- Сегодня у нас необычный день. По весеннему ясный, солнечный, хотя и середина февраля.
- Слайд "Смайлики"
- На полях своей тетради нарисуйте настроение, которое соответствует вашему.
- А у меня приподнятое настроение, потому, что мы сегодня немного попутешествуем по нашей родной стране. И этот урок русского языка - наш маленький вклад в развитие образования Узбекистана.
- Какая часть речи отвечает на этот вопрос? (имя прилагательное)
- Дети закрасьте верхнюю полоску цветом
- Кто догадался - что это? Возьмите его и прикрепите его к ручке или карандашу. Поднимите флаг высоко, чтобы все его увидели. С этим флагом мы отправимся в путешествие по нашей стране.
Объявление темы и цели:
- Итак, дети тема нашего урока "Имя прилагательное"
Слайд с числом. Запись числа.
- Наше путешествие мы начнем на поезде, который увезет нас далеко в пустыню Кызылкум
Слайд картинка "Поезд"
- Но для того, чтоб поезд тронулся, мы должны выполнить задание.
Задание 1. Слайд (написанный)
Подберите к именам прилагательным имена существительные по смыслу; определить род и число.
1. Яркое, ласковое, весеннее (солнце)
2. Хитрая, ловкая, рыжая (лиса)
3. Бурый, косолапый, лохматый (медведь)
- Значит прилагательные связаны с существительными.
Запись предложений в тетради вместе с числом.
- Проверим, как вы выполнили это задание? (идет проверка)
- Вот мы с вами на поезде достигли пустыни. Отсюда мы продолжим наше путешествие по пустыне Кызылкум на верблюде.
Слайд "Пустыня"
Слайд "Верблюд"
- Мы сможем пересечь пустыню если преодолеем еще одно препятствие и достигнем столицы нашей Родины.
- К данным прилагательным подобрать синонимы и антонимы, определить род, число.
- Давайте вспомним что такое синонимы?
- А что такое антонимы?
Слайд с заданием.
Синоним
Антоним
Храбрый
смелый
трусливый
Грустная
печальная
веселая
Запись слов и проверка правильности выполнения задания.
Слайд "Ташкент"
- Вот мы и это задание выполнили и очутились в столице нашего государства в городе Ташкенте.
- Отсюда мы отправимся на самолете обратно домой. Но чтобы самолет набрал высоту мы должны справиться с еще одним заданием.
Слайд "Самолет"
- А задание заключается вот в чем: вы должны собрать слова по смыслу и составить предложения.
Слайд написать: (вразброс слова и правильно)
В лес пришла ранняя весна.
- Найти прилагательное и определить род
- Вот мы справились со всеми заданиями и приехали домой.
Подведение итогов
- Давайте подведем итоги нашего урока и ответим на вопросы:
Слайд вопросы написать и ответы
- Отсюда следует вопрос:
- Зачем нам нужны имена прилагательные?
(ответы детей)
- Таким образом имена прилагательные нашу речь делают красивой, образной и богатой.
- Вот послушайте, как дети рассуждают зачем нужны прилагательные.
Стихи детей.
1. Очень занимательное -
Имя прилагательное
Трудно будет без него
Если пропадет оно
Ну-ка представь-ка себе это!
Как без признаков предмета
Будем спорить, говорить.
Веселиться и шутить
Что тогда получится?
Стоит разве мучиться?
Не скажем мы "прекрасное"
Не скажем "безобразное"
2. Не скажем маме "милая"
"Красивая, любимая"
Отцу, и брату, и сестре
Не сможем говорить нигде
Эти замечательные
При-ла-га-тель-ные
Чтобы все отличным стало
Разных признаков немало
Будем всюду замечать
И к месту в речи
Их вставлять!
- Значит прилагательные нам нужны для того, чтоб украшать нашу речь.
- Какое настроение у вас в конце урока?
Слайд "Смайлики"
- Нарисуйте на полях тетради настроение, соответствующее вашему.
- А у меня торжественное настроение, я горжусь тем, что у нас подрастают такие активные, интересные и умные дети. Спасибо за внимание.