Какое окончание имени прилагательного пропущено? Объясните его написание.
Определите число, род, падеж прилагательного. Спишите. Сформулируйте тему урока.
Работапотемеурока
Работапоучебнику
Упр. 149 (с. 85).
Прочитайте фразеологизмы.
Объясните их смысл. (Примерный ответ. Жить чужим умом — не иметь собственного мнения; от чистого сердца — от всей души, искренне; по горячим следам — действовать немедленно; сделать на скорую руку — сделать быстро, небрежно; черепашьим шагом — идти медленно; в ежовых рукавицах — в строгости; в добрый час — пожелание удачи.)
Упр. 150 (с. 86).
Лиственные деревья растут в нашем лесу.
Лиственные - это имя прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какие? Относится к имени существительному деревья. Начальная форма - лиственный. Употреблено во множественном числе. в именительном падеже. В предложении является второстепенным членом, поясняет подлежащее: деревья (какие?) лиственные.
Образец письменного разбора прилагательного
Лиственные - прил. (какие?).
Н. ф. - лиственный. Во мн. ч., в И. п. Втор. чл.
2. Выборочное списывание
— Выпишите из стихотворения имена прилагательные. Укажите их число, род (в единственном числе), падеж.
Черёмуха
Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. И кисточки атласные Под жемчугом росы Горят, как серьги ясные У девицы-красы. А рядом, у проталинки, В траве между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черёмуха душистая Развесившись стоит, А зелень золотистая На солнышке блестит.
С. Есенин
(Проверка.)
Продолжениеработыпотемеурока
Работапоучебнику
Упр. 151 (с. 86).
Вечерняя — это имя прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какая? Относится к имени существительному зорька (вечерняя зорька).
Начальная форма — вечерний. Употреблено в женском роде, в единственном числе, в именительном падеже. В предложении является второстепенным членом.
Вечерняя - прил., (какая?).
Н. ф. - вечерний. В ж. р., в ед. ч., в И. п.. Второстепенный член.
Рефлексия
Игра «Кто самый точный?»
(Класс делится на группы. Один ученик (ведущий) показывает предмет (или картинку). Каждая группа стремится как можно точнее описать предмет. Побеждает та группа, которая назовёт больше имён прилагательных и наиболее удачно их употребит.)
- Оцените свою работу на уроке.
Подведениеитоговурока
- Какую роль играют в нашей речи имена прилагательные?
Домашнеезадание
Составить и записать одно предложение. Выполнить разбор имени прилагательного как части речи.