1 уровень
1. Что такое корень?
1) Часть слова, образующая новые слова
2) Общая часть однокоренных слов.
3) Часть слова, стоящая посередине его.
2. Что нужно сделать, чтобы найти корень?
1) Изменить слово в соответствии с вопросом.
2) Подобрать однокоренные слова.
3. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется …
1) Корень. 3) Приставка.
2) Окончание. 4) Суффикс.
4. Что нужно сделать, чтобы найти окончание?
1) Изменить слово в соответствии с вопросом.
2) Подобрать однокоренные слова.
5. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов, называется …
1) Корень. 3) Приставка.
2) Окончание. 4) Суффикс.
6. Из каких частей состоит слово ПРИШКОЛЬНЫЙ
1) из приставки, корня и суффикса.
2) из приставки, корня, суффикса и окончания.
3) из корня, суффикса и окончания.
7. В какой строке все слова являются однокоренными?
1) водный, обводить, водяной.
2) дружить, дружный, подружка.
3) гора, загореть, горный.
2 уровень
1. Соедини
Окончание – это… | | часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов; |
изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении; |
Суффикс – это | часть слова, которая является общей для родственных слов; |
часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. |
2. Найди название выделенной части слова РАЗзвонил:
1) приставка 3) корень
2) суффикс 4) окончание
3. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
а) гром
б) громадный
в) громкий
г) громкость
4. Выберите слова с приставками:
а. (за)ночевал
б. (за)спиной
в. (в)лез
г. (с)мылом
д. (по)работал
е. (через)лёд
5. Укажи слова, в которых НА является частью корня :
1. надежда
2. наломать
3. наземный
4. наружный
6. Подчеркни слова соответствующие схеме:
корень + суффикс + окончание.
Сады , березка, смелый, погода, лесной, столики, подорожник , морозы.
Вариант 3.
Суффикс– это______________________________________________
___________________________________________________________
2.Найди однокоренные слова. Выдели корень.
Борьба, борец, бороться, воевать.
летать , лётчик ,лето , полёт
Белка, побелка, белочка, бельчонок
Дорога, путь, подорожник, дорожный.
Гореть ,гора , горный , горе
3. Выбери слова, у которых есть приставки.
Ответ, подставка, столовая, промыть, надкусить, забег, заяц, спрыгнуть, директор, добежать, телефон, выучить.
4. Найди слово, которое может стать приставкой
1) мы; 2) и ; 3) от
5 . Разберите слова по составу
Бабушка,
совенок,
худенький,
подводный,
ракетка,
переход.
6.Подбери слова к схеме, слова не должны повторяться с задания №5
приставка + корень + суффикс + окончание
________________________________________
«4»- 0 ошибок
«3»-1-2 ошибки
«2» более 3 ошибок
«5» - 0 ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3»-3-4 ошибки
«2» более 4 ошибок
«5» - 1ошибок
«4» - 2-3 ошибки
«3»-3-5 ошибки
«2» более 5 ошибок