kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знания об имени прилагательном; проверить умение определять род, число, падеж имён прилагательных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение знаний»»

Тема: Обобщение знаний

Цели: закреплять знания об имени прилагательном; проверить умение определять род, число, падеж имён прилагательных.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Комментированное письмо

Выпиши словосочетания (имя существительное+ имя прилагательное). Указать в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.

Сильный ветер разогнал тяжелые тучи. Дождь прошел. Мокрая трава блестит на ярком солнце. Красивыми огоньками сверкает утренняя роса.

Ветер сильный (И.п., ед.ч., м.р)
Тучи тяжёлые (В.п., мн.ч)
Трава мокрая (И.п., ед.ч, ж.р.)
На солнце ярком (П.п., ед.ч., ср.р)
Огоньками красивыми (Т.п., мн.ч)
Роса утренняя (И.п., ед.ч., ж.р)

Самоопределение к деятельности

Прочитайте пословицу. Когда так говорят?

Глядя на чуж.. работу, сыт не будешь.

Назовите имя прилагательное.

Какое окончание имени прилагательного пропущено? Объ­ясните его написание.

Определите число, род, падеж прилагательного. Спишите. Сформулируйте тему урока.

Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику

Упр. 149 (с. 85).

Прочитайте фразеологизмы.

Объясните их смысл. (Примерный ответ. Жить чужим умом — не иметь собственного мнения; от чистого серд­ца — от всей души, искренне; по горячим следам — дей­ствовать немедленно; сделать на скорую руку — сделать быстро, небрежно; черепашьим шагом — идти медленно; в ежовых рукавицах — в строгости; в добрый час — пожела­ние удачи.)


Упр. 150 (с. 86).

Лиственные деревья растут в нашем лесу.

     Лиственные - это имя прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какие? Относится к имени существительному деревья. Начальная форма - лиственный. Употреблено во множественном числе. в именительном падеже. В предложении является второстепенным членом, поясняет подлежащее: деревья (какие?) лиственные.

   Образец письменного разбора прилагательного

     Лиственные - прил. (какие?).

Н. ф. - лиственный. Во мн. ч., в И. п. Втор. чл.


2. Выборочное списывание

— Выпишите из стихотворения имена прилагательные. Ука­жите их число, род (в единственном числе), падеж.

Черёмуха

Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. И кисточки атласные Под жемчугом росы Горят, как серьги ясные У девицы-красы. А рядом, у проталинки, В траве между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черёмуха душистая Развесившись стоит, А зелень золотистая На солнышке блестит.

С. Есенин

(Проверка.)

Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 151 (с. 86).

 Вечерняя — это имя прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какая? Относится к имени существительному зорька (вечерняя зорька).

Начальная форма — вечерний. Употреблено в женском роде, в единственном числе, в именительном падеже. В предложении является второстепенным членом.

Вечерняя - прил., (какая?).

Н. ф. - вечерний. В ж. р., в ед. ч., в И. п.. Второстепенный член.


Рефлексия

Игра «Кто самый точный?»

(Класс делится на группы. Один ученик (ведущий) показывает предмет (или картинку). Каждая группа стремится как можно точнее описать предмет. Побеждает та группа, которая назовёт больше имён прилагательных и наиболее удачно их употребит.)

- Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

- Какую роль играют в нашей речи имена прилагательные?

Домашнее задание

Составить и записать одно предложение. Выполнить разбор имени прилагательного как части речи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение знаний»

Автор: Чумакова Анастасия Алексеевна

Дата: 07.04.2025

Номер свидетельства: 668049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока русского языка тему "Обобщение знаний об имени прилагательном как часть речи"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiemu-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "309670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458837237"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства