kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активные методы обучения как одно из направлений повышения социализации обучающихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Образование - один из главных институтов социализации личности. Цель образования – не просто заложить  заданный объем знаний, но позаботиться, во-первых, о том, чтобы это были знания актуальные, а, во-вторых, сделать все необходимое, чтобы эти знания вели к успешной социализации. Такой подход диктует необходимость принципиальных изменений ориентиров и задач педагогики, формирования нового отношения к учащимся, использование в школе современных форм и методов обучения, внедрение эффективных образовательных технологий.

 Активные методы обучения (АМО) - методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Это система методов, обеспечивающая, активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активные методы обучения как одно из направлений повышения социализации обучающихся. »

Активные методы обучения

как одно из направлений повышения

социализации обучающихся.


В современных условиях жизни общества социализация подрастающего поколения – одна из важнейших задач школы, так как именно школа является почти единственным очагом доверия, понимания, гуманности.

С поступлением в школу ребенок впервые начинает заниматься социально значимой, общественно оцениваемой учебной деятельностью. Все отношения учащегося с внешним миром определяются его новой социальной позицией – ролью ученика, школьника.

Процесс социализации детей младшего школьного возраста осуществляется в деятельности, которая имеет два направления: по освоению предметного мира и мира отношений между людьми, и результат этого процесса зависит от социальной среды, которая их окружает.

Младший школьный возраст является наиболее чувствительным для успешной положительной социализации личности. В процессе социализации ребенок получает навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе.

Социализация – это процесс практического усвоения человеком социальных ценностей, норм, моделей поведения, принятых в обществе, и формирования индивидуальности. Социализация является и стихийным, и направленным процессом, так как это вхождение в общество. Не пройдя социализацию, человек не становится личностью, потому что он не приобретает социальных качеств.

Образование - один из главных институтов социализации личности. Цель образования – не просто заложить заданный объем знаний, но позаботиться, во-первых, о том, чтобы это были знания актуальные, а, во-вторых, сделать все необходимое, чтобы эти знания вели к успешной социализации. Такой подход диктует необходимость принципиальных изменений ориентиров и задач педагогики, формирования нового отношения к учащимся, использование в школе современных форм и методов обучения, внедрение эффективных образовательных технологий.
Активные методы обучения (АМО) - методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Это система методов, обеспечивающая, активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действие и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

АМО позволяют решать различные образовательные и воспитательные задачи, которые необходимы для эффективности образовательного процесса и гарантированного достижения запланированных целей обучения, воспитания и развития.

АМО развивают творческие способности учащихся, активно вовлекают учащихся в образовательных процесс, раскрывают личностно индивидуальные возможности учащихся, развивают нестандартное мышление, повышают познавательную активность учащихся, позволяют с большей эффективностью усваивать большой объем материала, развивают коммуникативные качества личности, развивают универсальные учебные навыки, такие как работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду.

АМО способствуют формированию положительной учебной мотивации.

На каждом этапе образовательного мероприятия нами используются различные АМО. Так для начала мероприятия мы часто используем такой метод, как «Говорящий карандаш», «Волшебный микрофон», «Кувшинчик знаний.» Они помогают детям раскрыть свои индивидуальные способности: высказать личное мнение, развивают связную речь детей, что, ведет к тому, что ребенок будет коммуникативен, мобилен. 
На этапе выяснения целей и ожиданий я использую такие методы как «Список покупок», «Лицензия на приобретение знаний», «Разноцветные листы», «Вырасти цветок». Например, АМ «Дерево ожиданий» позволяет учащимся самим сформулировать цели и задачи урока или внеклассного мероприятия. Дают учащимся представление о дальнейшей теме мероприятия, учащиеся отвечают на вопрос учителя «О чем мы планируем поговорить сегодня?»

Для представления нового материала можно использовать такие АМ как Инфо-угадайка», «Кластер», «Мозговой штурм» , которые позволят вам сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом. Так «Инфо-угадайка» позволяет развивать мышление и формировать и активизировать лексические навыки.

В плане социализации личности широко используем самостоятельную работу в урочной и внеурочной деятельности. Это может быть и элемент урока, целый урок, домашнее задание, написание исследовательских работ и т.д. Самостоятельная работа организует учащегося, учит планировать свою работу, стимулирует на успех не только сейчас, в данный момент, но и в будущей жизни в социуме. И здесь важно понимать, что успешная социализация является основой успешности в будущем.

АМ такие как «Ульи», «Визитные карточки», «Cветофор», «На линии огня», «Автобусная остановка», «Ярмарка» помогут как на внеклассном мероприятии, так и на уроке. Именно в групповой деятельности у ребёнка формируется адекватная оценка и самооценка, что является гарантом положительной мотивации для общения с людьми в социуме. Совместная работа способствует сближению учащихся, улучшению их взаимоотношений.

АМ «Станьте любознательными», «Маркировочная таблица» можно использовать для работы с текстами.

Для подведения итогов мы часто используем метод «Мудрый совет», метод «Ромашка», метод «Итоговый круг». Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.

Технология активных методов обучения (АМО) является простым и в то же время эффективным педагогическим инструментом, позволяющим на каждом уроке системно осуществлять обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся, реализуя, таким образом, новые государственные образовательные стандарты. Активные методы обучения за счет создания высокой познавательной мотивации обеспечивают активную и результативную учебную деятельность обучающихся, делают работу педагога по настоящему творческой, интересной, а обучение результативным и качественным. 

Параллельно с обучением и воспитанием, применение АМО в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так называемых мягких или универсальных навыков. К ним обычно относят способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде и др. А сегодня многие уже понимают, что, несмотря на свою мягкость, эти навыки в современной жизни играют ключевую роль как для достижения успеха в профессиональной и общественной деятельности, так и для обеспечения гармонии в личной жизни, что является очень важным аспектом в жизни ребенка как в настоящее время, так и в будущей жизни.

АМ и новые современные технологии позволяют подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни, уметь быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным.

В заключении хотим сказать, что сущность нашей работы заключается в социализации учащихся через реализацию активных форм и методов в урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. Применение их на практике приводит к тому, что учащиеся, пропуская через себя социальный опыт, проживают его и он становится личным.

Список литературы

1. Давыдов В.В., “Проблемы развивающего обучения”, Москва, 1986 г.

2. Лазарев Т.В. «Образовательные технологии новых стандартов» 1 ч.

3. Смолкин А.М. Методы активного обучения. Москва, 1991г.4.7. 4.Хижнякова О. Н. Современные образовательные технологии в начальной школе. – С. 2006г.













4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Активные методы обучения как одно из направлений повышения социализации обучающихся.

Автор: Вязкова Татьяна Викторовна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Метод проектов, как средство развития творческих способностей обучающихся, воспитанников начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "368510"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481482313"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "«Человек и природа»   Программа воспитания и социализации обучающихся   по экологическому направлению   на ступени основного общего образования "
    ["seo_title"] => string(162) "chieloviek-i-priroda-proghramma-vospitaniia-i-sotsializatsii-obuchaiushchikhsia-po-ekologhichieskomu-napravlieniiu-na-stupieni-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "129622"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415728847"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "«Использование информационных технологий  на занятиях   по развитию    психомоторики  и  сенсорных   процессов у обучающихся с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(141) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-u-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "134960"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416838309"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Статья «Использование информационных технологий  на занятиях   по развитию    психомоторики  и  сенсорных   процессов у обучающихся с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(149) "stat-ia-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-u-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "135055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416847479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства