kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира для 1 класса по теме: Что умеет компьютер?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Что умеет компьютер?

Тип: изучение нового материала

Задачи:

*систематизировать представления обучающихся о компьютере;

*показать возможности безопасного использования компьютера в быту и при обучении.

                                                                                       Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-называть составные части компьютера, рассказывать об их назначении;

-сравнивать различные компьютеры;

-соблюдать правила безопасного обращения с компьютером

-определять учебную задачу урока, оценивать степень её достижения;

-в парах извлекать информацию рисунка;

-обсуждать роль компьютера в жизни человека, высказывать свою точку зрения

-определять личностный смысл обучения темы урока;

-проявлять целостное  восприятие окружающего мира;

-понимать ответственность за свой выбор

Межпредметные связи: Образовательная область «Математика и информатика» ( формирование первоначальных основ компьютерной грамотности); технология «Компьютер»

Ресурсы урока:Плешаков А.А. Учебник, с.44-45; рабочая тетрадь, с 31;, электронное приложение; различные компьютеры( слайды);. ноутбук, принтер; карточки с изображением составных частей компьютера

                                                                                                          Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.      Мотивация познавательной деятельности

* Орг. начало урока.

(Слайд1- солнышко, стихи.)

- Солнышко дарит вам своё тепло в лучиках, а вы подарите

 - лучики солнца гостям.

*(Демонстрирует слайды – детские работы по технологии, изо).

-Ребята, узнали что это?

-Как они попали туда?

- Что помогло увидеть их на экране?

-Отгадайте загадку:

  (Слайд 2)

-Почему мы об этом говорим сегодня на уроке ?

- Тема урока: Что умеет компьютер?

-Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить из каких частей он состоит.

- Итак, какова цель урока?

Вывод: узнать, из каких частей состоит компьютер, что он умеет делать.

Л.

определяют, узнают свои работы;

 высказывают предположения о том, как они появились на экране

М.

участвуют в определении темы урока

Тема урока: Что умеет компьютер?

П.

Активизируют личный  опыт, фиксируют затруднение.

(Высказывают свои предположения, исходя из личного опыта.)

Определяют цель урока.

                                                                  2. Актуализация необходимых знаний

-У кого есть дома компьютер?

-

-Из каких частей он состоит?

-Давайте посмотрим сюжет.(Слайд 3)

П.

Активизируют личный опыт - называют части компьютера.

Высказывают предположения – из чего состоит компьютер.

 Рассказывают из личного опыта - какое значение имеет каждая часть.

                                                                  3.Организация познавательной деятельности

1.Решение учебной задачи.

-Рассказывает и показывает презентацию.

-В переводе с английского это слово значит «вычислитель», считать и вычислять люди научились давно. Ещё в древности считали пальцы,  камешки,  узелки. Много было изобретено устройств для счёта, но первые компьютеры появились только в начале 20 века. Посмотрите,  какими они были.

 

 

 

(Слайд 4)

Огромные размеры,большой вес. Постепенно, с развитием компьютерной техники, размеры стоновились всё меньше и меньше, а возможности всё больше и больше. Затем началась эра персональных компьютеров, которые сегодня используются повсюду.

Современный компьютеробычно состоит из нескольких устройств. Основная часть любого ПК –системный блок. Для  отбражения информации используется монитор. А для ввода информации и управления компьютером - клавиатура и мышь. (Слайд 5-11)

                            

Ещё есть дополнительные устройства, которые можно подключать к компьютеру:

Принтер, сканер, звуковые колонки.

-Какую роль выполняют эти устройствва? (Слайд 12)

 

 

 

 

                                    Физминутка.

2.Включение нового знания в систему знаний и повторение:

*работа в парах -  знакомство в учебнике с  частями компьютера с.44-45.

- Давайте ещё раз вспомним,  как называются составные части компьютера и поработаем в учебниках-стр. 44-45. Работать будем в парах.

-Проверка.( 1 пара у доски -1 ученик спрашивает, 2 отвечает.)

-У нас в классе есть компьютер?

-А что это? (Слайд 13)

Ноутбук-переносной компьютер, в нём системный блок,  клавиатура и мышь объединены  в одном корпусе. Покажите части на классном ноутбуке.

*показ частей  на классном ноутбуке

*здоровье и компьютер

-при работе с компьютером важно помнить о своём здоровье:

нельзя долго сидеть за компьютером-10 минут для вас достаточно.

*работа в рабочей тетради-с. 31 №1                 Взаимопроверка.

.

-Итак, мы выяснили, что для работы компьютера требуется много различных устройст.

-Ребята, подумайте - почему компьютеры такие умные и полезные?

-Для работы компьютера нужны специальные программы, которые создаёт человек.

А чтобы человек был умным, ему необходимо учиться думать, рассуждать, запоминать – Давайте потренируем свою память - ещё раз повторим части компьютера.

Поработайте в рабочих тетрадях - стр. 31 № 1.

М.

Рассматривают слайды.

Рассказывают из личного опыта - какое значение имеет каждая часть.

Музыкальная пауза-танец. Возможности компьютера

( воспроизводит музыку).

П.

Показывают и  проверяют друг друга. 1 пара у доски.

П.

Определяют компьютер или ноутбук, что такое ноутбук, его отличия от компьютера

Показывают на ноутбуке части.

М.Л.

Рассматривают иллюстрации, читают названия, соединяют линиями название и части компьютера на рисунке.

Рассуждения на основе личного опыта.

(Их создал человек.)

                                                                                             4. Закрепление 

Работа в группах.

А сейчас я проверю, кто из вас  хорошо запомнил части компьютера и то, какую  работу, они выполняют. 

- Поработайте  в группах. У вас есть карточки. Рассмотрите их.       Нужно обозначить цифрами части компьютера и рассказать, какую работу они  выполняют.  Поможет вам слайд с записями и цифрами. (Слайд 14)

Проверка в процессе работы, 1 группа – у  доски.

Проверим. ( Слайд 15).

М.  Рассматривают иллюстрации, читают названия, соединяют линиями название и части компьютера на рисунке.

Высказывают своё мнение и прислушиваются к мнению других.

                                                                                          5. Итог урока:

-Итак, ребята подведём итоги: вспоминай те цель нашего урока - кто помнит?

-Из каких частей состоит компьютер?

 - Что же он  умеет делать?

-Посмотрите видеоролик. (Презентация праздника «Каникулы»- фотослайды).

-Как вы его можете использовать?

-А ваши родители?

-А можно ли обойтись без компьютера?

-Что может заменить  его?

1.Из каких частей состоит компьютер?

2.Что он умеет делать?

П.

комп. игры- игры с друзьями, настольные игры, на свежем воздухе;

помощь в учёбе - книги, энциклопедии, справочники).

                                                                                                                                                                                                            6.Домашнее задание.

Выполнить задание в тетради на печатной основе- с.31 №2, 3.

Дети  показывают смайлики.

                                                                                                      6. Рефлексия.

-Как сегодня вам работалось на уроке?

Солнышко дарит вам свои тёплые лучики.

А я вам желаю учиться на «ОТЛИЧНО» и  успехов во всех начинаниях.

(Слайд 16, 17) Молодцы! Спасибо за урок.

Получают призы – наклейки.





 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира для 1 класса по теме: Что умеет компьютер? »


Тема: Что умеет компьютер?



Тип: изучение нового материала

Задачи:

*систематизировать представления обучающихся о компьютере;

*показать возможности безопасного использования компьютера в быту и при обучении.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-называть составные части компьютера, рассказывать об их назначении;

-сравнивать различные компьютеры;

-соблюдать правила безопасного обращения с компьютером

-определять учебную задачу урока, оценивать степень её достижения;

-в парах извлекать информацию рисунка;

-обсуждать роль компьютера в жизни человека, высказывать свою точку зрения

-определять личностный смысл обучения темы урока;

-проявлять целостное восприятие окружающего мира;

-понимать ответственность за свой выбор

Межпредметные связи: Образовательная область «Математика и информатика» ( формирование первоначальных основ компьютерной грамотности); технология «Компьютер»

Ресурсы урока:Плешаков А.А. Учебник, с.44-45; рабочая тетрадь, с 31;, электронное приложение; различные компьютеры( слайды);. ноутбук, принтер; карточки с изображением составных частей компьютера

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация познавательной деятельности

* Орг. начало урока.

(Слайд1- солнышко, стихи.)

- Солнышко дарит вам своё тепло в лучиках, а вы подарите

- лучики солнца гостям.

*(Демонстрирует слайды – детские работы по технологии, изо).

-Ребята, узнали что это?

-Как они попали туда?

- Что помогло увидеть их на экране?

-Отгадайте загадку:

(Слайд 2)


-Почему мы об этом говорим сегодня на уроке ?

- Тема урока: Что умеет компьютер?

-Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить из каких частей он состоит.

- Итак, какова цель урока?

Вывод: узнать , из каких частей состоит компьютер, что он умеет делать.










Л.

определяют, узнают свои работы;

высказывают предположения о том, как они появились на экране

М.

участвуют в определении темы урока





Тема урока: Что умеет компьютер?






П.

Активизируют личный опыт, фиксируют затруднение.

(Высказывают свои предположения, исходя из личного опыта.)



Определяют цель урока.

2. Актуализация необходимых знаний

-У кого есть дома компьютер?

-

-Из каких частей он состоит?


-Давайте посмотрим сюжет.(Слайд 3)






П.

Активизируют личный опыт - называют части компьютера.


Высказывают предположения – из чего состоит компьютер.





Рассказывают из личного опыта - какое значение имеет каждая часть.





3.Организация познавательной деятельности

  1. Решение учебной задачи.

-Рассказывает и показывает презентацию.

-В переводе с английского это слово значит «вычислитель», считать и вычислять люди научились давно. Ещё в древности считали пальцы, камешки, узелки. Много было изобретено устройств для счёта, но первые компьютеры появились только в начале 20 века. Посмотрите, какими они были.




(Слайд 4)

Огромные размеры,большой вес. Постепенно, с развитием компьютерной техники, размеры стоновились всё меньше и меньше, а возможности всё больше и больше. Затем началась эра персональных компьютеров, которые сегодня используются повсюду.

Современный компьютеробычно состоит из нескольких устройств. Основная часть любого ПК –системный блок. Для отбражения информации используется монитор. А для ввода информации и управления компьютером - клавиатура и мышь. (Слайд 5-11)


Ещё есть дополнительные устройства, которые можно подключать к компьютеру:

Принтер, сканер, звуковые колонки.

-Какую роль выполняют эти устройствва? (Слайд 12)





Физминутка.

2.Включение нового знания в систему знаний и повторение:

*работа в парах - знакомство в учебнике с частями компьютера с.44-45.

- Давайте ещё раз вспомним, как называются составные части компьютера и поработаем в учебниках-стр. 44-45. Работать будем в парах.

-Проверка.( 1 пара у доски -1 ученик спрашивает, 2 отвечает.)


-У нас в классе есть компьютер?

-А что это? (Слайд 13)

Ноутбук-переносной компьютер, в нём системный блок, клавиатура и мышь объединены в одном корпусе. Покажите части на классном ноутбуке.



*показ частей на классном ноутбуке

*здоровье и компьютер

-при работе с компьютером важно помнить о своём здоровье:

нельзя долго сидеть за компьютером-10 минут для вас достаточно.

*работа в рабочей тетради-с. 31 №1 Взаимопроверка.

.


-Итак, мы выяснили, что для работы компьютера требуется много различных устройст.

-Ребята, подумайте - почему компьютеры такие умные и полезные?

-Для работы компьютера нужны специальные программы, которые создаёт человек.

А чтобы человек был умным, ему необходимо учиться думать, рассуждать, запоминать – Давайте потренируем свою память - ещё раз повторим части компьютера.

Поработайте в рабочих тетрадях - стр. 31 № 1.






М.

Рассматривают слайды.


































Рассказывают из личного опыта - какое значение имеет каждая часть.




Музыкальная пауза-танец. Возможности компьютера

( воспроизводит музыку).




П.

Показывают и проверяют друг друга. 1 пара у доски.



П.

Определяют компьютер или ноутбук, что такое ноутбук, его отличия от компьютера




Показывают на ноутбуке части.


М.Л.

Рассматривают иллюстрации, читают названия, соединяют линиями название и части компьютера на рисунке.






Рассуждения на основе личного опыта.

(Их создал человек.)




4. Закрепление


Работа в группах.

А сейчас я проверю, кто из вас хорошо запомнил части компьютера и то, какую работу, они выполняют.

- Поработайте в группах. У вас есть карточки. Рассмотрите их. Нужно обозначить цифрами части компьютера и рассказать, какую работу они выполняют. Поможет вам слайд с записями и цифрами. (Слайд 14)


Проверка в процессе работы, 1 группа – у доски.

Проверим. ( Слайд 15).


М. Рассматривают иллюстрации, читают названия, соединяют линиями название и части компьютера на рисунке.



Высказывают своё мнение и прислушиваются к мнению других.

5. Итог урока:


-Итак, ребята подведём итоги: вспоминай те цель нашего урока - кто помнит?

-Из каких частей состоит компьютер?

- Что же он умеет делать?

-Посмотрите видеоролик. (Презентация праздника «Каникулы»- фотослайды).

-Как вы его можете использовать?

-А ваши родители?

-А можно ли обойтись без компьютера?

-Что может заменить его?


1.Из каких частей состоит компьютер?

2.Что он умеет делать?



П.

комп. игры- игры с друзьями, настольные игры, на свежем воздухе;

помощь в учёбе - книги, энциклопедии, справочники).




6.Домашнее задание.

Выполнить задание в тетради на печатной основе- с.31 №2, 3.


Дети показывают смайлики.


6. Рефлексия.

-Как сегодня вам работалось на уроке?

Солнышко дарит вам свои тёплые лучики.

А я вам желаю учиться на «ОТЛИЧНО» и успехов во всех начинаниях.


(Слайд 16, 17) Молодцы! Спасибо за урок.





Получают призы – наклейки.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира для 1 класса по теме: Что умеет компьютер?

Автор: Мамонтова Татьяна Леонидовна

Дата: 16.05.2015

Номер свидетельства: 212317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по окружающему миру "Что умеет компьютер?" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-umieiet-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "163429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422471951"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Что умеет компьютер?» "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-chto-umieiet-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "123429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414497377"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока познания мира " Глаза.Язык" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-glaza-iazyk-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131916"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246582"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока окружающего мира "Кто такие птицы?""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "262904"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449424661"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока с презентацией "Хвойные деревья". Окружающий мир 1 класс.  УМК "Гармония". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-khvoinyie-dieriev-ia-okruzhaiushchii-mir-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "102800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402553140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1710 руб.
2440 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1770 руб.
2530 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства