Актуализация знаний. | фронтальная, парная, индивидуальная работа; методы: практические, проблемные. | На том уроке вы узнали, что растения можно разделить на две большие группы в зависимости от того: растут они сами по себе или за ними ухаживает человек. – Какие это группы? Проверим как вы усвоили урок. Учитель раздает детям карточки. Карточка 1. 1.Подчеркни культурных растений Берёза помидор одуванчик Крапива горох лён Пшеница кукуруза астра Репейник смородина подорожник 2.Приведи пример овощных культур. Карточка 2. 1.Подчеркни дикорастущих растений Василёк камыш крыжовник Дуб орешник ирис Лопух осина зверобой Вишня тополь подснежник 2.Приведи примеры плодовых деревьев - А теперь смотрите на доску и проверьте свои работы. | Ученики самостоятельно выполняют работу. Дикорастущие и культурные Помидор, горох , лён, Пшеница , кукуруза , астра, смородина. Картошка, лук, морковка, капуста. Василёк ,камыш, Дуб, орешник, Лопух, осина, зверобой, тополь, подснежник. Груша. Абрикос. Персик. Черешня. Слива. Рябина. Облепиха. | Регулятивные: • контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; • принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Познавательные: • работать с разными видами информации и ориентироваться в ней; • выполнять действия по образцу; • задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них; • развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. • строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: • развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре; • развивать умение принимать коллективное решение. Личностные: • осознание необходимости учения; • работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности; • учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; • работать над осознанием ответственности за общее дело; • учиться выражать свое мнение. |
Подготовительная работа к изучению нового материала | Цель: Постановка проблемного вопроса. фронтальная, методы: практические, словесные, наглядные. | Отгадайте загадки. Загадки (слайды) 1.С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. 2. Толстовата, неуклюжа, Любит грязь и любит лужи, Любит спать и любит хрюкать, Пятачком в грязи похлюпать. Кто это? 3. По веткам скачет, да не птица, Рыжая, да не лисица. 4.Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге От мороза прячет нос. 5. Травы копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко Рога, раскинув широко. 6. Серый, злой по лесу рыщет. На обед зверюшек ищет. Как найдёт – зубами – щелк Догадался – это… (Загадки представлены на слайдах) О ком были эти загадки? Каким одним словом можно объединить все отгадки? Можно ли разделить животных на группы в зависимости от жизни? Какие эти будут группы? Тогда какая тема нашего урока? | Собака Свинья Белка. Медведь Лось. Волк. Животные. Домашние и дикие. Дикие и домашние животные. | Регулятивные: • контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; • принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Познавательные: • работать с разными видами информации и ориентироваться в ней; • выполнять действия по образцу; • задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них; • развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; • осуществлять поиск необходи |