kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная игра "Умники и Умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная игра содержит 3 тура, а в каждом туре еще под тур. 1 тур содержит информацию о Волшебниках, Магах и чародеях. 2 тур о сказочных путешествиях и 3 тур о сказочных предметах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра "Умники и Умницы"»

МБОУ «Базовая Павловская СОШ»



Учитель: Учайкина Ирина Павловна

Тема: Обобщение по литературным сказкам. Игра «Умники и умницы».

Цели : помочь ребятам вспомнить и закрепить знания о прочитанных литературных сказках, сказочных героях, писателях – сказочниках; развивать логическое мышление, память, наблюдательность; воспитывать интерес к чтению, любовь к книге.

Оборудование: знаки отличия для игры «шелковых умников»; иллюстрации к сказкам; парты выставить полукругом – это места для теоретиков; в центре класса начертить три дорожки – красную, желтую, зеленую; приготовить аудиозаписи песен по сказкам.


Ход урока

I. Организационный момент.

Дети рассаживаются по своим местам. Отводится специальное место для жюри. Звучит музыка В. Дашкевича «Приходи, сказка».

II. Постановка целей.

- Мы начинаем игру «Умники и умницы». Сегодня нам предстоит определить самого внимательного читателя, знатока литературных сказок.

III. Обобщение изученного.

Вся игра будет состоять из трех частей – трех агонов, поэтому участников игры мы будем называть агонистами. «Агон» в переводе с греческого означает «соревнование».

Если кто-то из агонистов не знает ответа на вопрос, тогда нам помогут зрители, которых мы будем называть теоретиками. В переводе с греческого «теория» означает «наблюдение». За это зрители – теоретики будут получать орден «шелкового умника».

Судьи будут не только справедливо судить ответы агонистов, но и внимательно наблюдать, кто из теоретиков первым поднял руку.

- Итак, выбираем агонистов для первого агона.

Вопросы:

- На чем Незнайка и его друзья совершили путешествие в Зеленый город? (на воздушном шаре).

- Кто из сказочных героев побывал на Северном полюсе и нашел «ось Земли»? (Винни-Пух и его друзья).

- Какое волшебное средство было у феи Счастья? (калоши счастья).

- Приглашаем первых трех агонистов выбрать дорожки.


- Сначала послушайте, в чем заключается особенность каждой дорожки. Красная дорожка состоит из двух квадратов – она самая короткая. Агонист должен ответить всего на два вопроса, но ошибок допускать нельзя. На желтой дорожке, состоящей из трех квадратов, допускается одна ошибка. А на самой длинной – зеленой – можно ошибаться два раза.

Агон заканчивается, когда один из агонистов пересекает границы своей дорожки.


Агон I.

Первый этап. «Волшебники, маги, чародеи».

- О каком волшебнике говорится в следующих строчках?

«Одет он был чудесно. На нем шелковый пиджак, только нельзя сказать какого цвета, - он отливает то голубым, то зеленым, то красным… Под мышками у него по зонтику – один с картинками – его он раскрывает перед хорошими детьми, а другой совсем простой, гладкий…». (Оле-Лукойе).


«На нем был длинный халат из красивой темно-синей материи, на которой были вышиты золотые звезды и серебряные полумесяцы. На голове была черная шапка с такими же украшениями, на ногах – красивые туфли с загнутыми кверху носами». (Волшебник из книги Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе»).


«… Увидел какого-то старика с посохом. На старике была высокая островерхая шляпа; длинный серый плащ, серебристый шарф, громадные черные сапоги и еще у него была длинная, ниже пояса, белая борода». (Гэндальф из сказки «Хоббит»).

Второй этап. «Волшебное средство».

- Какое волшебное средство ты бы попросил у Оле-Лукойе? (зонтик)

- Какое волшебное средство было у Бильбо Бэггинса? (кольцо)

- За каким волшебным средством попросила ведьма спуститься солдата в колодец? (за огнивом)

Третий этап. «Волшебные путешествия».

- На чем совершили путешествия эти сказочные герои:

  • За медом Вини-Пух? (на воздушном шаре.)

  • На Луну Незнайка и Пончик? (на ракете)

  • В теплые края Дюймовочка? (на ласточке)

Четвертый этап. «Великие сказочники».

- В честь какого сказочника присуждается медаль лучшему современному детскому писателю? (Международная золотая медаль Г.Х.Андерсена.)

- Сын какого сказочника стал главным героем сказочной повести? (Кристофер Робин – сын А.Милна)

- Какой сказочник служил при дворе короля – Солнце интендантом королевских построек? (Шарль Перро).


Отборочный тур для теоретиков на второй агон.

- Кто был обманут в Стране Дураков? (Буратино).

- На котором по счету балу Золушка потеряла свою туфельку? (на втором).

- Как звали необычного зверя с двумя головами из сказки «Доктор Айболит»? (Тянитолкай)

Агон II. Сказочная география.

Первый тур

- В каком городе находится памятник, который я опишу?

Первый персонаж – осел. На его спине – собака, на собаке – кот, на коте – петух.

(В городе Бремене)

- В какой стране жили герои сказки «Приключения Буратино»? (В Италии)

- В какой стране находится домик Карлсона? (В Швеции)

Второй тур

- В какой сказке есть цветные страны? (А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)

- Какие сказочные человечки жили в Средиземье? (хоббиты, эльфы, гномы).

- Где находится Королевство кривых зеркал? (по ту сторону зеркала)

Третий тур

- Кто из сказочных героев побывал:

  • В Стране дураков? (Буратино)

  • В Зазеркалье? (Алиса)

  • В Стране лжецов? (Джельсомино)

Четвертый тур

- Назовите правителей:

  • Страны, в которой жил Чипполино. (Принц Лимон)

  • Изумрудного города. (Гудвин)

  • Королевства кривых зеркал (Йагупоп XIII)


Вопросы для отборочного тура теоретикам.

- Назовите фамилию Малыша, друга Карлсона. (Сватенсон)

- Как зовут существо, сшитое из соломы, мечтающее о мозгах. (Страшила)

- Кем работал в Солнечном городе Пилюлькин? (Доктором)


Агон III Сказочные предметы.

Первый тур.

- Что спрятано в черном ящике?

Этот предмет в сказках заменял телевидение? (наливное яблочко и серебряное блюдечко)

С помощью этого предмета можно стать невидимым? (шапка-невидимка или кольцо Бильбо)

Раскрыв этот предмет, можно увидеть цветные сны? (зонтик Оле-Лукойе)

Второй турю

- Выберите из нарисованных предметов тот, который есть в названиях сказок.

  • Кухонные принадлежности (горшочек каши);

  • Цветы (цветик-семицветик);

  • Обувь (кот в сапогах)

Третий тур

- Какие сказочные предметы стали прототипами этих современных предметов?

  • Самолет (ковер-самолет, ступа);

  • Магнитофон (дудка-самогудка, волшебные гусли);

  • Автомобиль (сапоги-скороходы)

(Жюри подводит итоги).

И на этом наша сегодняшняя игра подошла к концу. Ребята, давайте подведем итоги нашей игры. Кто, что нового узнал для себя?































Тема: Читательская конференция «Книги: для чего они?»

Цели: ознакомить учащихся с понятием «конференция», правилами общения спора; учить формулировать и доказывать свою мысль; развивать коммуникативно-речевые навыки – умение слушать, задавать вопросы, поддерживать беседу на определенную тему; воспитывать читательский интерес.

Оборудование: на доске – высказывания о книгах; столы расставлены полукругом, участникам конференции раздают программу выступлений.


Ход урока

I. Организационный момент.

Участники занимают места в зале. К одежде прикрепляются бейджики, раздается программа выступлений.

II. Постановка целей.

- Прочитайте высказывания о книгах на доске.

«Книга-огромная сила». (А.В.Луначарский)

«Любите книгу – источник знаний» (М.Горький)

«Книга есть… кусочек горячей, дымящийся совести». (Б.Л.Пастернак)

- Какие вопросы мы будем обсуждать сегодня на конференции? (Для чего нужны книги, чему хорошему они учат, как книги помогают в жизни)

III. Читательская конференция

1. Знакомство с планом и правилами конференции.

- Прочитайте программу нашей конференции. Она пройдет в два этапа.

Первый этап. Правила общения на конференции.

- Давайте поговорим о правилах общения на конференции.

На конференции нужно:

  • Быть вежливым и внимательным;

  • Не стесняться высказывать свои мысли, говорить громко и понятно;

  • Не отвергать чужую точку зрения, а формулировать и доказывать свою;

  • Не перебивать говорящего, дожидаться конца его выступления;

  • Если что-то непонятно или хочется задать вопрос, надо поднять руку, встать и назвать себя.

- Кроме того, к конференции приготовили свои вопросы оппоненты. Оппоненты – это люди, которые выступают с возражениями, то есть они оппонируют, возражают докладчику. Не бойтесь этих возражений, постарайтесь их опровергнуть, доказать свою точку зрения.

Второй этап. Выступления.

1. «Книги - это хранители мудрости».

Докладчики освещают в своем выступлении историю возникновения книги, то, как развивалось книгопечатание. Они доказывают, что благодаря книгам мы накопили знания, опыт многих поколений.


Оппоненты:

- Многие знания, которые были получены в прошлом, были ошибочны, как доказала наука. Для чего хранить эти знания?

- Если книга учит добру, то почему в мире становится все больше зла?


2. «Что читали наши родители – что читаем мы».


Никита докладывает о посещении районной библиотеки

Артем доклаывает о посещении школьной библиотеки




Докладчики сообщают, что есть книги, которые читали и их родители, и они. А есть книги, которые появились недавно, их читают только дети.

Оппоненты:

- Почему мы должны читать книги прошлых веков, ведь времена меняются, появляются новые книги.

- Книг становится все больше и больше, обо всем написано, всего не перечитаешь. Пора прекратить писать книги.


3. «Книга в будущем: есть ли ей место?»

Докладчики рассказывают о новых технологиях сохранения информации.

Оппоненты:

- Чтобы сделать бумагу для книги, нужно срубить дерево. Получается, что от книг только вред.

- Любую информацию можно найти сейчас в сети Интернет. Для чего вообще нужны книги?


Третий этап. «Какие книги я люблю читать и почему».

Выступают ребята, написавшие сочинения.

Четвертый этап. «Книги и писатели».

Ребята рассуждают о творчестве писателя, стиле и языке его произведений.


IV. Итог конференции.

1. Подведение итогов конференции.

- Чему вы научились сегодня?

- Какие мысли вас заставили задуматься, поразмышлять?

- Для чего же нужны книги человеку?

- Каково место книги в будущем?

- Захотелось ли вам стать писателем?

- О чем бы вы рассказали читателям?

- Чьи выступления вам понравились?

2. Награждение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературная игра "Умники и Умницы"

Автор: Учайкина Ирина Павловна

Дата: 30.05.2019

Номер свидетельства: 512842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Литературная игра «Умники и умницы» «История души человеческой» "
    ["seo_title"] => string(70) "litieraturnaia-ighra-umniki-i-umnitsy-istoriia-dushi-chieloviechieskoi"
    ["file_id"] => string(6) "227268"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440673520"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Литературная игра "Умники и Умницы" по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" "
    ["seo_title"] => string(83) "litieraturnaia-ighra-umniki-i-umnitsy-po-rasskazu-l-n-tolstogho-kavkazskii-pliennik"
    ["file_id"] => string(6) "120149"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413631662"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Литературная игра «Умники и умницы»"
    ["seo_title"] => string(37) "litieraturnaia_ighra_umniki_i_umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "432723"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1508174797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Литературная игра "Умники и умницы" (по биографии и творчеству А.С. Пушкина)"
    ["seo_title"] => string(79) "litieraturnaia-ighra-umniki-i-umnitsy-po-bioghrafii-i-tvorchiestvu-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "313744"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459529506"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "урок игра "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(29) "urok-ighra-umniki-i-umnitsy-2"
    ["file_id"] => string(6) "222050"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435806155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1520 руб.
2530 руб.
1520 руб.
2530 руб.
1460 руб.
2440 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства