kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру " Тепловые пояса Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Тепловые пояса Земли» 1 класс  система   Л.В.Занкова

Цели:

  • формирование представления о делении Земли на тепловые пояса ;

  • закрепление навыка работы с картой;

  • формирование речевых компетенций через расширение и обогащение словаря научными терминами;

  • развитие пространственной ориентации через работу с картой;

  • привитие интереса к изучению природы

    Оборудование:

  • < >< >

    настольная лампа;

  • учебник «Окружающий мир» 1 класс, авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казакова;

  • иллюстрации животных, растений, природных зон.

    Тип урока :

    Изучение нового

    Структура урока

    Организация внимания -   2 мин.

    Актуализация – 8 мин.

    Изучение нового  -28 мин.

    Рефлексия – 2 мин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по окружающему миру " Тепловые пояса Земли" »









Урок по окружающему миру по системе Л.В.Занкова 1 класс

«Тепловые пояса Земли»











Разработала: учитель начальных

классов ГБОУ ООШ с.Высокое Суханова Ирина Викторовна















Урок «Тепловые пояса Земли» 1 класс система Л.В.Занкова

Цели:

  • формирование представления о делении Земли на тепловые пояса ;

  • закрепление навыка работы с картой;

  • формирование речевых компетенций через расширение и обогащение словаря научными терминами;

  • развитие пространственной ориентации через работу с картой;

  • привитие интереса к изучению природы

Оборудование:

  • глобус;

  • презентация;

  • настольная лампа;

  • учебник «Окружающий мир» 1 класс, авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казакова;

  • иллюстрации животных, растений, природных зон.

Тип урока :

Изучение нового

Структура урока

Организация внимания - 2 мин.

Актуализация – 8 мин.

Изучение нового -28 мин.

Рефлексия – 2 мин.













Организация внимания

Актуализация изученного

(Учитель в руках держит глобус)

-Что я держу?

-Что такое глобус?

-Расскажите всё, что знаете о нашей планете Земля, опираясь на глобус .

(Учитель включает настольную лампу и ставит глобус)

-Что напоминает вам данная модель?

Игра «Тепло, холодно»

(Учитель перемещает человечка по глобусу и спрашивает: «Где тепло будет человечку, а где холодно»)

Изучение нового

-Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке?

-Как мы с вами выяснили, тепло неравномерно распределяется по поверхности Земли. В зависимости от количества получаемого солнечного тепла Землю делят на тепловые пояса. У каждой группы своё задание.

-Откройте свои учебники на странице 40-41.

-Какие вы видите тепловые пояса.

-Чтобы подробнее узнать о тепловых поясах, мы будем работать в группах. У каждой группы своё задание. На столах у вас лежит дополнительная литература, иллюстрации, тексты о тепловых поясах из которых вы почерпнёте много нового и интересного.







1 группа - работает с холодным тепловым поясом

2 группа – работает с жарким тепловым поясом

3 группа – работает с умеренным тепловым поясом

Работа в группах

План работы для каждой группы.

1.Какие погодные условия в данном тепловом поясе (температура, осадки, времена года).

2.Рассмотрите картинки и отберите только те, которые относятся к вашему тепловому поясу, при защите вы их повесите на доску.

3.Рассказать какие животные и растения обитают в данном тепловом поясе.

4.Найти картинки, которые соответствуют вашему тепловому поясу, и провести стрелки.

5.Как вы оденете человека, который попадёт на ваш тепловой пояс?



Защита группы.

Дети, в ходе защиты, заполняют карту со своим тепловым поясом (карта отсканирована на доске), размещают картинки животных, растений, рассказывают о погодных условиях и т.д.

-Когда группа защищает, вы ребята должны в своих учебниках зарисовать осадки, записать температура, провести стрелочки от картинок к тепловым поясам, т.е. заполнить всю карту.

(После каждой защиты группы показ ролика.)

(Вопросы для 1 группы)

-Почему в холодном поясе многие животные белого цвета? Почему слон не сможет выжить в холодном поясе?

-Почему в холодном поясе произрастет так мало растений?

Игра «Отправляемся в путешествие»

-Вы должны своего одноклассника отправить в путешествие, но предварительно надеть соответствующую одежду для холодного пояса

-Зачем вы надели даже шарфик с валенками на человека, который отправится в холодный тепловой пояс?

План работы для 1 группы.

1.Какие погодные условия в холодном тепловом поясе (температура, осадки, времена года).

2.Рассмотрите картинки и отберите только те, которые относятся к холодному тепловому поясу, при защите вы их повесите на доску.

3.Рассказать какие животные и растения обитают в холодном тепловом поясе.

4.Найти картинки, которые соответствуют вашему тепловому поясу, и провести стрелки.

5.Как вы оденете человека, который попадёт на холодный тепловой пояс?



(Вопросы для 2 группы)

-Почему растения, произрастающие в жарком тепловом поясе большие, с огромными листьями?

Игра «Отправляемся в путешествие»

-Вы должны своего одноклассника отправить в путешествие, но предварительно надеть соответствующую одежду для жаркого пояса

План работы для 2 группы.

1.Какие погодные условия в жарком тепловом поясе (температура, осадки, времена года).

2.Рассмотрите картинки и отберите только те, которые относятся к жаркому тепловому поясу, при защите вы их повесите на доску.

3.Рассказать какие животные и растения обитают в жарком тепловом поясе.

4.Найти картинки, которые соответствуют вашему тепловому поясу, и провести стрелки.

5.Как вы оденете человека, который попадёт в жаркий тепловой пояс?

(Вопросы для 3 группы)

План работы для 3 группы.

1.Какие погодные условия в умеренном тепловом поясе (температура, осадки, времена года).

2.Рассмотрите картинки и отберите только те, которые относятся к умеренному тепловому поясу, при защите вы их повесите на доску.

3.Рассказать какие животные и растения обитают в умеренном тепловом поясе.

4.Найти картинки, которые соответствуют умеренному тепловому поясу, и провести стрелки.

5.Как вы оденете человека, который попадёт в умеренный тепловой пояс?

-Почему в умеренном климатическом поясе, такие разные природные зоны как леса, пустыни?

-Как приспособились растения к обитанию в пустынях?

Рефлексия

-Мы с вами узнали много нового. А итог урока подведём отгадыванием загадок, но вы мне не только отгадку говорите, но и называете тепловой пояс в котором она встречается.

1.Осенью рождаюсь, весной умираю,

Зимой своим теплом землю согреваю (Снег)

2.С неба пришёл, в землю ушёл. (Дождь)

3.Кто только зимой растёт? (Сугроб, сосулька)

4.Нен барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета, для зимы другого цвета. (Заяц)

5.У какой птицы на крыльях чешуя? (Пингвин)

6.Проживает в странах жарких,

И спесив он, и хвастлив, потому что хвост красив.

Им любуется он сам и показывает нам. (Павлин)

7.Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по окружающему миру " Тепловые пояса Земли"

Автор: Суханова Ирина Викторовна

Дата: 14.09.2015

Номер свидетельства: 230685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Движение Земли""
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_v_4_klasse_na_temu_dvizhenie_zemli"
    ["file_id"] => string(6) "491030"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544968339"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по окружающему миру во 2классе по теме "Засушливые зоны умеренного пояса"  с применением ТРКМЧП "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2klassie-po-tiemie-zasushlivyie-zony-umieriennogho-poiasa-s-primienieniiem-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "154911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421226577"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по окружающему миру "Животноводство" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-zhivotnovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "241745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445294651"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Леса умеренного пояса "
    ["seo_title"] => string(26) "liesa-umieriennogho-poiasa"
    ["file_id"] => string(6) "180623"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425218742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства