2.Развивать знания учащихся о вежливых и добрых словах, вежливом общении, вежливой речи и их применении в жизненных событий, прививать навыки культурного поведения.
3.Воспитывать уважение к старшим и доброжелательное отношение друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2.Развивать знания учащихся о вежливых и добрых словах, вежливом общении, вежливой речи и их применении в жизненных событий, прививать навыки культурного поведения .
3.Воспитывать уважение к старшим и доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия.
1.Организация начала занятия
– Какие средства общения вы знаете?
– Особенно высоко ценится в общении улыбка. Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: ноги – ходить, рот поглощать пищу, глаза смотреть все нужно самому кроме улыбки. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно, легко.
– Улыбнитесь друг другу.
– Улыбнитесь мне.
– Как стало на душе? (Радостно)
2. Вступительная часть..
Восточная мудрость.
Вежливость - это монета, которая ничего не стоит, а принимающему доставляет удовольствие.
-Как понимаем эти слова?
-Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?
-Давайте определим тему нашего занятия.
-Давайте с вами сегодня поговорим о вежливости.
3. Основная часть
1. Послушайте стихотворения
С. Михалкова “Лапуся”
Я не знаю, как мне быть – Начал старшим я грубить. Скажет папа: – Дверь открой! Притвори ее, герой! – Я ему в ответ сердито Отвечаю: – Сам закрой! За обедом скажет мама: – Хлеб, лапуся, передай! Я в ответ шепчу упрямо: – Не могу. Сама подай! Очень бабушку люблю, Все равно я ей грублю. Очень деда обожаю, Но и деду возражаю... Я не знаю, как мне быть – Начал старшим я грубить, А они ко мне: – Голубчик, Ешь скорее, стынет супчик! А они ко мне: – Внучок, – Ляг, лапуся, на бочок! Я такое обращенье Ненавижу, не терплю, Я киплю от возмущенья И поэтому грублю.
2. Анализ стихотворения.
-Как можно назвать такого мальчика?
-Почему он так себя ведет? ( – Мальчик грубо разговаривает со своими родителями, потому что не знает вежливых слов и правил вежливости.
– Он всем грубил, так как был избалованным.
–Он стал грубым, так как ему не нравилось, как к нему обращались. Он считал себя взрослым, а его постоянно называли лапусенькой.
– А какие выражения “Сама подай!”, “Сам закрой!”? грубые, невежливые, на них просто необходимо наложить запрет. Они обижают собеседника, портят настроение.)
Вывод: Нельзя грубостью выражать свои обиды.
-А чем мы можем ему помочь?
-Были ли у вас такие ситуации?
-Зачем нам нужно быть вежливыми? (поднимает настроение людей, облегчает им жизнь)
-В каких произведениях упоминается о вежливости?
Физкультминутка.
3. Кого можно назвать вежливым человеком?
Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в обществе.
-Вежливый человек - учтивый, внимательный, с ним легко установить и поддержать контакт, старается не причинять неприятностей, не оскорбляет ни словом, ни делом, а делают так, чтобы людям, которые окружают вас, было приятно, удобно – хорошо.)
-Как образовалось слово «вежливый»? (подготовка детьми)
Слово вежливый образовалось от древнерусского слова “вежа”, с помощью суффикса “лив”. “Вежа” - знаток (“ведать” - знать). Буквальное значение слова “вежливый” - знающий, как себя вести.
Посмотрим. Что обозначает слово вежливость в словаре по этике.
Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.
-Что такое вежливость? Вежливость – это вежливая речь, вежливые поступки)
– Но всегда ли частое употребление “вежливых” слов, является показателем вежливости человека?
– А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком на перемене:
На перемене
На перемене мальчики носились как угорелые. А Игорь, конечно, быстрее всех. И, неудивительно, что он впопыхах налетел на учительницу, чуть не сбив ее с ног. Анна Васильевна остановила Игоря и спросила:
– Что нужно сказать?
– Здрасьте! – ответил Игорь.
После этих слов ребята рассмеялись.
– Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Игоря?
– Можно Игоря назвать вежливым, ведь он употребляет в речи вежливые слова? (нет.) – Почему?
– Значит для того, чтобы быть вежливым, достаточно ли употреблять в своей речи “вежливые слова”?
2.Развивать знания учащихся о вежливых и добрых словах, вежливом общении, вежливой речи и их применении в жизненных событий;
воспитывающие
3.Воспитывать уважение к старшим и доброжелательное отношение друг к другу.
Коррекционные
4.
Ход занятия.
1.Организация начала занятия
– Какие средства общения вы знаете?
– Особенно высоко ценится в общении улыбка. Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: ноги – ходить, рот поглощать пищу, глаза смотреть все нужно самому кроме улыбки. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно, легко.
– Улыбнитесь друг другу.
– Улыбнитесь мне.
– Как стало на душе? (Радостно)
2. Вступительная часть..
Восточная мудрость.
Вежливость - это монета, которая ничего не стоит, а принимающему доставляет удовольствие.
-Как понимаем эти слова?
-Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?
-Давайте определим тему нашего занятия.
-Давайте с вами сегодня поговорим о вежливости.
3. Основная часть
1. Послушайте стихотворения
С. Михалкова “Лапуся”
Я не знаю, как мне быть – Начал старшим я грубить. Скажет папа: – Дверь открой! Притвори ее, герой! – Я ему в ответ сердито Отвечаю: – Сам закрой! За обедом скажет мама: – Хлеб, лапуся, передай! Я в ответ шепчу упрямо: – Не могу. Сама подай! Очень бабушку люблю, Все равно я ей грублю. Очень деда обожаю, Но и деду возражаю... Я не знаю, как мне быть – Начал старшим я грубить, А они ко мне: – Голубчик, Ешь скорее, стынет супчик! А они ко мне: – Внучок, – Ляг, лапуся, на бочок! Я такое обращенье Ненавижу, не терплю, Я киплю от возмущенья И поэтому грублю.
2. Анализ стихотворения.
-Как можно назвать такого мальчика?
-Почему он так себя ведет? ( – Мальчик грубо разговаривает со своими родителями, потому что не знает вежливых слов и правил вежливости.
– Он всем грубил, так как был избалованным.
–Он стал грубым, так как ему не нравилось, как к нему обращались. Он считал себя взрослым, а его постоянно называли лапусенькой.
– А какие выражения “Сама подай!”, “Сам закрой!”? грубые, невежливые, на них просто необходимо наложить запрет. Они обижают собеседника, портят настроение.)
Вывод: Нельзя грубостью выражать свои обиды.
-А чем мы можем ему помочь?
-Были ли у вас такие ситуации?
-Зачем нам нужно быть вежливыми? (поднимает настроение людей, облегчает им жизнь)
-В каких произведениях упоминается о вежливости?
3.физминутка
4.Кого можно назвать вежливым?
(Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в обществе.
-Вежливый человек - учтивый, внимательный, с ним легко установить и поддержать контакт, старается не причинять неприятностей, не оскорбляет ни словом, ни делом, а делают так, чтобы людям, которые окружают вас, было приятно, удобно – хорошо.)
-Как образовалось слово «вежливый»? (подготовка детьми)
Слово вежливый образовалось от древнерусского слова “вежа”, с помощью суффикса “лив”. “Вежа” - знаток (“ведать” - знать). Буквальное значение слова “вежливый” - знающий, как себя вести.
Посмотрим. Что обозначает слово вежливость в словаре по этике.
Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.
-Что такое вежливость? Вежливость – это вежливая речь, вежливые поступки)
– Но всегда ли частое употребление “вежливых” слов, является показателем вежливости человека?
– А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком на перемене:
На перемене
На перемене мальчики носились как угорелые. А Игорь, конечно, быстрее всех. И, неудивительно, что он впопыхах налетел на учительницу, чуть не сбив ее с ног. Анна Васильевна остановила Игоря и спросила:
– Что нужно сказать?
– Здрасьте! – ответил Игорь.
После этих слов ребята рассмеялись.
– Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Игоря?
– Можно Игоря назвать вежливым, ведь он употребляет в речи вежливые слова? (нет.) – Почему?
– Значит для того, чтобы быть вежливым, достаточно ли употреблять в своей речи “вежливые слова”?
– Как их нужно употреблять? (Правильно.)
4.. Итог занятия
-Считаете ли вы себя вежливым человеком? Тест.(приложение)
Вежливые слова – поднимают людям настроение, говорят об уважении говорящего к собеседнику, о его деликатности, такте, чуткости, готовности оказать услугу тому, кто в ней нуждается. Не надо скупиться на добрые слова, надо стараться не огорчать людей своим невниманием.