Меняется мир? Да. Общество диктует нам новые требования. Новое поколение растет по новым правилам и не всегда находит общий язык со старым. Противоречия двигают нашу жизнь вперед. Как трудно не потерять себя в этом новом обществе, найти свое место в этой жизни, даже взрослому человеку.
А как быть маленькому человечку шести-семи лет? Родители привели его в школу, передали в «теплые надежные руки» и …. Эти «теплые надежные руки» - первый учитель, от которого зависит как ребенок будет учиться жить дальше. Как обучить ребенка учиться, чтобы каждый день в школе приносил ему радость и удовлетворение? Как научить родителей видеть в своем ребенке личность, которую необходимо развивать? Эти вопросы задает себе каждый учитель, набирая первый класс. Такой вопрос, в этом году задала себе я.
Ответить на данный вопрос мне помогли курсы повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан третьего (базового) уровня. Программа курсов помогла мне понять, как сформировать у учеников навыки обучения тому, как обучаться и. как следствие – становление их независимыми, самомотивированными, увлеченными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях. А главное помогла разобраться в себе. Если я научусь критически мыслить, то смогу научить этому и своих детей. Когда учитель начинает размышлять, зачем неспециалисту математика или география, он фактически размышляет над тем, как должно меняться качество образования.
Идея ключевых компетентностей, т.е. тех умений и способностей, которые обязательно пригодятся человеку в жизни, теперь «на слуху». Она подсказывает, что перед нами стоит задача постепенного отхода от классно-урочной системы в общеобразовательной школе. Это задача не на один день, не на один год. Уклад школы не перестроишь по указке сверху. Если новый подход не станет личной ценностью учителя, никакие инструкции и приказы не помогут.
Каждому из нас надо отвечать на вопрос: что делаю я в своей школе, на своём уроке для полного развития человеческих сил каждого воспитанника в отдельности и всех вместе, что мне мешает в самом себе, чтобы это происходило?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Зачем учителю нужен персональный сайт?" »
Дубовик Любовь Васильевна
Учитель начальных классов
КГУ «Средняя школа № 17 города Рудного»
Зачем нужен учителю сайт?
Сегодня в педагогике существует огромное количество новых направлений. Интернет в целом и сайт в частности являются очень востребованными инструментами обучающей и развивающей деятельности. Широкое применение в образовательном процессе находят такие формы использования ИКТ как презентационное сопровождение урока, дидактические игры, тестирование, использование Интернет-ресурсов. Современные средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса. Одной из таких форм может выступать образовательный сайт. Образовательный сайт - это целостная, концептуально обоснованная, структурно выстроенная система, объединяющая в себе взаимосвязанные между собой веб-страницы, содержание которых подчинено общей идее и выражено в конкретных целях и задачах каждой из них.
Персональный сайт учителя - это тот инструмент, который позволит сделать процесс интеграции знаний более эффективным. Сайт может не только передавать официальную информацию о школе или демонстрировать достижения учителей и учеников. Персональные сайты учителей дают неоценимую возможность, с исключительной экономией времени, подчерпнуть для себя полезную информацию. Я сама часто, и с искренней благодарностью, использовала в своей каждодневной работе материалы, размещенные на ресурсах коллег.
В этом году начал работать мой сайт «Мы под радугой живем.
На своем сайте, я поделилась разработками уроков и внеклассных мероприятий, а также опытом работы руководителя ШМО.
Помимо этого, здесь вы найдете задания для проведения педагогической диагностики и коррекционно-развивающие задания. На страничке для родителей размещаю рекомендации, а на страничке для детей вся текущая информация, которая необходима на сегодняшний день.
Персональный сайт учителя - это тот инструмент, который позволит сделать процесс интеграции знаний более эффективным.
Создание сайта открывает для педагогической деятельности новую среду и новые возможности. Сайт становится рабочим инструментом учителя и постепенно начинает использоваться в учебной деятельности, для организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей.
Создание сайта позволит педагогу:
презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег;
получить навыки интерактивного взаимодействия;
повысить уровень ИКТ компетенций;
Создание сайта решает задачи:
использование сайта для представления портфолио учителя;
использование сайта для представления педагогическому сообществу своих материалов, с целью получения независимой оценки и советов;
использование сайта для поиска методов взаимодействия с учащимися;
Для ученика:
задания;
дополнительная литература (что прочитать к уроку);
вопрос-ответ (в виде гостевой книги).
расписание уроков
Для родителей:
-теоретический материал для родителей
-объявления
-рекомендации
-учет успеваемости
Персональный сайт педагога также можно эффективно использовать при подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам. Размещение для учеников оригинальных и занимательных задач, логических головоломок, тренажеров способствует повышению интереса к учебе. Любознательность и интерес влекут прочное усвоение и запоминание новых знаний. Однако, надо помнить, что все вышесказанное является только частью многогранного и многоликого процесса обучения детей и должно проходить в рамках здоровьесбережения.
В заключении следует отметить, что процесс информатизации, независимо от нашего отношения к нему, затрагивает и обучение. Мы, учителя , должны повернуть этот процесс во благо ученику. Этому поможет стремление к повышению нашего профессионализма, творчества, самосовершенствование и самообразование. Современным детям нужны современно образованные педагоги. Методические находки и наработки каждого из работающих учителей становятся общим достоянием всех преподавателей, оперативно получают проверку и апробацию коллег.
Таким образом, персональный сайт учителя является «живым» инструментом не только для создания имиджа современного педагога, но и для накопления материала, рефлексии, корректировки своей деятельности