Создать условия для ознакомления учащихся с трудом людей осенью в поле, в саду, на огороде, для знакомства с корнеплодами, составления правил безопасной работы с сельхоз инвентарём.
Действия учителя | Действия учеников |
Мобилизующий этап Цель: эмоциональный настрой, мобилизация на учебное взаимодействие, создание ситуации для самостоятельного определения учащимися темы и формулирования задач урока |
Осень скверы украшает Разноцветною листвой Птиц, зверей и нас с тобой. И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды. Приготовила природа Всевозможные плоды. На полях идёт уборка – Собирают люди хлеб Тащит мышка зёрна в норку, Чтобы был зимой обед. Сушат белочки коренья, Запасают пчёлы мёд. Варит бабушка варенье, В погреб яблоки кладёт. Уродился урожай – Собирай дары природы! В холод, в стужу, в непогоду Пригодится урожай! --- Чему посвящено стихотворение? | |
Формулирование темы и задач урока детьми Цель: самостоятельное формулирование темы и постановка задач на урок |
| Предлагают варианты темы, ставят задачи на урок. 1. Узнать какую работу люди выполняют осенью в саду, в огороде, в поле Для чего люди работают осенью в садах, огородах? 2. Что такое корнеплоды? 3. Правила безопасности при работе с сельхозинвентарём |
Изучение материала урока Цель: актуализация знаний детей о труде людей осенью |
По картинкам составить небольшие рассказы о работе людей - в поле - в саду - на огороде Богатый урожай собрали этой осенью садоводы, полеводы и огородники Посмотрите, сколько здесь всего! Вы тоже сейчас будете собирать урожай Вот вам корзинки Одна группа собирает фрукты, а другая – овощи Как вы смогли отличить овощи от фруктов? Как одним словом назвать и овощи, и плоды? Вы считаете, что это все плоды? Что находится внутри плода? | Берут картинки, прикрепляют к корзинкам Огородные плоды- растут на грядке Плоды деревьев – растут на дереве. семена |
Практическая работа |
Разрезаем яблоко, картофель У картофеля нет семян, значит это не плод? Как вы думаете? Рассмотрим луковицу, морковь Где находится плод у этих растений? Какие части растений вы знаете? Какая часть растения растёт в земле? Данные овощи называют корнеплодами Сделаем вывод: - Чем плод отличается от корня? Игра « Доскажи словечко» Это плод или корнеплод? Захотелось плакать вдруг- Слёзы лить заставил ….лук Набирай скорее в миску Краснощёкую …. Редиску Под кустом копнёшь немножко- Выглянет на свет… картошка Отыскал наконец Я зелёный … огурец Завалился на бочок Лежебока….. кабачок За ботву, как за верёвку, Можно вытащить … морковку Очень важный он синьор Ярко-красный …. Помидор | Проблемный диалог Корень Называют ответы и доказывают |
Изучение материала урока Цель: повторение знаний первоклассников о безопасности при выполнении сельскохозяйственных работ |
А с помощью чего мы достаём из земли картофель, морковь? --А это что у нас стоит? Кто знает, где и для чего они применяются? Как мы назовём одним словом эти предметы? Какие правила гигиены, безопасной работы с садовым и огородным инвентарем нужно помнить? Работа в группах Одни рассказывают об опасностях, которые подстерегают детей при осенних работах Другие, как избежать несчастных случаев при уборке урожая Вам помогут картинки | Лопата, тяпка, вилы, ведро, грабли С помощью этих предметов люди могут работать в саду , огороде, Сельскохозяйственные инструменты. инвентарь |
Итог и рефлексия деятельности учащихся Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки |
--- Чему учились на уроке? Все ли поставленные цели мы выполнили? А сейчас я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру « Я знаю, что … сказать о том новом, что узнали на уроке | |