kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: «Особенности питания. Цепи питания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учищихся с классификацией животных по типу питания, с понятием "Цепи питания"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Особенности питания. Цепи питания»»

Тема урока: «Особенности питания. Цепи питания»

Тип: изучение нового материала.

Задачи: познакомить учащихся с классификацией животных по типу питания, с понятием «цепи питания»;

научить моделировать цепи питания;

развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, кратко и четко формулировать свои мысли,

вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное и заботливое отношение учащихся к природе.

Планируемые результаты:

Предметные

• классифицировать животных по типу питания;

• приводить примеры животных различных групп;

• анализировать цепи питания;

• понимать роль хищников в поддержании равновесия в природе;

• знать защитные приспособления животных;

• обосновывать необходимость охраны животного мира.

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

• работать с разными источниками информации, находить информацию о животных и интерпретировать ее;

• оценивать достижения на уроке;

• моделировать цепи питания.

Формы урока: Фронтальная работа, работа в парах, групповая.






















-Здравствуйте, меня зовут М.Г. и сегодня проведу у вас урок окружающего мира.

-Внимание на экран

1. Организационный момент

1. Слайд Енот. (видео)

-С улыбкой и хорошего настроения мы начнем наш урок.

-Сегодня мы с вами отправимся в загадочный интересный мир, а в какой вы мне скажите, когда отгадаете загадки!

2. Актуализация опорных знаний

На доске


Я горбатый чудо-зверь.
Не верблюд, ты мне поверь.
Есть огромные рога,
Нос с горбинкой неспроста.(Лось)



Птицы все птенцов растят
И от недругов хранят.
Лишь своё яйцо подружкам
Подложить спешит…(Кукушка)


В страхе крикнет обезьянка
Всем животным на полянке:
– Эй, спасайтесь все скорей!
На охоте – царь зверей! (Лев)


Люблю я плавать и плескаться,
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.

(Белый Медведь)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?

(Медведь)


-Кто это? Назовите их, одним словом? (Животные)Значит мы с вами сегодня отправимся загадочный мир животных. На доске схема

-А без чего все они не могут жить? (солнце, воздух, вода, еда…)

-Что необходимо для роста и развития животных? (еда, питание)


3. Постановка учебной проблемы.

Недавно я была в зоопарке. И вот что там я увидела. Заболел зоолог-человек, который кормил животных. Пока его не было лосю дали мясо, льву – рыбу, кукушке – траву и веточки, а белому медведю дали насекомых. Животные метались по клеткам, рычали и выли.

- Ребята, как вы думаете, что случилось? (Животные голодные, потому что корм, который им дали они не едят).

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. О чем сегодня будем говорить?

-А можно ли всех животных разделить на группы в зависимости от того, чем они питаются?(научимся распределять животных на группы по типу питания.)

-А еще мы будем говорить о связях живых организмов в природе, которая называется цепи питания.


Тема нашего урока: Особенности питания. Цепи питания. (2 Слайд)


4. Открытие нового знания.

-Давайте поможем животным зоопарка и накормим их правильно. И для этого вам нужно выполнить задание в парах.

1 задание. Карточка (У вас на карточках животные и их питание

-С помощью стрелок покажите, чем бы вы накормили животных.)

Слайд 3-А сейчас сравните с эталоном свою работу. Кто справился, молодцы. У остальных еще все впереди. Будем работать. 


-А почему каждому животному вы выбрали именно этот корм?


-Почему вы накормили лося травой, веточками? (Подхожу к доске)

-Значит он относится к какой группе? (растительноядные)

А что еще они едят? (Листья, плоды, семена, корни)

Схема растительноядные на доску

-Почему накормили кукушку Насекомыми.

-А если животные питаются только насекомыми, как называется эта группа? (Насекомоядные)

-А чем еще питаются насекомоядные? (жуками, личинками)

Схема насекомоядные на доску

-Почему накормили льва Мясом.

-Как называется группа животных, которые питаются мясом? (Хищники). -

-Почему накормили белого медведя Рыбой?

-Скажите, а к какой группе по способу питания его отнесем?

-Почему? (Хищникам)

-А как вы думаете все ли медведи хищники?

-А, чтобы правильно определить к какой группе относится медведь, предлагаю вам посмотреть видео питания бурого и белого медведя

-Что вы узнали о питании медведей? Чем питается белый медведь?

(Белые полярные медведи живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, морскими котиками. Бурые медведи едят не только рыбу и мясо, но с удовольствием полакомятся ягодами, корнями, орехами, клубнями, злаками, медом.)

-Можно ли бурого медведя отнести к хищникам? (нет)

-Догадайтесь, как называется группа животных, которые едят все? (предположения детей, вывод на понятие «ВСЕЯДНЫЕ»)

-А знаете ли вы еще всеядных животных? (белка, еж, кабан)

Схема всеядные на доску

-Почему сотрудники зоопарка не смогли правильно накормить животных? (Потому что не знали, чем питается каждое животное)

-Если бы вы работали в зоопарке, то вы бы справились на отлично.

На доске схема:


-Обратите внимание на схему, которая у нас получилось.

-Какой вывод можно сделать? (Всех животных можно разделить на группы по питанию, т.е. одни питаются растениями, другие – животными)

-Всех животных получилось разделить на группы по типу питания?(Обращаемся к схеме)


5. Физминутка

А что бы идти дальше давайте закрепим все что мы узнали и поиграем в игру

«Будь внимательным»

-Я предлагаю вам встать.

Я называют вам животное - а вы должны определить, к какому типу питания они относятся: Если это хищник – вы топаете, если растительноядные –хлопаете, если всеядные– ручки подняли. Попробуем?

Лиса- заяц- белка, тигр-лось- бурый медведь, волк-мышь- еж.

-Садитесь ребята. Продолжим.

6. Открытие новых знаний(продолжение)

- Животные питаются растениями или другими животными. (Показываю на доску)

-Поэтому говорят, что все живые организмы связаны с теми, кто живет рядом с ними. Говорят, что они связаны между собой цепями питания.

(Цепи питания на доску)

-Как вы понимаете лексическое значение слова «Цепь»? Слайд 4

(Железные прутья, которые переплетены и не могут разорваться).

-Это слово имеет несколько значений обратите внимание на слайд.

-Давайте и мы с вами попробуем образовать цепь, взявшись за руки. Получилась у нас цепь. МОЛОДЦЫ!

- А сейчас обратимся к нашему главному помощнику – учебнику, отк4рываем с .95

- Рассмотрите иллюстрации цепей питания (после просмотра), один ученик читает 3й абзац, а остальные следят за нем.

-Какое первое звено питания?

-С чего начинается цепь питания? (с растения)

- Почему с растения? Давайте посмотрим, как это происходит в природе. Для этого мне нужны помощники. (прошу детей выйти к доске) Вы сейчас будете исполнить роль зерна, мышки и лисы. (сценка) (после сценки)

-Что им всем нужно? (солнышко) Что является единственным живым существом, которое питается благодаря энергии солнца? (Растения) (оторвать лучик от солнца отдать растению)

-А кто питается растениями? (растительноядные животные).

-Давайте возьмёмся за руки и покажем эту связь. (взяться за руки)

-Кто питается растительноядными животными. (хищники)

-Возьмитесь также за руки.

-Что мы образовали? (Цепь питания)

-Вот мы и узнали. Как передается энергия от растений к животным, как возникает пищевая цепь.

-Теперь я предлагаю вам, ребята, создать схему цепи питания с помощью героев нашей сценки. Перенесем эту цепь питания на доску, чтобы получилась схема. - Есть ли что-то схожее с металлической цепью? (Если в металлической цепи мы поменяем последовательность звеньев, что -нибудь измениться здесь.)

- Какой мы можем сделать вывод говоря о цепи? (У цепей питания строгая последовательность)


-Хорошо ли мы разобрались в последовательности звеньев, узнаем, выполнив задание в группах. На партах вы видите конверты в них карточки со словами. Составьте из данных слов (рассыпанных) цепи питания.

(Задание№2)

Сосна-жук-дятел

водоросли – карась – щука

пшеница –мышь-змея

трава – заяц –лиса

(обратите внимание, что каждая цепь питания своего цвета)

-Давайте проверим ваши цепи питания. (Подхожу к любой парте и прошу прочитать одну цепь питания.)

-Дети правильно ли составлена цепь питания? Проверьте есть ли у вас такая цепь питания.

Молодцы!


5. Слайд. (Устная проверка)


7. Первичное закрепление знаний.

-Ребята, а теперь давайте подумаем, что произойдет, если из цепи питания выпадет какое-либо звено. Например, хищники. Как это случилось в Крымском заповеднике. Там расправились с волками. Скоро над лесом нависла угроза вымирания: расплодившиеся козы съедали молодые деревья.

-Ребята, что произойдет природе, если истребить всех волков?

(Цепь порвется. К нарушению цепи, экологическому бедствию)

-Правильно. Если выпадет хоть одно звено из цепи, то нарушится вся цепь.





8. Рефлексия.

(Макет)

-Так как все животные связаны между собой и живут в зависимости друг от друга, давайте создадим свой уголок дикой природы, в котором не будут нарушены цепи питания, чтобы не допускать экологическую катастрофу.

Первое звено цепи питания у нас уже есть.

-1й ряд ваша задача взять растительноядных.

-2й ряд ваша задача взять хищников

-3й ряд ваша задача взять насекомоядных и всеядных животных.

-Ребята подойдите ...

-Какой прекрасный, загадочный и интересный мир у нас получился.

-Мы молодцы!

-Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить природу? Какие правила поведения мы должны соблюдать на природе? (Не разорять гнезда, не ломать, ветки, не убивать животных)

И сразу:

Все – все на свете

На свете нужны

И мошки не меньше

Нужны чем слоны

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых!

Слайд6

-Я желаю вам бережно относиться ко всему живому на земле.

-Ребята, я предлагаю наш уголок украсить еще ярче и красочнее. Если вам понравился урок, выберите яркие камушки и добавьте их наш уголок природы, ну а если нет – возьмите черные.

- Молодцы, ребята. У нас только яркие камни. Мне с вами было очень приятно работать.

-А, чтобы вы не забыли о нашем уроке, я хочу вам оставить памятки о правилах поведения в природе.

-Спасибо, дети! Вы молодцы!



9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: «Особенности питания. Цепи питания»

Автор: Бахмудова Мариям Гаджиевна

Дата: 22.01.2025

Номер свидетельства: 664008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "план-конспект урока c презентацией по теме "Лягушки и жабы" "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-c-priezientatsiiei-po-tiemie-liaghushki-i-zhaby"
    ["file_id"] => string(6) "222014"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435764342"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока: "Зона арктических пустынь" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-zona-arktichieskikh-pustyn"
    ["file_id"] => string(6) "127667"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415359378"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413998933"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Конспект урока по химии: «Роль металлов и их соединений в природной среде и в живых организмах (биогенны и загрязнители). "
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-uroka-po-khimii-rol-mietallov-i-ikh-soiedinienii-v-prirodnoi-sriedie-i-v-zhivykh-orghanizmakh-bioghienny-i-zaghriaznitieli"
    ["file_id"] => string(6) "183459"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425884390"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по окружающему миру "Животноводство" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-zhivotnovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "241745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445294651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства