-карточки для самостоятельной работы с самопроверкой,
-карточки для работы в парах с самопроверкой,
-наклейки для рефлексии
-схема-опора для сложения с переходом через разряд,
-алгоритм сложения с переходом через разряд.
1.Самоопределение к деятельности (1 мин.)
-Открываем тетради и записываем число 15 апреля. Какое число было 3 дня назад?
-Какой праздник мы отмечали 12 апреля? (День космонавтики)
-Кто был первый космонавт? (Ю. А. ГАГАРИН) -показ фото
- Космонавт-это исследователь.
-Какими качествами нужно обладать исследователю, чтобы совершить открытие? (терпение, трудолюбие, наблюдательность, внимание, думать)
-Мы на уроке математики сегодня тоже будем исследователями и совершим свое математическое открытие.
-Готовы ли вы быть на уроке терпеливыми и трудолюбивыми?
Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи своим друзьям в новых открытиях с помощью улыбки.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. (5 мин.)
Мы сегодня тоже отправимся в космос.
Подберите родственные слова к слову космос (космонавт, космический…скафандр, космодром) Посмотрите как выглядит настоящая ракета на старте. -показ фото
Космонавты первыми из людей своими глазами увидели сразу весь наш земной шар.
-Почему из космоса Земля видна светящимся шаром голубого цвета?(большая часть поверхности покрыта водой).
Они убедились, что большая часть его поверхности покрыта водой. При солнечном свете вода кажется голубой. Поэтому из космоса Земля видна светящимся шаром голубого цвета.
1. А мы вот на таких ракетах совершим свой полет.
Что мы обозначаем в виде прямоугольника? (десяток)
10 10 10 10 10 10 10 10 10
2 ? 9 ? 5 ? 4 ? 8 ? 3 ? 1 ? 6 ? 7 ?
2. -Молодцы! Посмотрите сколько звезд горят в вышине! Запишите в тетрадь только
одни ответы.
Назовите свои ответы ( ………………………………………….., далее ответы различны).
Почему у вас получились такие разные ответы?
3.Постановка учебной задачи (2 мин.).
-Ребята, решение какого примера вызвало у вас затруднение? Почему?
- Чем этот пример отличается от других? ( вычисления в других выражениях основаны представлении числа в виде разрядных слагаемых, а здесь ответ больше десяти, а в слагаемые нет круглого десятка, т. е. складываются два однозначных числа, а ответ двузначное число.
-В чем причина затруднения?
-Какова же цель нашего урока? Какую математическое открытие нам предстоит сегодня сделать?
- Помогите мне сформулировать тему урока!
Учитель открывает название темы на доске. Дети читают название темы хором:
«Сложение с переходом через разряд».
4. Построение проекта выхода из затруднения (10 мин).
-Ребята, сейчас каждый ряд будет представлять собой экипаж одного корабля. Экипаж команды «Восток», экипаж команды « Земля»,экипаж команды «Марс».
У каждого экипажа будет задание: 1) попробовать решить пример 9+5, 2)Составить схему-опору для его решения.
-Что нам может помочь составить схему-опору?
- Как мы обозначаем десяток? А число меньше десяти? С помощью прямоугольника и точек объясните, как найти значение такого выражения?
Каждая группа подойдите к своему рабочему месту( отдельный стол).
Здесь у нас космодром. Звучит музыка.
Выберите каждая группа ответственного за написание выполненного задания.
Оденьте бейджик ПИШУ.Выберите каждая группа ответственного за объяснение выполненного задания. Оденьте бейджик ОБЪЯСНЯЮ.
Экипажи к старту готовы? Поднимите руки, кто записывает идеи, поднимите руки, кто будет объяснять идеи экипажей? На старт, приготовились, полетели.
Учащиеся работают в группах. 5мин Заслушиваем выступление каждой команды.
Обобщение: итак, посмотрите, разлетелись в космосе этапы алгоритма, последовательности выполнения действий при выполнении вычислений. Соберите их в нужном порядке.
На доске появляется алгоритм.
Алгоритм.
1.Нахожу число, которое дополняет первое слагаемое до десяти.
2.Разбиваю второе слагаемое на две части, одна из которых равна найденному числу.
3.Выполни сложение по частям.
Правы ли мы оказались? Да, экипажи справились с поставленной задачей.
Физкультминутка.
5. Первичное закрепление во внешней речи (4 мин.)
Открываем учебники на стр. 20. №3 Объясни, как Петя производил вычисления.№4 Помоги Кате выполнить действия 8+3 7+4 6+5 Вычисли в тетради. Кто-то у доски.
А дальше мы будем находить значение выражения и проговаривать алгоритм в парах.
Карточка для работы в паре.
7+8=
9+3=
Проверка:
7 + 8 = 7 + 3 + 5 = 10 + 5 = 15
5
9 + 3 = 9 + 1 + 2 = 10 + 2 = 12
2
Учащиеся меняются парами.
Карточка для работы в паре.
6+7=
9+6=
Проверка:
6 + 7 = 6 + 4 + 3 = 10 + 3 = 13
3
9 + 6 = 9 + 1 + 5 = 10 + 5 = 15
1 5
6. Самостоятельная работа с самопроверкой (4 мин.).
Полученные знания помогут нам выполнить самостоятельную работу.
Выберите выражения, найти значения которых можно с помощью нашего алгоритма. Проверяется выбор заданий. Произведите вычисления. Кто идет вперед, может выполнить и задание №2.
Самостоятельная работа.
1.Выберите выражения, найти значения которых можно с помощью нашего алгоритма.
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(283) "Конспект урока математики в коррекционной школе VIII вида на тему:"Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. "
["seo_title"] => string(183) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
["file_id"] => string(6) "177511"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424672788"
}
}