Конспект урока по теме "Безударные гласные в корне"
Конспект урока по теме "Безударные гласные в корне"
Конспект содержит интересный материал по теме.В течение урока дети сравнивают безударные и ударные гласные в корне слова. В конце самостоятельно должны определить в словах безударные гласные и подобрать проверочные слова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Безударные гласные в корне"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 с.Кызыл-Мажалык»
Конспект
урока по теме: «Безударные гласные в корне слова»
2 класс
УМК «Школа России»
Выполнила: Хомушку Юлия Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1 с.Кызыл-Мажалык
Стаж 11 лет
Краткая аннотация.
Безударные гласные вызывают затруднения в правописании, потому что произносятся неясно, но обозначаются теми, же буквами, что и ударные звуки.
Чтобы не делать ошибок в правописании безударных гласных, необходимо сомнительную гласную проверять. Не у всех детей развита орфографическая зоркость. Поэтому, важно, чтобы ребенок научился работать самостоятельно, смог найти безударные гласные не только в предлагаемом учителем тексте или учебнике, но и в любом печатном тексте. Для этого необходимо развивать орфографическую зоркость на уроках русского языка и литературного чтения. А для этого надо использовать разнообразные приемы, наглядные материалы, игры. Они помогают детям усвоить такую трудную задачу, как умение писать грамотно безударные гласные в корне слова.
Цель: познакомить с правилом проверки безударных гласных в корне слова путем изменения формы слова и подбором однокоренных слов.
Задачи:
формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
развивать орфографическую зоркость;
развивать внимание, мышление, речь.
Планируемые результаты:
Личностные - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные – умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе; умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Предметные - умение видеть орфограмму в корне слова; находить проверочные слова, различать проверяемое и проверочное слово; умение учиться работать по алгоритму.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний
Методы: проблемный
Оборудование: программа: «Школа России»;учебник: Канакина В.П. Русский язык. 2 класс, презентация, карточки.
- Почему так думаете? (Это не словарное слово и его можно проверить, а остальные слова словарные и их можно проверить только по орфографическому словарю)
- А сразу можем написать это слово? (нет)
- Почему? (Слышим а, но пишем о)
- Хорошо. Давайте запишем слово сова и подберем к нему проверочное слово.
Совʻа- с′овы
III.Постановка темы и цели урока
Постановка проблемы урока.
- Какая орфограмма есть в этом слове? Догадались? (Безударные гласные)
- Попробуйте сформулировать тему урока. (Безударные гласные в корне слова)
- Что мы знаем по этой теме? (Знаем безударные гласные буквы. Знаем правило проверки слов с безударными гласными в корне.)
- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Учиться находить слова с безударными гласными в корне слова. Различать проверочное и проверяемое слово. Правильно подбирать проверочные слова.).
- Молодцы! Но для начала давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.
1.Прочитать слово.
2.Поставить ударение.
3.Выделить корень.
4.Определить безударную гласную.
5.Подобрать проверочное слово.
Чистописание
- Ребята, откройте тетрадь, запишите сегодняшнее число и «Классная работа». Спинки держим ровно.
- Посмотрите, пожалуйста, на тетради. Какие буквы написаны?
а о и е я
- Что это за буквы? (Гласные, которые требуют проверки ударением)
- Пропишите эти буквы по образцу.
IV. Работа по теме урока.
– А как мы проверяем такие гласные?
Если буква гласная вызвала сомненье, Ты её немедленно ставь под ударение.
- Какие способы подбора проверочных слов знаете?
Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова, надо:
а) или изменить слово: лес-леса.
б) или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: дворы - дворник.
- Правильно, молодцы!
- Давайте поработаем в тетрадях.
Игра называется «Выбирай-ка»“. Ваша задача - быстро ответить на вопросы. Посмотрите на экран.
1. В каком слове есть безударная гласная в корне?
1) стёклышко 2) кормушка 3) сладкий
2. В каком слове 2 безударные гласные
1) зеленеть 2) осень 3) травинка
3. В какой строчке во всех словах пропущена буква “О”:
1. В. лчата, г. лчата, з. йчата, к. злята. 2. Р. дник, п. рник, н. чник, т. йник. 3. С. сновый, с. лёный, б. льной
4. Под какой цифрой указаны слова с непроверяемой безударной гласной?