Одна из главнейших причин равнодушия детей к учёбе – отсутствие или убогость творческого начала в их духовной жизни. Не в каждой семье родители заботятся об этом. В лучшем случае пытаются (часто вопреки желанию и способностям) обучать своего ребёнка музыке, рисованию. Учителю в школе нужно уметь увидеть творческие ростки в детях и развивать их.
Детский рисунок – это духовная жизнь ребёнка. Хочешь увидеть, что спрятано в душе твоих учеников, - предоставь свободную тему для рисования. Рисунок покажет, как малыши воспринимают окружающий мир, художественные произведения. Это будет чудесный детский язык. Рисование способствует развитию пространственного и творческого воображения, творческих способностей.
Обведение по трафарету фигур, предметов помогает рисовать предметы с натуры, они не искажают пропорции и форму. Штриховка в какой-то мере подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании.
А сколько изобретательности проявляют дети на уроках трудового обучения. Они не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него как творцы красоты. Любуются этой красотой.
Составление, моделирование и штриховка предметов – это и способ развития речи, так как мы попутно составляем небольшие рассказы по теме, работаем над словом.
Весь умственный труд нельзя сосредоточить в 3-4 часа в школе. Дома дети должны выполнять такие упражнения, которые позволяют более глубоко осмыслить материал (для этого у нас есть тетради на печатной основе). По математике вместо скучного решения примеров можно предоставить творческие задания: составить занимательные упражнения для устного счёта, более сильным ученикам – составить серию задач. Например, даны всевозможные математические записи: уравнения, неравенства, равенства, суммы, разности и т.д. поставить вопросы: выбрать только уравнения и решить их; найти суммы с определённым значением и т.д.; придумать серию рядов чисел – выбрать натуральный ряд чисел, объяснить почему он натуральный; повторить свойства и т.д. В данном случае затронуты и воображение, и навыки счёта, и творчество ребёнка.
По русскому языку очень много заданий можно предоставить на самые разные правила: дана группа слов – разделить эти слова на группы по особым признакам: односложные слова и двух-трёхсложные; с «ь» и без; словарные слова и с проверочными безударными гласными и т.д. кроме этого дети любят рисовать, готовить подборки разных сочинений: зима, весна, осень…; учат понравившиеся стихи.
Домашний умственный труд не должен быть утомительным и однообразным. Значит ли это, что у детей не должно быть домашних заданий? Нет, конечно. Но иногда предоставление творческого задания приносит хороший результат, так как в работу включаются родители, которые помогают найти, решить что-что.
Сейчас много пособий и программ, которые помогут имитировать остановку открытия (пусть открытием будет, что буква В похожа на бублик и т.п.; иногда дети не замечают открытий, нужно их подтолкнуть увидеть это, порадоваться вместе с ними, что увидели что-то необычное, а не одёргивать: хватит выдумывать!
В следующий раз они не захотят ничего придумывать.
Знать об открытиях мало, школа должна научить стремится открывать, творить, шагать от открытия к неизвестному.
Ведь труд мысли невозможен, если нет творчества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учёба плюс творчество»
~ 1 ~
Одна из главнейших причин равнодушия детей к учёбе – отсутствие или убогость творческого начала в их духовной жизни. Не в каждой семье родители заботятся об этом. В лучшем случае пытаются (часто вопреки желанию и способностям) обучать своего ребёнка музыке, рисованию. Учителю в школе нужно уметь увидеть творческие ростки в детях и развивать их.
Детский рисунок – это духовная жизнь ребёнка. Хочешь увидеть, что спрятано в душе твоих учеников, - предоставь свободную тему для рисования. Рисунок покажет, как малыши воспринимают окружающий мир, художественные произведения. Это будет чудесный детский язык. Рисование способствует развитию пространственного и творческого воображения, творческих способностей.
Обведение по трафарету фигур, предметов помогает рисовать предметы с натуры, они не искажают пропорции и форму. Штриховка в какой-то мере подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании.
А сколько изобретательности проявляют дети на уроках трудового обучения. Они не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него как творцы красоты. Любуются этой красотой.
Составление, моделирование и штриховка предметов – это и способ развития речи, так как мы попутно составляем небольшие рассказы по теме, работаем над словом.
Весь умственный труд нельзя сосредоточить в 3-4 часа в школе. Дома дети должны выполнять такие упражнения, которые позволяют более глубоко осмыслить материал (для этого у нас есть тетради на печатной основе). По математике вместо скучного решения примеров можно предоставить творческие задания: составить занимательные упражнения для устного счёта, более сильным ученикам – составить серию задач. Например, даны всевозможные математические записи: уравнения, неравенства, равенства, суммы, разности и т.д. поставить вопросы: выбрать только уравнения и решить их; найти суммы с определённым значением и т.д.; придумать серию рядов чисел – выбрать натуральный ряд чисел, объяснить почему он натуральный; повторить свойства и т.д. В данном случае затронуты и воображение, и навыки счёта, и творчество ребёнка.
По русскому языку очень много заданий можно предоставить на самые разные правила: дана группа слов – разделить эти слова на группы по особым признакам: односложные слова и двух-трёхсложные; с «ь» и без; словарные слова и с проверочными безударными гласными и т.д. кроме этого дети любят рисовать, готовить подборки разных сочинений: зима, весна, осень…; учат понравившиеся стихи.
Домашний умственный труд не должен быть утомительным и однообразным. Значит ли это, что у детей не должно быть домашних заданий? Нет, конечно. Но иногда предоставление творческого задания приносит хороший результат, так как в работу включаются родители, которые помогают найти, решить что-что.
Сейчас много пособий и программ, которые помогут имитировать остановку открытия (пусть открытием будет, что буква В похожа на бублик и т.п.; иногда дети не замечают открытий, нужно их подтолкнуть увидеть это, порадоваться вместе с ними, что увидели что-то необычное, а не одёргивать: хватит выдумывать!
В следующий раз они не захотят ничего придумывать.
Знать об открытиях мало, школа должна научить стремится открывать, творить, шагать от открытия к неизвестному.