниях ШМО и МО. Курсы пройдены учителями: Степановой Г.П., Хомяковой Н.Ф., Чепелевой И.А, Боруновой Г.Н., Киндюхиной Т.Н.. Необходимо понять целесообразность предложенных структур, обратить внимание на функции Обязательного минимума содержания начального общего образования и Требований к уровню подготовки начальной школы.
С 1 сентября 2011 года начальная школа начала обучение с новыми стандартами. Разработка нами (учителями) рабочих программ — это элемент системы деятельности учителя по реализации ФГОС.
Необходимо учитывать такое требование соответствия:
стандарт — рабочие программы — класный журнал
При анализе рабочих программ учителей 1-4 классов такое соответствие присутствует.
Особое место в стандарте занимает оценка достижений планируемых результатов. С это целью запланированы и проводятся в соответствии с рабочими программами текущие и итоговые контрольные работы, практические работы, экскурсии, тесты, проекты.
Система контроля и оценки позволяет установить ответственность учителя в целом за качество процесса обучения в своём классе по изучаемым предметам. Результат деятельности каждого учителя начального звена определяется, прежде всего, по глубине, прочности и систематичности знаний его учащихся, уровню их воспитанности и развития.
В стандартах 2 поколения особое место отводится деятельностному практическому содержанию образования, умению применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях, поэтому в рабочих программах зафиксированы практические работы, экскурсии. Так в базисный образовательный план начального звена введены предметы:
в рамках предмета «Технология» с 3-го класса модуль «Информатика» , поэтому необходимо применение ИКТ при изучении раздела «Практика работы с компьютером»;
со 2-го класса «Английский язык».
Всё это прописано в стандартах, соответственно в рабочих программах начальной школы.
ФГОС НОО — это документ, отражающий цели, задача начального образования , которые позволяют обеспечить высокий уровень подготовки младшего школьника к его обучению в среднем звене.