Дома мальчики и девочки выполняли разные задания. Девочки записывали качества и черты характера, которыми, по их мнению, должны обладать настоящие мужчины, а мальчики составляли свои кодексы чести. Поделитесь своим мнением со всеми. 1) На прошлом уроке мы говорили об образцах мужского поведения. Вспомним, что вы знаете о ролях в обществе, которые обычно выполняют мужчины. мужчина воин – защитник труженик – пахарь муж отец 2) Я предлагаю вам посмотреть клип и сформулировать тему нашего урока. КЛИП «ПОСВЯЩЕНИЕ ЖЕНЩИНЕ» (мы будем говорить о женщине и её роли в обществе, о правилах поведения женщины) А на основе своего опыта попробуйте определить те роли, которые в обществе могут выполнять только женщины. женщина жена мать На партах листочки, пододвиньте, вы будете работать в парах – собирать пословицы. Красные листочки – начало, а зелёные – окончание. Собрав пословицы, попробуйте их объяснить. Муж и жена и горе, | стоит великая женщина. | За каждым великим мужем | как корабль без паруса. | Мужчина без женщины, | и радость пополам делят. | Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А Откройте учебник на стр.61, прочитаем текст по ролям и попробуем определить проблему урока. Автор - Руслан Оля – Беляева Алёна Лена – Полина Назгуль – Годовикова Алёна - О чём поспорили Назгуль и Лена? (Назгуль считает, что в семье и в обществе главный – мужчина, а Лена говорит о равноправии) - Каково мнение Оли? (Она задумалась о том, чем отличаются взгляды на роли мужчин и женщин у разных народов) - А как вы понимаете пословицу «Каковы сами, таковы и с вами» ? - А каким должен быть человек, чтобы вы хотели быть на него похожим? - А это относится к женщинам или мужчинам? Сформулируйте проблему нашего урока. Отличаются ли нравственные правила поведения женщин и мужчин? Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А Мы говорили о ролях женщин, но посмотрите на картинку, что вы можете сказать? (Женщина может быть и воином, и добытчицей, но если она этого захочет. Основные роли женщины – мать и жена, как и мужчины – защитник, труженик, отец, муж. Они обязаны выполнять каждый свою роль) Давайте посмотрим, какое женское поведение считалось образцовым в разные времена. Работать мы будем по группам, каждая группа получит свой кодекс женского поведения прошлых времён. - Кстати, а что такое кодекс? Замените синонимом это слово. (законы) 1 группа будет изучать кодекс благородной девицы 16-19 века. Посмотрите в учебник, это стр.64, портреты женщин вы можете посмотреть внизу на странице. 2 группа изучает требования дворянского общества к воспитанию девочек и поведению женщин. 19 век. Работать вы будете с учебником стр.65, а портреты женщин можете посмотреть на стр.66 3 группа работает с моральным кодексом Екатерининского института благородных девиц 19 век. Институт был основан в Санкт – Петербурге, дамами ордена святой Екатерины. Ваши стр. для работы 67-69. 4 группа изучает кодекс современной леди. Это стр.69-70, иллюстрации к нему вы можете рассмотреть на стр.70. Изучив, текст учебника, вы заполните таблицу и впишите сведения в таблицу на доске, вы заполняете все строки, кроме последней. | 1 | 2 | 3 | 4 | Кодекс женского поведения | Благородная девица | Дворянское общество | Екатерининский институт | Современная леди | Основной смысл | скромность, кроткость, уважение родителей | на первом месте честь женщины, скромность опрятность | велось всестороннее обучение, воспитывали друг друга | уменее говорить, вести себя, одеваться | Главные отличия, особенности | общение в кругу семьи, близких знакомых | уменее общаться и вести себя в обществе | не только воспитанной, но и образованной должны быть | воспитывает семья, сама, но не общество | Общие черты всех кодексов | Ценится скромность, вежливость, опрятность, хозяйственность, честность, благородство, уменее вести себя в обществе, | Скажите, каковы же общие черты всех кодексов? ( воспитание нравственной личности) Давайте вернёмся к проблеме урока. Как она звучит? -Так отличаются ли правила поведения мужчин от правил поведения женщин? ( Отличаются не правила, а роли) -Чем урок помог лично вам? -Как вы думаете, эти знания вам пригодятся в жизни, докажите? Работу над этой темой мы продолжим на следующем уроке. Подберите пословицы и поговорки разных народов о женщинах. Сделайте вывод, какие качества ценились в женщинах независимо от их национальности. Закончить хотелось стихотворением неизвестного автора. Всегда красивой женщина бывает! Её богатство – сердце и душа, Талантом многогранным обладает, И в небе для неё горит звезда! Над женщиной и годы не подвластны, Ведь это вовсе даже не секрет, И для детей, как мать, она прекрасна! А для мужчины самый ясный свет! Душа её доверчива, открыта, Она созвучна с судьбами людей! И чаша жизни вовсе не допита, И с каждым годом облик всё милей! Да, женщина и любит, и прощает, И смело воплощает в жизнь мечту. Всегда красивой женщина бывает! Умейте видеть эту красоту! Резерв: стр. 78 текст « Кто такая леди?» |