kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Умножение трехзначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения, краткую запись условия задачи и решать ее, находить значения числовых выражений. 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Умножение трехзначного числа на однозначное"»

Урок математики 4 класс «Школа России».

Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. 1 часть

Тема урока: «Умножение трехзначного числа на однозначное»

Тип урока: Закрепление знаний и способов действий

Цель урока: Развитие умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения, краткую запись условия задачи и решать ее, находить значения числовых выражений.

Планируемые результаты:

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, уметь слушать, общаться; выполнять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

Предметные: учащиеся научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Метапредметные: работать по инструкции; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала, осуществлять самоконтроль, определять условия письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и обосновывать свое мнение, определять правильность умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение, определять порядок письменного умножения трехзначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение, формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога, адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки с заданиями для индивидуальной работы.

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент. Мотивационный

2 мин

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету вас скажу: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Сегодня наш урок должен получиться интересным и познавательным, чтобы мы всё повторили и закрепили то, что знаем и умеем. Поэтому вам нужно быть на уроке внимательными и активными.

Приветствуют учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

II.Актуализация знаний.

5 мин

Перед вами лежит листочек. Возьмите его и подпишите. Выполните задание самостоятельно.


Укажите порядок действий, найдите значение выражения.

Теперь поменяйтесь листочками и проверьте работу своего соседа. Какие критерии оценивания данной работы у нас будут?


Проверьте правильность выполнения задания, посмотрите правильный ответ на доске.

Поднимите руки те, кто правильно справился с заданием. Поднимите руку те, кто допустил ошибки. Показалось ли данное задание для вас сложным?

Самостоятельно выполняют письменное задание.








у:1. Должен быть верно расставлен порядок действий.

2. Правильно найдено решение выражения.


Отвечают на вопросы учителя.


Слушают ответы детей, находят значение выражений.



Самопроверка, взаимопроверка.



Самоанализ.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; проверяют одноклассников;

Познавательные: анализируют информацию;

Регулятивные:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

III.Постановка цели и определение образа результата.

5 мин

Посмотрите на доску

На какие две группы мы можем распределить данные выражения? Примеры какого столбика мы сможем решить с легкостью? Почему? А с какими примерами у нас могут возникнуть трудности? Умеем ли мы уже решать такие примеры?

Так какова же тема нашего сегодняшнего урока?

Тема: «Умножение трехзначного числа на однозначное»

Какую цель вы можете поставить перед собой? Для чего же нам нужно уметь умножать трехзначное число на однозначное?

Физкультминутка

Отвечают на вопросы учителя, распределяют примеры на две группы, слушают ответы одноклассников, определяют тему и цель урока.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, осознанно строят речевые высказывания; Познавательные: делают выводы, определяют тему и цель урока; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.


IV.Практическая деятельность

15 мин

Для начала давайте вспомним алгоритм действий для решения примеров на умножение трехзначного числа на однозначное.

Молодцы! Мы с вами вспомнили алгоритм наших действий, теперь давайте решим примеры, которые мы отнесли ко второй группе. Возьмите второй листочек на вашей парте, подпишите его. Давайте прочитаем первое задание.

Первый пример решим на доске, проговаривая алгоритм наших действий. Проверяем.

Решите самостоятельно два остальных примера. Проверьте себе. Если вам было легко и всё понятно, выделите первый смайлик справа от примеров, если вы допустили ошибку, второй смайлик, если у вас возникли трудности в решении, третий смайлик. Если вы затрудняетесь, можете выделить сразу два смайлика.



Переходим ко второму заданию. Прочитайте задачу, составьте краткую запись, запишите решение с пояснением и ответ.

Один человек выходит к доске, решает задачу. Теперь давайте проверим решение у доски и своё решение. Теперь проведите самоанализ. Рядом с решением поставить любой значок, который может оценить вашу работу, это может быть любая геометрическая фигура. Расскажите, как вы себя оценили и что значит ваша геометрическая фигура.

Вспоминают алгоритм выполнения действия. Слушают одноклассников.












Анализируют задание, выслушивают ответы детей, самостоятельно записывают решение выражений.







Проводят самопроверку и самооценку.










Анализируют задание, выслушивают ответы детей, самостоятельно записывают решение выражений.






Анализируют задание, самостоятельно решают задачу, записывают решение и ответ. Проверяют работу у доски.







Проводят самопроверку и самооценку

Составляют высказывания в устной форме, высказывают свою точку зрения, осознанно строят речевые высказывания, работают с информацией, анализируют.

Удерживают учебную задачу.

Выбирают способ решения задания.

V. Рефлексия. Определение перспективы

3 мин

Ребята, что мы проверяли сегодня на уроке? Где мы можем использовать эти знания? Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? Что бы вы могли рассказать своему другу по данной схеме?

Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая цель стояла перед нами на уроке! Спасибо за урок!

Подводят итоги урока вместе с учителем. Проводят самоанализ.

Участвуют в учебном диалоге, осознанно строят речевые высказывания, анализируют свои знания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Умножение трехзначного числа на однозначное"

Автор: Кузьмина Наталья Геннадьевна

Дата: 05.12.2024

Номер свидетельства: 660977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока математики "Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "203735"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429538431"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока математики 3 класс "Устное умножение трехзначного числа на однозначное число". "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-ustnoie-umnozhieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "160593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422092801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока математики для 3 класса. Тема: Умножение трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное (вид 130*2) "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-3-klassa-tiema-umnozhieniie-triekhznachnogho-chisla-okanchivaiushchieghosia-nuliem-na-odnoznachnoie-vid-130-2"
    ["file_id"] => string(6) "197204"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428216550"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение трёхзначного числа на однозначное"."
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "307345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458314342"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока математики по теме «Умножение и деление трехзначного числа на однозначное» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "109769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405006300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства