Сигайлова Г.В.
Цели урока | Создать условия для ознакомления с географическим положением природной зоны – тундры, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека; способствовать формированию у обучающихся представления о природной зоне тундры; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир». |
Тип урока | открытие нового знания |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с компьютером. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. |
Методы и формы обучения | объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | Учебный фильм, кроссворд, тест. |
Оборудование | Компьютеры у учителя и обучающихся. |
Основные понятия | тундра. |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Время |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный этап. | Приветствуют друг друга, настраивает детей на работу. | Открывает ZOOM (https://zoom.us/). | Открывают ZOOM, готовят рабочую тетрадь, учебник. | Индивидуальная. | Работают с компьютером. | 1 мин. |
II. Мотивация (само-определение) к учебной деятельности. | Проверка домашнего задания, подготовка обучающихся к усвоению учебного материала. Кроссворд. | В путешествиях можно многое узнать И друзьям об этом потом рассказать. Новая природная зона приглашает нас – И опять в экспедицию отправляется класс. А чтобы тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать! (перейдите по ссылке: https://onlinetestpad.com/f6mrvvqjjvrxe) 1. Короткое название ледяной зоны. (Арктика.) 2. Птица с необычным клювом. (Тупик.) 3. Название острова, на котором расположен заповедник. (Врангеля.) 4. Арктика – царство снега и… (льда). 5. Растение, живущее в толще воды. (Водоросли.) 6. Птица, обитающая в северных морях. (Чайка.) Ключевое слово: ТУНДРА. | слушают учителя. Отгадывают кроссворд. | Фронтальная, индивидуальная, коллективная. | Познавательные: владеют способами решения учебных задач. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. | 4 мин. |
III. Изучение нового материала. | Рассказ учителя по теме урока. | – Цель нашей экспедиции – тундра. Слово «тундра» в переводе с финского означает «бесплодная» или «враждебная». Зима там долгая, температура достигает –50 °С. Большую часть года тундра покрыта снегом, а под ним – вечная мерзлота, которая уходит на глубину 50 метров. Вот это поверхность тундры (показывает на карте зону тундры). Вслед за зимой наступает весна, а затем короткое лето. Сейчас мы посмотрим фильм о тундре. Перейдите по ссылке: https://clck.ru/SS6D7 | Слушают учителя. Смотрят фильм, задают вопросы. | Фронтальная, индивидуальная. . | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные знания. Регулятивные: ориентируются в учебном фильме; контролируют учебные действия; осознают правило контроля . Коммуникативные: обмениваются мнениями, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации Личностные: осознают свои возможности в учении. | 5 мин. |
IV. Практическая деятельность. | Составление рассказа по плану. | – Расскажите о тундре по плану: 1. Географическое положение. 2. Климат. 3. Растительный мир. 4. Животный мир. 5. Деятельность человека. | Составляют рассказ по плану. | Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов фильма и рассказа учителя). Регулятивные: при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану; принимают и сохраняют учебные задачи. | 3 мин. |
| Составление цепей питания. | Далее предлагает составить 4–5 цепей питания. 1. Растения тундры → белая куропатка → песец. 2. Мох-ягель → северный олень → волк. 3. Растения тундры → лемминг → белая сова. 4. Растения тундры → лемминг → песец. | Составляют цепи питания. показывают с помощью стрелок, в какой природной зоне можно встретить каждое растение и животное. | Коллективная. | Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы. Личностные: оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело; следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | 3 мин. |
V. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщение полученных на уроке сведений. | Сейчас пройдем тест, для этого перейдите по ссылке: https://onlinetestpad.com/hnhevob77evuy | Переходят по ссылке, проходят тест, озвучивают результат. | Индивидуальная. | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. | 3 мин. |
VI. Домашнее задание. | Комментарий учителя. | Учебник, с. 87–97. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя» (с. 95). выполнить задание в рабочей тетради и прислать на мою электронную почту [email protected]. | Задают уточняющие вопросы. | Фронтальная. | Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных задач. | 1 мин. |