kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе. (ПНШ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 1 «а» классе.

Обучение грамоте.

Тема: [д] [д']- [т] [т'].

Повторение и обобщение.

Перспективная начальная школа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель I категории: Ильина Галина Васильевна

 

                                                                                                     ГБОУ СОШ №8 г.о. Отрадный

 

 

 

Цели:

 Личностные УУД

Воспитание интереса и бережного отношения  к природе.

Регулятивные УУД .

Развитие умения  ставить учебную задачу, анализировать, делать выводы.

Познавательные УУД.

Формировать умение соотносить известные согласные звуки [д] [д']- [т] [т']; отличать звонкие и глухие звуки  [д]- [д']    [т] -[т'] ; знание о парных звонких и глухих согласных;

навыки осознанного чтения.

Обогащать словарный запас учащихся.

Коммуникативные УУД

Формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, взаимодействовать с одноклассниками и взрослым.

 

 

 

Оборудование:

Интерактивная доска, презентация о еноте, модели звонких и глухих согласных для учителя и детей ?  ?, предметные картинки с растениями и енотом, запись на доске, Веб-камера, система контроля и мониторинга качества знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

I Организация учащихся на урок. Мотивация учебной деятельности.

Внимание! Проверь ,дружок,

Готов ли ты начать урок ?

Все ли на месте, все ли в порядке :

Модели, книга и дневник.

Все ль на месте, ученик?

II Определение целей урока.

- Посмотрите на доску. Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? (сравнивать звуки, сравнивать слова, читать слова и предложения …)

 

- Как вы определили ? ( между моделями стоит тире, слова написаны парами… )

- Задайте вопросы, которые у вас возникли, когда вы определили, что нужно сравнивать звуки .

Дети: - Почему предлагают сравнивать звуки?

- Как мы будем сравнивать звуки ?

- Что общего в этих звуках ?

- Чем различаются эти звуки?

III Повторение   пройденного материала

- Вы задали очень хорошие вопросы. Думаю,  мы сможем сегодня ответить на них.

Скажите ,а что значит сравнить? ( найти сходство и различие)

- Да, на уроках чтения  мы часто ищем чем похожи и чем различаются звуки. С помощью чего мы можем сравнивать звуки? ( когда мы видим буквы ,  мы рассматриваем их с помощью глаз. Глаза помогают сравнивать буквы. Это орган зрения; когда мы слушаем, то помогает голос и уши. Сравнивать можем с помощью органов слуха.)

IV Основная тема урока.

  1. Так как два звука одновременно произнести нельзя, то сначала будем работать с одним звуком.

Игра.

«Сначала поднимаю руку высоко»- звук произносим громко.

«Чуть-чуть опускаю руку ниже» - звук произносим тише.

«Опускаю руку еще ниже»- говорим еще тише.

«Опускаю руку вдоль туловища» - произносим звук шепотом.

Эксперимент.

Итак, уменьшая голос, произносим звук [д].  В четвертый раз отчетливо слышен  звук [т].

- (удивленно) Вы решили произнести звук, модель которого дана справа? (нет)

- Давайте выясним, почему мы услышали звук [т].

2) Работа в парах.

- Сначала один  ученик произносит вполголоса [д], а потом [т], другой ученик смотрит , одинаково ли работают губы и зубы. Затем вы поменяетесь ролями. Обсудите между собой , как работали органы речи. Поднимите руку тогда, когда понаблюдаете и подумаете.

- Итак,  какую работу выполняют губы и зубы  при произношении звуков [д] [т].

Дети: - Когда мы произносим звук [д], у нас открываются губы, зубы не совсем сжаты, язык упирается в верхние зубы.

- Когда произносим звук [т] ,  также открываются губы, зубы не совсем сжаты, язык упирается в верхние зубы.

- Эти  звуки произносим почти одинаково, только, когда мы говорим звук [д], мы пользуемся голосом, а когда говорим звук [т], голоса нет.

3) Работа с моделями.

- Покажите модель, которая обозначает звонкий согласный звук ?.

При образовании звонких согласных, голосовые связки вибрируют. Так образуется голос. Это можно ощутить, приложив руку к горлу. Произнесите [д]. Понаблюдайте.

- Покажите модель, которая обозначает глухой согласный ?.

При образовании глухих согласных, вибрации голоса нет. Произнесите [т]. Понаблюдайте.

4) Опыт.

- давайте закроем уши ладошками и произнесем пару звуков. Сначала [д], а потом [т]. А теперь  сначала [д'], а потом [т'].

Когда произносим [д] и [д'], то слышим, что  в ушах гудит – есть звук, есть шум. Шум есть и у [т] и [т']. Но когда говорим [д] и [д'] есть шум и голос, а когда говорим [т] и [т'] есть только шум.

Вот почему, когда говорили  [д] шепотом, не было голоса и он «превратился» в звук [т].

 Все звуки, где есть шум и голос – звонкие. Все звуки, где есть только шум – глухие.

Наличие или отсутствие голоса – основной отличительный признак парных звонких и глухих согласных.

5 ) Игра- задание «Услышь знакомый звук».

- Покажите модель звонкого или глухого согласного в начале слова :

Даня- Таня, Дима- Тима, туман- тюлень, дятел- тянет, дело- тело, Дюймовочка –тюльпан, дёргать – терка.

6 ) Игра-задание «Договори слово и составь словечко»

Поч             ти

Тру             ды

Мо              та

Кар             да

V Закрепление пройденного материала .

Работа с текстом «Енот» (страница 52)

  1. - Угадайте какое слово лишнее. ( предметные картинки и слова)

Ель, клен ,енот, дуб. ( енот)

- По каким признакам вы догадались ? ( Кто? Что? ; животные, растения; один слог, два слога…)

 2) Сегодня мы прочитаем текст «Енот».

Интерактивная доска. Слайдовая презентация.

Рассказ учителя : енот- дикое животное. Еноты едят ягоды и орехи, которые находятся на земле. Они так же ловят рыбу в лесных реках. Прячутся и спят они на деревьях.

 Рассказ ученика ( дополнительное сведения из энциклопедии)

3)Чтение слов на доске . Словарная работа.

- Читаем, замедляя шаг

Лодырь         наметил          уютная

Делает          метнула          одеяло

Малые          медная              ударила

Терем            ладная            надломила

- А как вы понимаете слово «утомлен»?

- Читаем спокойно, но быстро.

4) – Прочитайте шепотом текст, подумайте куда шел енот и почему он торопился. Непонятные слова подчеркните.

-Читаем текст вслух.( один ученик)

-Куда же шел енот и почему он торопился ?

5) Чтение вслух по цепочке.(Веб-камера)

6) Выборочное чтение.

- Какой енот?

- Как шел домой енот?

- Отчего он устал ?

- О  чем думал енот и чем он тревожился?

- Что напугало енота ?

- Что заставило енота торопиться?

- Какой дом у енота ?

- Как зовет енот своих детей?

- Что делают детишки енота ?

- В какое время года произошло  описанное событие ?

7)  Игра- чтение «Финиш» ( развитие скорости чтения и умение выделять основную информацию).

 - Дочитайте текст  до предложения «Дятел и удод улетели».

- Дочитайте текст, до нахождения ответа на вопрос «Какой дом у енота?».

- Дочитайте текст до места, где енот мгновенно оказался у норы.

VI Итог  урока.

- Удалось ли нам сравнить звуки [д] [д']- [т] [т'] ?

Проверим.     Система контроля качества знаний

1 слайд  Звуки [д] [д']

А. гласные

В.звонкие согласные

С. Глухие согласные

2 слайд. Звуки [т] [т']

А. звонкие согласные

В. глухие согласные

С. Гласные

3 слайд. В каком слове звук [д]?

А. [д], [т] ружба

В. [д], [т] юлень

С. [д], [т] оварищ

- Что нового узнали ?  (звуки , которые мы изучили , это совсем не простые согласные звуки. Это парные звонкие и глухие согласные. У звонких согласных есть шум и голос, а у глухих согласных голоса нет, есть только шум.

- Что понравилось на уроке?

- Что бы вы рекомендовали мне повторить ?

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе. (ПНШ) »

















Открытый урок в 1 «а» классе.

Обучение грамоте.

Тема: [д] [д']- [т] [т'].

Повторение и обобщение.

Перспективная начальная школа.

















Учитель I категории: Ильина Галина Васильевна



ГБОУ СОШ №8 г.о. Отрадный







Цели:

Личностные УУД

Воспитание интереса и бережного отношения к природе.

Регулятивные УУД .

Развитие умения ставить учебную задачу, анализировать, делать выводы.

Познавательные УУД.

Формировать умение соотносить известные согласные звуки [д] [д']- [т] [т']; отличать звонкие и глухие звуки [д]- [д'] [т] -[т'] ; знание о парных звонких и глухих согласных;

навыки осознанного чтения.

Обогащать словарный запас учащихся.

Коммуникативные УУД

Формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, взаимодействовать с одноклассниками и взрослым.







Оборудование:

Интерактивная доска, презентация о еноте, модели звонких и глухих согласных для учителя и детей □ ◘, предметные картинки с растениями и енотом, запись на доске, Веб-камера, система контроля и мониторинга качества знаний.

























Ход урока.

I Организация учащихся на урок. Мотивация учебной деятельности.

Внимание! Проверь ,дружок,

Готов ли ты начать урок ?

Все ли на месте, все ли в порядке :

Модели, книга и дневник.

Все ль на месте, ученик?

II Определение целей урока.

- Посмотрите на доску. Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? (сравнивать звуки, сравнивать слова, читать слова и предложения …)



- Как вы определили ? ( между моделями стоит тире, слова написаны парами… )

- Задайте вопросы, которые у вас возникли, когда вы определили, что нужно сравнивать звуки .

Дети: - Почему предлагают сравнивать звуки?

- Как мы будем сравнивать звуки ?

- Что общего в этих звуках ?

- Чем различаются эти звуки?

III Повторение пройденного материала

- Вы задали очень хорошие вопросы. Думаю, мы сможем сегодня ответить на них.

Скажите ,а что значит сравнить? ( найти сходство и различие)

- Да, на уроках чтения мы часто ищем чем похожи и чем различаются звуки. С помощью чего мы можем сравнивать звуки? ( когда мы видим буквы , мы рассматриваем их с помощью глаз. Глаза помогают сравнивать буквы. Это орган зрения; когда мы слушаем, то помогает голос и уши. Сравнивать можем с помощью органов слуха.)

IV Основная тема урока.

  1. Так как два звука одновременно произнести нельзя, то сначала будем работать с одним звуком.

Игра.

«Сначала поднимаю руку высоко»- звук произносим громко.

«Чуть-чуть опускаю руку ниже» - звук произносим тише.

«Опускаю руку еще ниже»- говорим еще тише.

«Опускаю руку вдоль туловища» - произносим звук шепотом.

Эксперимент.

Итак, уменьшая голос, произносим звук [д]. В четвертый раз отчетливо слышен звук [т].

- (удивленно) Вы решили произнести звук, модель которого дана справа? (нет)

- Давайте выясним, почему мы услышали звук [т].

2) Работа в парах.

- Сначала один ученик произносит вполголоса [д], а потом [т], другой ученик смотрит , одинаково ли работают губы и зубы. Затем вы поменяетесь ролями. Обсудите между собой , как работали органы речи. Поднимите руку тогда, когда понаблюдаете и подумаете.

- Итак, какую работу выполняют губы и зубы при произношении звуков [д] [т].

Дети: - Когда мы произносим звук [д], у нас открываются губы, зубы не совсем сжаты, язык упирается в верхние зубы.

- Когда произносим звук [т] , также открываются губы, зубы не совсем сжаты, язык упирается в верхние зубы.

- Эти звуки произносим почти одинаково, только, когда мы говорим звук [д], мы пользуемся голосом, а когда говорим звук [т], голоса нет.

3) Работа с моделями.

- Покажите модель, которая обозначает звонкий согласный звук ◘.

При образовании звонких согласных, голосовые связки вибрируют. Так образуется голос. Это можно ощутить, приложив руку к горлу. Произнесите [д]. Понаблюдайте.

- Покажите модель, которая обозначает глухой согласный □.

При образовании глухих согласных, вибрации голоса нет. Произнесите [т]. Понаблюдайте.

4) Опыт.

- давайте закроем уши ладошками и произнесем пару звуков. Сначала [д], а потом [т]. А теперь сначала [д'], а потом [т'].

Когда произносим [д] и [д'], то слышим, что в ушах гудит – есть звук, есть шум. Шум есть и у [т] и [т']. Но когда говорим [д] и [д'] есть шум и голос, а когда говорим [т] и [т'] есть только шум.

Вот почему, когда говорили [д] шепотом, не было голоса и он «превратился» в звук [т].

Все звуки, где есть шум и голос – звонкие. Все звуки, где есть только шум – глухие.

Наличие или отсутствие голоса – основной отличительный признак парных звонких и глухих согласных.

5 ) Игра- задание «Услышь знакомый звук».

- Покажите модель звонкого или глухого согласного в начале слова :

Даня- Таня, Дима- Тима, туман- тюлень, дятел- тянет, дело- тело, Дюймовочка –тюльпан, дёргать – терка.

6 ) Игра-задание «Договори слово и составь словечко»

Поч ти

Тру ды

Мо та

Кар да

V Закрепление пройденного материала .

Работа с текстом «Енот» (страница 52)

  1. - Угадайте какое слово лишнее. ( предметные картинки и слова)

Ель, клен ,енот, дуб. ( енот)

- По каким признакам вы догадались ? ( Кто? Что? ; животные, растения; один слог, два слога…)

2) Сегодня мы прочитаем текст «Енот».

Интерактивная доска. Слайдовая презентация.

Рассказ учителя : енот- дикое животное. Еноты едят ягоды и орехи, которые находятся на земле. Они так же ловят рыбу в лесных реках. Прячутся и спят они на деревьях.

Рассказ ученика ( дополнительное сведения из энциклопедии)

3)Чтение слов на доске . Словарная работа.

- Читаем, замедляя шаг

Лодырь наметил уютная

Делает метнула одеяло

Малые медная ударила

Терем ладная надломила

- А как вы понимаете слово «утомлен»?

- Читаем спокойно, но быстро.

4) – Прочитайте шепотом текст, подумайте куда шел енот и почему он торопился. Непонятные слова подчеркните.

-Читаем текст вслух.( один ученик)

-Куда же шел енот и почему он торопился ?

5) Чтение вслух по цепочке.(Веб-камера)

6) Выборочное чтение.

- Какой енот?

- Как шел домой енот?

- Отчего он устал ?

- О чем думал енот и чем он тревожился?

- Что напугало енота ?

- Что заставило енота торопиться?

- Какой дом у енота ?

- Как зовет енот своих детей?

- Что делают детишки енота ?

- В какое время года произошло описанное событие ?

7) Игра- чтение «Финиш» ( развитие скорости чтения и умение выделять основную информацию).

- Дочитайте текст до предложения «Дятел и удод улетели».

- Дочитайте текст, до нахождения ответа на вопрос «Какой дом у енота?».

- Дочитайте текст до места, где енот мгновенно оказался у норы.

VI Итог урока.

- Удалось ли нам сравнить звуки [д] [д']- [т] [т'] ?

Проверим. Система контроля качества знаний

1 слайд Звуки [д] [д']

А. гласные

В.звонкие согласные

С. Глухие согласные

2 слайд. Звуки [т] [т']

А. звонкие согласные

В. глухие согласные

С. Гласные

3 слайд. В каком слове звук [д]?

А. [д], [т] ружба

В. [д], [т] юлень

С. [д], [т] оварищ

- Что нового узнали ? (звуки , которые мы изучили , это совсем не простые согласные звуки. Это парные звонкие и глухие согласные. У звонких согласных есть шум и голос, а у глухих согласных голоса нет, есть только шум.

- Что понравилось на уроке?

- Что бы вы рекомендовали мне повторить ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе. (ПНШ)

Автор: Ильина Галина Васильевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163325


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1770 руб.
2530 руб.
1700 руб.
2430 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства