2. Анализ конструкции образца | -Как называется это изделие и для чего оно нужно? -Из скольких деталей сделана эта салфетка? -Какой формы эта салфетка? А что Вы можете сказать о размере салфетка? Какой она может быть? -А как вы думаете, как ниточки попали в ткань? -А для чего их туда вставили? -А кроме вставленных ниточек, чем еще украшена салфетка? | Это салфетка на стол Одна деталь. Прямоугольная Она может быть и большой, и маленькой. Нужен такой размер детали, что бы с ним удобно было работать Их вставили Что бы она стала красивой Бахромой | Демонстрация изделия В одной руке держится готовое изделие, а в другую руку, поочередно, берутся прямоугольные куски ткани разных размеров |
3. Анализ технологической последовательности изготовления изделия | -Как выглядит, мы разобрались. А вот как сделать, с чего начинать, не понятно. С чего сначала начнем работу? -А Вы посмотрите, какая ткань мятая. Значит, что надо сделать сначала? Вспомните прошлый урок. -А напомните, как бахрому делать? -А с ниточками, которые вытащили, что надо сделать? -А как же так получилось, что тут дорожка появилась, да и еще такая ровная? -А ведь булавка –она острая. Как с ней обращаться? -А как же ниточки в дорожку попали? -А что же, каждый раз отсчитывать одинаковое количество ниточек в дорожке? -Верно. Стежки, которые прокладывают на одинаковом расстоянии называется шов «вперед иголкой». Повторим вместе. -А ведь иголка, так же как и булавка, очень острая. Как с ней быть и какой длины должна быть ниточка? -А когда ниточки в дорожку вставили, узелок на конце завязываем? | Сначала надо сделать бахрому Сначала погладить заготовку, а потом делать бахрому Надо взять булавку с колечком, подцепить 2-3 ниточки и потянуть «к себе». А потом, надо выдергивать по одной ниточке, до получения нужной ширины бахромы. Мы их связываем по 5 штучек близко к краю и не выбрасываем. Они нам еще понадобятся. Нам надо взять линейку, приложить её к краю салфетки, отмерить расстояние в 3 см с краев и отметить карандашом с обоих краев. Потом, с помощь булавки, на отмеченном карандашом месте, вытаскиваем отмеченную нитку. Аккуратно. Не надо ей размахивать, что бы не уколоть кого-нибудь и не уколоться самому. После работы с булавкой не класть её на стол, а вставить в игольничек. Нам надо взять иголку с ниткой, и на одинаковом расстоянии вставлять её между нитками дорожки Нет. Надо взять листочек в клеточку, положить его снизу салфетки и по линиям направлять иголку Шов «вперед иголкой» Так же как и в работе с булавкой не надо ей размахивать. Нитка должна быть не очень длинной. Но надо помнить, что она должна быть такой длинны, что бы её хватило до конца дорожки. При окончании работы не кладем на стол иголку, а вставляем в игольник. Нет | На доске, прикрепленная магнитами, появляется салфетка украшенная бахромой Под салфеткой, магнитом, прикрепляем связанные ниточки Учитель в руках держит образец салфетка с выдернутыми ниточками На доску, магнитом, прикрепляется образец салфетки с дорожкой. Над ней рисуется булавка. Она обводится в кружок и над ним ставиться восклицательный знак На доску, магнитами, прикрепляется готовая салфетка. Над ней, в кружочке, нарисована иголка, и поставлен восклицательный знак. |
4. Постановка дидактической задачи | -Ребята, до конца урока осталось 25 минут. Сейчас каждый приготовит свое рабочее место, и приступит к работе. Надо помнить, что не стоит торопиться иначе у вам получится не аккуратно. В конце урока нам надо будет успеть убрать рабочее место и ответить на теоретические вопросы которые мы сегодня обсуждали. Поэтому нужно обязательно успеть: Сделать бахрому Сделать дорожки Вставить в дорожки нитки Это наша сегодняшняя норма практической работы. -Вы будете расстраиваться, если не успеете все сделать до звонка? -Будете ли вы забирать работу домой? | Нет. Нет. На следующем уроке все что мы не успели, мы доделаем и закончим нашу салфетку полностью. | |
5. Подготовка рабочего места | Бригадиры, подойдите ко мне. Сначала раздадим ткань из которой будем делать салфетку. Я её уже погладила. Потом, раздадим инструменты. Раздается ткань и игольница в которой булавка и иголка. Так же раздаются карандаши и линейки. Нитки раздаются по мере необходимости | Учащиеся, получив инструменты, ставят их в стаканчик. Игольничек ставят рядом со стаканчиком. | Материалы: ткань из которой делается салфетка (канва) Инструменты: Карандаш, линейка, игольник с булавкой и иголкой, нитки. Оргтехника: общая файловая папка для хранения ниточек, которые дети получили делая бахрому |
8. Актуализация знаний и оценка деятельности | -Теперь посмотрим на результаты практической работы -Почему для изготовления салфетки использовалась ткань? -Почему мы делали бахрому по краям салфетки? -Остались ниточки после того, как вы выпустили бахрому. Для чего они? -Сегодня за отличные ответы и работу на уроке я ставлю пятерки Маше, Ване и Сереже. Те, кто не успел доделать салфетку, смогут её доделать на следующем уроке. -Есть ли вопросы? Всем спасибо, урок окончен. | Учащиеся поднимают над собой работы Потому что из ткани салфетки красивые и они всегда делаются из ткани Бахрома используется как украшение и так как ткань- материал сыпучий, мы используем бахрому для обработки. Они нам еще понадобятся, когда мы снова будем работать с тканью | |