Просмотр содержимого документа
«конспект урока по окружающему миру " Тепловые пояса Земли" »
Урок по окружающему миру по системе Л.В.Занкова 1 класс
«Тепловые пояса Земли»
Разработала: учитель начальных
классов ГБОУ ООШ с.Высокое Суханова Ирина Викторовна
Урок «Тепловые пояса Земли» 1 класс система Л.В.Занкова
Цели:
формирование представления о делении Земли на тепловые пояса ;
закрепление навыка работы с картой;
формирование речевых компетенций через расширение и обогащение словаря научными терминами;
развитие пространственной ориентации через работу с картой;
привитие интереса к изучению природы
Оборудование:
глобус;
презентация;
настольная лампа;
учебник «Окружающий мир» 1 класс, авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казакова;
иллюстрации животных, растений, природных зон.
Тип урока :
Изучение нового
Структура урока
Организация внимания - 2 мин.
Актуализация – 8 мин.
Изучение нового -28 мин.
Рефлексия – 2 мин.
Организация внимания
Актуализация изученного
(Учитель в руках держит глобус)
-Что я держу?
-Что такое глобус?
-Расскажите всё, что знаете о нашей планете Земля, опираясь на глобус .
(Учитель включает настольную лампу и ставит глобус)
-Что напоминает вам данная модель?
Игра «Тепло, холодно»
(Учитель перемещает человечка по глобусу и спрашивает: «Где тепло будет человечку, а где холодно»)
Изучение нового
-Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке?
-Как мы с вами выяснили, тепло неравномерно распределяется по поверхности Земли. В зависимости от количества получаемого солнечного тепла Землю делят на тепловые пояса. У каждой группы своё задание.
-Откройте свои учебники на странице 40-41.
-Какие вы видите тепловые пояса.
-Чтобы подробнее узнать о тепловых поясах, мы будем работать в группах. У каждой группы своё задание. На столах у вас лежит дополнительная литература, иллюстрации, тексты о тепловых поясах из которых вы почерпнёте много нового и интересного.
1 группа - работает с холодным тепловым поясом
2 группа – работает с жарким тепловым поясом
3 группа – работает с умеренным тепловым поясом
Работа в группах
План работы для каждой группы.
1.Какие погодные условия в данном тепловом поясе (температура, осадки, времена года).
2.Рассмотрите картинки и отберите только те, которые относятся к вашему тепловому поясу, при защите вы их повесите на доску.
3.Рассказать какие животные и растения обитают в данном тепловом поясе.
4.Найти картинки, которые соответствуют вашему тепловому поясу, и провести стрелки.
5.Как вы оденете человека, который попадёт на ваш тепловой пояс?
Защита группы.
Дети,в ходе защиты, заполняют карту со своим тепловым поясом (карта отсканирована на доске), размещают картинки животных, растений, рассказывают о погодных условиях и т.д.
-Когда группа защищает, вы ребята должны в своих учебниках зарисовать осадки, записать температура, провести стрелочки от картинок к тепловым поясам, т.е. заполнить всю карту.
(После каждой защиты группы показ ролика.)
(Вопросы для 1 группы)
-Почему в холодном поясе многие животные белого цвета? Почему слон не сможет выжить в холодном поясе?
-Почему в холодном поясе произрастет так мало растений?
Игра «Отправляемся в путешествие»
-Вы должны своего одноклассникаотправить в путешествие, но предварительно надеть соответствующую одежду для холодного пояса
-Зачем вы надели даже шарфик с валенками на человека, который отправится в холодный тепловой пояс?
План работы для 1 группы.
1.Какие погодные условия в холодном тепловом поясе (температура, осадки, времена года).
2.Рассмотрите картинки и отберите только те, которые относятся к холодному тепловому поясу, при защите вы их повесите на доску.
3.Рассказать какие животные и растения обитают в холодном тепловом поясе.
4.Найти картинки, которые соответствуют вашему тепловому поясу, и провести стрелки.
5.Как вы оденете человека, который попадёт на холодный тепловой пояс?
(Вопросы для 2 группы)
-Почему растения, произрастающие в жарком тепловом поясе большие, с огромными листьями?
Игра «Отправляемся в путешествие»
-Вы должны своего одноклассникаотправить в путешествие, но предварительно надеть соответствующую одежду для жаркого пояса
План работы для 2 группы.
1.Какие погодные условия в жарком тепловом поясе (температура, осадки, времена года).
2.Рассмотрите картинки и отберите только те, которые относятся к жаркому тепловому поясу, при защите вы их повесите на доску.
3.Рассказать какие животные и растения обитают в жарком тепловом поясе.
4.Найти картинки, которые соответствуют вашему тепловому поясу, и провести стрелки.
5.Как вы оденете человека, который попадёт в жаркий тепловой пояс?
(Вопросы для 3 группы)
План работы для 3 группы.
1.Какие погодные условия в умеренном тепловом поясе (температура, осадки, времена года).
2.Рассмотрите картинки и отберите только те, которые относятся к умеренному тепловому поясу, при защите вы их повесите на доску.
3.Рассказать какие животные и растения обитают в умеренном тепловом поясе.
4.Найти картинки, которые соответствуют умеренному тепловому поясу, и провести стрелки.
5.Как вы оденете человека, который попадёт в умеренный тепловой пояс?
-Почему в умеренном климатическом поясе, такие разные природные зоны как леса, пустыни?
-Как приспособились растения к обитанию в пустынях?
Рефлексия
-Мы с вами узнали много нового. А итог урока подведём отгадыванием загадок, но вы мне не только отгадку говорите, но и называете тепловой пояс в котором она встречается.
1.Осенью рождаюсь, весной умираю,
Зимой своим теплом землю согреваю (Снег)
2.С неба пришёл, в землю ушёл. (Дождь)
3.Кто только зимой растёт? (Сугроб, сосулька)
4.Нен барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета, для зимы другого цвета. (Заяц)